Модели противотуманных фар
Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:
- Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
- Луч (г. Рязань);
- ДААЗ;
- Орион-7 (диодные);
Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору. Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.
Установка противотуманок, замена ламп — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
В начале ноября, когда шел дождь а почему то не снег уже, так случилось, что сначала одна лампа ближнего света исчерпала свой ресурс и путь я держал уже домой, то решил что проверю на следующий день и если что поменяю лампу.Когда же на следующий день ранним утром, а в ноября уже темно, отъехав тока от парковки возле дома иссякла и вторая, утро добрым не показалось…пришлось добираться до места назначения с одними габаритами включенными и аварийкой от «идиотов» т.к. противотуманки не установлены были. В этот же день решил поставить другие лампы в ближний свет и чтобы свет был белее, до этого стояли стандартные Narva H7 55W РХ26d. Благо время было залез в интернет почитал разные отзывы о тех или иных лампах и приобрел себе Philips H7 X-treme Vision,светят намного лучше обычных Narva.
Philips H7 X-treme Vision
вот такие туманки
вид сзади
Начитавшись и захватив с собой керамический и канцелярский ножи которые являлись главным оружием в работе, поставил машину в гараж в субботний дождливый вечер, мне везет на погоду. Благо в гараже тепло и сухо, поэтому пока переодевался и приготавливал рабочее место машина обсохла остатки убрал микро фиброй.Открутив все гаечки и винтики, аккуратно снял бампер. Проверил работоспособность установленной проводки подсоединив туманки, все работает включив габариты и нажав на кнопку противотуманок. После чего спокойно приступил к работе по установке. Просушил с внутренней стороны строительным феном и немного нагрел места выреза для противотуманок. После чего закрепил бампер, чтобы он не прыгал и не елозил по бетонному полу, чтобы избежать царапин и случайных падений расстелил пузырчатую полиэтиленовую упаковку.Взял противотуманки примерил, очертил их расположение. Подмечу сразу, что лучше резать не с лицевой стороны бампера, а с внутренней. Лично я вырезал сначала керамическим ножом по внутреннему кантику заглушки, вырезав примерив против
Штатные ПТФ Приора 1 и 2: артикул, цена
АвтоВАЗ ставит на Лада Приора противотуманные фары производства Бош и «Автосвет» (Киржач). Отличие состоит в том, что Бош по установочной глубине больше противотуманок из Киржача на 40%. Светотехника от БОШ устанавливалась в люкс версии, а от Киржача – в стандартные. Рассматривается два варианта комплекта. Первый комплект – это ПТФ для Приоры 1 (дорестайлинг), второй – на Приору 2 (рестайлинг). Различие – формы фар и точках установки. Продаются ПТФ комплектно, или отдельно.
Для Приоры 1:
- Комплект ПТФ г.Киржач «Автосвет» 21700-3743010-52. Цена – около 700-800 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
- Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-54. Цена – около 1600-1900 рублей. Одна фара стоит около 900 рублей.
Для Приоры 2:
- Комплект ПТФ г. Киржач «Автосвет» 21700-3743010-53. Цена – около 800-900 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
- Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-50. Цена – около 1000-1200 рублей. Одна фара стоит около 600 рублей.
Замена ламп дальнего света Приоры
Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:
- Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
- Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.
На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.
Установка ПТФ
Приору необходимо загнать на смотровую яму и проверить, все ли необходимые компоненты для модернизации есть под рукой:
- Комплект ПТФ и проводки.
- Плоскогубцы.
- Набор отверток и ключей.
Установка фар
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переходим к креплениям переднего бампера – саморезы расположены сверху, снизу и сбоку. Снимаем бампер Лада Приора;
Подключение электрики в салоне
Под рулевой колонкой Лада необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов;
Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения;
Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов;
Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения:
Нам нужно установить реле ПТФ в блок
Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема.
Установка ПТФ на Лада Приора завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.
