Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) 2101/2103/2106

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Противотуманные фары

В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, например, туманом или густым снегом, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Такого типа фары формируют световой луч непосредственно над дорогой и не светят на толщу снега или тумана. Наиболее востребованы владельцами ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и «Автосвет», а также импортные Hella и BOSCH.

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым такого типа ламп на легковом авто должно быть не более двух и располагаться они должны не ниже 25 см от дорожного покрытия. ПТФ должны работать совместно с габаритами и подсветкой номерных знаков. Подключать ПТФ необходимо через реле, т. к. на них подаётся большой ток, который может вывести из строя выключатель.

В схеме подлключения ПТФ на ВАЗ 2106 следует использовать реле

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключённых следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на АКБ;
  • 86 — масса;
  • 30 — ПТФ.

Замена двигателя ВАЗ 2109

В отличие от ВАЗ-классики на переднеприводных машинах ВАЗ двигатель устанавливается поперечно. На моделях 2108-09-099 ставились ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, причем, мотором меньшего объема комплектовались автомобили первых годов выпуска, затем они были сняты с производства. Еще на самых первых машинах присутствовал ДВС 1,1 л, но такие авто в серии ВАЗ 2109 попадались очень редко.

На переднеприводных машинах Lada Samara двигатель демонтировать желательно вместе с коробкой передач, хотя опытные мастера могут произвести снятие и установку силового агрегата без демонтажа КПП. Замена двигателя ВАЗ 2109 принципиально ничем не отличается от замены ДВС на ВАЗ-классике, особенно, если не производить съем коробки передач.

Замена стекла фары ВАЗ

Заменить стекло фары в автомобилях ВАЗ можно самостоятельно, с помощью подручных инструментов. Технология зависит от того, с какой целью вы это делаете – стекло разбито, либо же оно цело и необходимо его сохранить. Также при необходимости можно провести замену лампы фары.

Процесс замены стекла фары ВАЗ выглядит следующим образом.

1) Снятие фары и стекла.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2101, 2102, 2103 или 2106, то для замены стекла фары первым делом нужно отключить от фары питание. После этого нужно снять пластиковую накладку фары – она крепится на фиксаторах, которые просто отжимаются плоской отверткой. Теперь можно откручивать фару и вынимать ее.

В том случае, если стекло разбито, можно просто удалить остатки стекла от рефлектора (оно крепится на герметике). Если же нужно сохранить старое стекло, лучший способ – равномерно прогревать его строительным феном, дожидаясь размягчения герметика, и соскабливать его отверткой или ножом. Процесс, конечно, трудоемкий, но вероятность повредить стекло фары минимальна

При снятии стекла очень важно не допустить попадания влаги на рефлектор и его механического повреждения – хромированное покрытие очень чувствительно. Многие предлагают нагревать фару в духовке, но при таком подходе есть риск потемнения рефлектора и перекаливания стекла.

Еще один вариант, если нет под рукой фена – использовать растворитель. Небольшими порциями, желательно из шприца, смачивать им герметик и соскабливать его ножом. При использовании растворителя нужно помнить, что ему нужно немного времени (до минуты), чтобы он начал разъедать герметик. Этот способ довольно рискованный, так как растворитель может попасть внутрь фары, поэтому нужно работать очень внимательно.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2104, 2105 или 2107, необходимо отсоединить разъемы фары и гидрокорректора, открутить саморезы или шурупы, которыми фара закреплена в посадочном месте, после чего снять весь блок полностью. Герметик, которым приклеено стекло к корпусу фары в этих моделях автомобилей довольно мягкий, поэтому его можно аккуратно срезать ножом. Опять же, хромированное напыление на внутренней стороне фары очень чувствительно к влаге и механическому воздействию, поэтому работать с фарой нужно аккуратно. После того, как Вы сняли фару и стекло, перед заменой самого стекла и вклейкой нового, при необходимости проводится замена лампы фары.

2) Вклейка нового стекла.

Для того чтобы вклеить стекло фары потребуется силиконовый или автомобильный герметик. Автомобильный герметик хоть и дороже силиконового, но по своим качествам гораздо лучше, при его использовании нет вероятности разгерметизации фары и попадания воды внутрь. Но с ним есть один нюанс – перед работой его нужно разогреть, достаточно положить на горячую батарею, или продержать тюбик 5-10 минут под горячей водой.

Перед вклейкой стекла нужно срезать слой старого герметика почти до металла, после чего поверхность фары и стекла обезжирить. Наносить силикон или герметик нужно не на стекло, а на корпус фары небольшим, но равномерным слоем. Если будут разрывы, необходимо пройтись по этим местам еще раз и сгладить неровности с помощью ножа или шпателя. Затем приложить стекло и зафиксировать его с помощью скотча, изоленты или малярного скотча. Последний предпочтительнее, так как не оставляет следов на стекле. Срок полного высыхания и полимеризации герметика – 24 часа. После того как он застынет, фару можно смело устанавливать.

После установки фары может случиться, что слой нового герметика тоньше старого и между фарой и посадочным местом возникает небольшой зазор. Это нормальное явление, но если вам не нравится сложившаяся ситуация, то аккуратно протрите место стыка влажной тряпкой, дайте ему высохнуть, и пройдетесь по щели герметиком.

Публикуем схему включения фар на копейке ВАЗ-2101. При неисправностях в данных цепях пригодится

1 – фары;  2 – аккумуляторная батарея;  3 – генератор;  4 – блок предохранителей;  5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения;  7 – выключатель зажигания;  8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Источники

  • http://spike.su/index.php/Фары.html
  • http://tuningvaz.in/zamena-stekla-fary-vaz/
  • http://www.vazdriver.ru/shema_vklyucheniya_far_vaz2101/shema_vklyucheniya_far_na_vaz2101_21011_i_21013.html

Как заменить свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора своими руками.

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

На автомобилях ваз 2101-2107 необходимо применять следущие модели свечей зажигания: А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR. Проверку рабочего состояния свечей зажигания необходимо проводить переодически или после появления перебоев в работе цилиндров одного или нескольких сразу.

Для проверки свечей зажигания ваз 2106 нам нужны будут: свечной ключ, специальный круглый щуп и бородок. Если все есть, то приступим к ремонту.

  • Откройте капот, с левой стороны двигателя расположены свечи зажигания, очистите околосвечную площать от грязи, снимите высоковольтный провод и отверните свечу и снимите ее.
  • Сняв свечу, осмотрите ее на наличие механических деффектов, если у свечи сбита резьба или есть трещины на электроде, то ее необходимо заменть на новую. При нормальной работе зажигания на автомобиле, нижняя поверхность свечи должна быть покрыта равномерным светло-коричневым нагаром, это нормально и удалять нагар не стоит.

  • Если на свече полностью или частично отсутствует нагар, то этот факт говорит, о том что в цилиндры поступает обедненная смесь, либо неправильно установлен момент зажигания, либо марка свечи не подходит под данный тип двигателя.
  • Ну а если на свече черный блестящий нагар, то этот факт уже говорит, что в цилиндры попадает масло. Такую свечу необходимо обязательно очистить от нагара и решать проблему с маслом, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
  • Мелкой наждачной бумагой очистите поверхность электродов от нагара.
  • Теперь, на очищенной от нагара свече, необходимо проверить зазор между электродами. Для этих целей необходимо использовать специальный щуп. Если зазор отличается от нормы, то подрегулируйте его отгибанием бокового электрода. Величина нормального зазора должна быть равна 0.5-0.6 мм для контактной системы зажигания и 0.7-0.8 мм для бесконтактной.

Таким вот нехитрым образом прочистите и отрегулируйте зазоры на всех оставшихся свечах.

  1. Не очищайте шкуркой юбку изолятора, так как шкурка оставляет царапины, а они ускоряют процесс нарастания нагара.
  2. Регулировку зазора осуществляйте только подгибанием бокового электорода. Любые механические воздействия на центральный электрод, могут привести к его поломке.
  3. Зазор между электродами замеряйте только круглым щупом, так как на поверхности бокового электрода со временем образуется ямка, в результате которой плоским щупом не удается точно замерить зазор.

На этом проверка и замена свечей зажигания ваз 2106 завершена.

https://youtube.com/watch?v=SYjC-rs8U9I

Источники

  • http://vazikov.ru/klassika-vaz-2101-07/bystraja-zamena-svechej-zazhiganija-na-semerke-vaz.html
  • http://vaz-remont.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-lada-priora-16-valve-svoimi-rukami/
  • http://remont-vaz2106.ru/vaz-2106-svechi-zazhiganiya-proverka-i-zamena

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 — 2106?

  • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г — 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г — 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 — 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ — генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант — установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант — замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 — 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.

Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.

Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.

Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.

От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.

Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.

При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.

Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа

Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.

Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер

При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Подключение противотуманок ВАЗ 2107

Данный опыт демонстрирует в очередной раз, что не стоит бояться, нужно смело брать и делать, так установка противотуманок на ВАЗ 2107 не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Результат вас приятно удивит, вечером все смотрится довольно красиво, в туман все прекрасно видно, видимость хорошая, поэтому время и деньги не были потрачены зря

Спасибо за внимание, надеюсь статья вам пригодится. До новых встреч на сайте ВАЗ Ремонт.

Противотуманные фары и тюнинг оптики ВАЗ 2106

Дополнительные противотуманные фары необходимо монтировать на переднем фартуке транспортного средства ближе к дорожному полотну для улучшения рассеивания тумана, находящегося снизу. Многие изделия, предлагаемые автомагазинами, адаптированы для установки в вертикальной плоскости. В этом положении противотуманные фары занимают одну высоту со штатной оптикой, что значительно уменьшает их коэффициент рассеивания. Гораздо эффективнее будет расположение противотуманных фар в переднем бампере.

Для приобретения противотуманных фар, цена на которые относительно приемлема, желательно сверить посадочные места тумблеров на панельной плоскости приборов.

Наилучшим способом тюнинга фар ВАЗ 2106 считается процедура полной смены компонентов. Для оптимального подбора тюнингованных изделий советуем использовать оптику БМВ Е34. Далее работы проводятся в следующем порядке:

Демонтируем штатные изделия совместно с защитными элементами.