Замена лампочки в птф, бампер SE — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Добрый вечер, вот приехал я с дальней дороги и вот что увидел, не работает правая птф, т.к я использую их в качестве дхо она мне нужна, приступим к замене
домкратим авто, скидываем колпак с колесом
Скидываем… назову это брызговиком ну или наружная обшивка арки
вот все саморезы на которые она крепится их достаточно много так что лучше помыть ее чтобы было видно, я искал на ощупь откидывая в сторону шмотки грязи
так же снимаем внутреннюю часть она крепится к одной стенке и прикручивается к бамперу
снизу так же прикручена к бамперу на 3 длинных самореза их тоже снимаем
откладываем эту муть в сторону и продолжаем
Снимаем птф отсоединяем питание, открываем крышку крутим по кругу и оттягиваем на себя и вот что видим
Достаем лампочку, моя просто рассыпалась, так же распространенная проблема что лампочка просто напросто чернеет и раздувается приходится оттягивать чтобы лопнула после чего вытряхивать осколки из нее
так как колесо я снял, а лампочки у меня не было запасной, то ехать в магазин пришлось на этом коне
Приобрел пару вот таких лампочек
так же на 55w подобная стояла до этого
вставляем, проверяем, все работает, прикручиваем птф обратно
Регулировка светового потока от ПТФ
Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.
Давно интересовал вопрос, как установить не штатные ПТФ на VAZ 2170 самостоятельно.После диагностики неисправностей, данный этап является неотъемлемой частью техобслуживания автомобиля, для приведения оного в рабочее состояние.При этом самостоятельная замена не штатных противотуманки в VAZ 2170 своими руками под силу любому автомобилисту, в чём Вам и поможет моя видеоинструкция.Данная тема затрагивает такие пункты: 1. как снять не штатные ПТФ в ВАЗ 2170 самостоятельно, 2. самостоятельная замена не штатных противотуманки в VAZ 2170 своими руками и 3. самостоятельная установка не штатных противотуманных фар на Ладу Приору Седан своими руками на место.Так что, перед тем, как поменять не штатные противотуманки в ВАЗ 2170 самостоятельно, рекомендую ознакомиться с данным видеоматериалом.Если все же, у Вас будут вопросы, как установить не штатные ПТФ на VAZ 2170 самостоятельно, то изучите самостоятельное снятие не штатных ПТФ в Ладе Приоре Седан своими руками, и попытайтесь воспроизвести те же действия в обратном порядке. Удачи в замене!
Источники
- http://myautoklass.ru/my-auto/zamena-lampy-protivotumannoj-fary-v-kitajskix-avtomobilyax/
- http://1ladapriora.ru/remont/kak-ustanovit-protivotumanki.html
- http://avtostuk.com/videos/mazda/ustanovka-ne-shtatnih-ptf-na-lada-priora-sedan-vaz-2170.html
Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения
Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:
Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:
- изолента;
- термоусадка;
- гофра (чтобы изолировать провода);
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка;
- ключ 10 номер;
- ключ 13 номер;
- плоскогубцы.
Алгоритм работы над установкой фар таков:
- Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
- Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
- Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
- Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
- В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру.
- Оттянуть обшивку салона (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
- Подключить провод к предохранительному блоку.
После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!
Схема подключения противотуманок
Если замена противотуманок уже была произведена, и теперь вы хотите заняться их подключением, то для начала вам необходимо зафиксировать их переключатели на передней панели автомобиля. Для этого нужно:
- Снять декоративную панель, которая заслоняет рулевую колонку (развернуть все замки на девяноста градусов);
- Ликвидировать заглушку, расположенную рядом с часовым оборудованием (под ней вы увидите как раз те контакты, к которым нужно будет подключить фары);
- Соединить контакты меньшей длины с одноцветными проводами. Аналогичную операцию также нужно будет провести с системой обогрева стекол.
Как правило, в любом комплекте противотуманных фар для приоры содержится подробная схема их установки подключения, а потому справиться с этой задачей под силу любому автомобилисту, который внимательно ее прочитает. Если вы хотите подключить проитвотуманные фары к монтажному блоку, то вам предстоит монтаж реле типа К-10, а также замена или монтаж предохранителей (две штуки).
Если вам необходима замена старого противотуманного оборудования или установка нового, то процесс ремонта в обязательном порядке должен быть завершен возвратом вышеуказанного блока на свое прежнее место.
Как выбрать противотуманные фары?
Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.
- Азии,
- Европе
- России.
Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.
Цоколь ламп Лада Приора
1 Лампа ближнего света — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами.
2 Лампа дальнего света и дневного ходового огня Приора 2 — галогеновая лампа Н15 мощностью 55/15 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом.
3 Лампа указателя поворота — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт оранжевого цвета.
4 Лампа заднего хода — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.
5 Лампа габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.
6 Лампа в противотуманной фары — галогеновая лампа Н11 мощностью 55 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым цоколем.
7 Лампа освещения багажника — одноконтактная лампа накаливания С5W, мощностью 5 ватт.
8 Лампа освещения номерного знака, переднего габарита и освещения салона — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.
9 Лампа дальнего света Приора первого поколения — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом.
В марте 2007 года с конвейера автоваза сошла первая партия автомобиля Лада Приора. С того времени выпущено более 650 тысяч машин. В сентябре 2014 года был произведен рестайлинг автомобиля, изменения коснулись и применяемых ламп на Ладу Приору. С рестайлингом изменилась лампа дальнего света, на автомобиле первого поколения применялась лампа H1 55 ватт. В обновленной Приоре в дальний свет начали устанавливать лампу H15. Новая лампа совмещала в себе дальний свет и дневной ходовой свет. Также после изменения в фонарях сигнала тормоза начали устанавливать диодные лампы.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:
- Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
- Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
- Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
- Достаем лампочку 55Н7;
- Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.
Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.
Какой Цоколь В Туманках Приора ~ AUTOINTERLINE.RU
Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Кто ставил ксенон в туманки
Подумываю о том чтоб поставить для себя на Приорку ксенон в противотуманки. В связи с этим появилось несколько вопросов:
1. Кто делал, подскажите как (ссылки на записи БЖ — приветствуются)
2. Сколько выходит это дело по деньгам
3. Что нужно приобрести
4. Какие могут появиться задачи в процессе эсплуатации
5. Как трудно всё это сделать и посилам ли это новенькому?
Заблаговременно спасибо за помощь!
Комментарии 25
покупаешь h21 ксенон в магазине. стоит окло 2х тыщ неплохой.скидываешь бампер.ищещь место для блоков крепишь.вставляешь ксенон в туманки.подсоединяешь провода и наслождайся
а можно поставить так, чтоб бампер не снимать?
4. Какие могут появиться препядствия в процессе эсплуатации
пока только одна, перегорела лампочка, никак новейшую не куплю, езжу как одноглазый)
Замена лампочки в противотуманной фаре ЛАДА ПРИОРА
Всем привет! В этом видео пойдет речь о замене лампочки в противотуманной фаре на автомобиле ЛАДА ПРИОРА Как снят…
Тест Светодиодных Ламп h21 в ПТФ. Выбираем что ярче LED или Галоген
Приобрести Led лампы CL6 H8,Н9,h21 …
Заморочек нет. Покупаешь туманки, лучше автосвет, бош нередко потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь набор ксенона с цоколем Н11, у нас набор стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то двигайся к электрику, чтоб тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не спутай полярность.
Вробе бы цоколь h21 , может не понмю естественно, но на боше у меня был таковой.
Вробе бы цоколь h21 , может не понмю естественно, но на боше у меня был таковой.
слушай точно, спутал, Н 11, Н7 — в голове
Заморочек нет. Покупаешь туманки, лучше автосвет, бош нередко потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь набор ксенона с цоколем Н11, у нас набор стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то двигайся к электрику, чтоб тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не спутай полярность.
Спасибо что проинструктировал)
У меня проблемка была, лампы в гнездо не садились, но ратфиль решил делему. Сейчас на кочках отключается одна лампа, я грешу на то что блок не зафиксирован, а так там все тривиально))))
Ничего сложного нет, главное чтоб руки из подходящего места росли ))
Почему не горят фары – причины
Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.
Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.
Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Схема правильной установки противотуманок
На Приору туманки устанавливаются по тем же правилам, как и любой другой автомобиль. Монтаж производится на высоте не более полуметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как зачастую это делают владельцы джипов), то они окажутся совершенно бесполезными, особенно, во время тумана, дождя, а также снежной или пылевой бури. Потому наиболее эффективным способом была и остается установка противотуманок под бампер (для устаревших металлоконструкций) или непосредственно в него (для металлоконструкций нового поколения).
Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только всем ПДД, но и стандартам ООН. В последних изменениях четко прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь четко выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять семьдесят градусов по горизонтали. Только прибор с такими характеристиками будет создавать противотуманный эффект.
Чаще всего на приору устанавливаются противотуманные фары с галогенным осветителем внутри. Их хватает для того, чтоб пространство на тридцать метров перед автомобилем было достаточно освещенным в любую погоду.
Замена ламп в задних фонарях Приоры
Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:
- Снимаем часть обивки напротив фар;
- откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
- Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
- Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
- Провести операцию в обратной последовательности.
Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.
Монтаж противотуманных фар
Ни одну противотуманную фару невозможно установить, не демонтировав при этом ее предшественницу. Схема, по которой производится замена оборудования