Просверливаем необходимое количество отверстий для монтажа изделий.

Монтируем корпус оптического элемента (фары) от БМВ и наживляем гайки на болты, не затягивая, т.к. потребуется последующая регулировка.

Также крепим другие компоненты оптики.

Установив и закрепив фары на посадочных плоскостях, следует заняться их настройкой, в том числе установкой дополнительной «релюшки» для раздельного включения и управления фронтальной оптикой.

Элементом тюнинга фар в этом транспортном средстве может считаться защита фар ВАЗ 2106, которая может принимать различные формы. Чаще всего автолюбители в качестве защитных элементов используют решетки, которые устанавливаются на те же места креплений, что и винты этих изделий.

https://youtube.com/watch?v=7zgXJdfatms

Источники

  • http://vaz-remont.ru/ustanovka-protivotumanok-vaz-2107-svoimi-rukami/
  • http://vz06-up.ru/sp/fary-vaz-2106.html

Замена двигателя ВАЗ 2106

На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 «Классика» устанавливаются двигатели моделей ВАЗ 2101-03-05-06 объемами от 1,2 до 1,6 л, среди всех ДВС мотор 2106 является самым объемным – 1600 см³. Моторы 2106 отличаются высокой ремонтопригодностью и простотой в ремонте – конструкция их очень простая, и при желании отремонтировать мотор может практически любой водитель.

Все двигатели заднеприводных ВАЗ – 8-клапанные, имеют цепной или ременный привод ГРМ. Наиболее характерная «болезнь» для моторов 2101-07 – перескакивание или обрыв цепи ГРМ, поэтому часто в головке блока цилиндров (ГБЦ) гнутся клапана. Для замены клапанов приходится снимать ГБЦ, но на «Классике» такой ремонт производить не очень сложно, и мотор целиком менять не обязательно. Следует заметить, что двигатель 2105 отличается от всех других моторов «Классики» – он имеет ременную передачу газораспределительного механизма и конструктивно выполнен так, что при обрыве ремня ГРМ клапана в ГБЦ не загибаются.

Замена мотора ВАЗ 2106 производится тогда, когда возникают серьезные поломки, или степень износа ДВС такова, что дешевле и проще полностью заменить силовой агрегат. Целесообразно полностью менять двигатель, когда изношены и подлежат замене следующие детали:

  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • головка блока цилиндров;
  • маховик;
  • блок цилиндров.

Коленчатый вал и блок цилиндров (БЦ) можно расточить, существует четыре ремонтных размера коленчатого вала, БЦ растачивается под два размера ремонтных поршней. Блок цилиндров полностью приходит в непригодность в случае обрыва шатуна – пробивается стенка БЦ.

Регулировка фар

Выходящие с конвейера автомобили ВАЗ 2106 попадают в руки автовладельцев с отрегулированной заводской оптикой. Однако в процессе эксплуатации регулировки могут нарушиться, вследствие чего снижается безопасность и комфортность управления автомобилем. Чаще всего вопрос регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой деталей кузова, пружин, стоек подвески и т. д.

Существует несколько способов регулировки фар ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным из которых является регулирование с помощью высокоточных оптических стендов. Действие таких приборов основано, как правило, на фокусировке пучка света (исходящего от фары автомобиля) оптической линзой на подвижном экране с регулировочной разметкой. С помощью стенда можно не только установить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техсостояние фар.

Наиболее точно отрегулировать фары ВАЗ 2106 можно с помощью специального оптического стенда

Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, это можно сделать и самостоятельно. Для регулировки потребуется горизонтальная площадка, длина которой составит около 10 м, ширина — 3 м. Помимо этого, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на который будет нанесена специальная разметка. Прежде чем приступать к регулировке фар, следует убедиться в том, что давление шин соответствует норме, а на водительском сидении разместить груз весом 75 кг (или посадить помощника). После этого необходимо:

  1. Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
  2. Выполнить разметку на экране, прочертив горизонтальную линию через точки, совпадающие с центрами фар, а также дополнительные горизонтали, которые должны проходить через центры световых пятен (отдельно для внутренних и наружных фар — на 50 и 100 мм ниже основной горизонтали соответственно). Начертить вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних и наружных фар (расстояние между центрами внутренних фар — 840 мм, наружных — 1180 мм).

  3. Накрыть светонепроницаемым материалом правые фары и включить ближний свет. Если левая наружная фара отрегулирована правильно, то верхняя граница светового пятна должна совпадать на экране с горизонтальной линией, проведённой на 100 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар. Линии границ горизонтальной и наклонной частей светового пятна должны пересекаться в точках, соответствующих центрам наружных фар.
  4. В случае необходимости выполнить горизонтальную регулировку левой наружной фары с помощью отвёртки и специального регулировочного винта, расположенного под облицовкой сверху фары.

  5. Вертикальную регулировку выполнить винтом, расположенным слева от фары.

  6. Всё то же самое выполнить с правой наружной фарой.

Затем нужно проверить регулировки внутренних фар. Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет. Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: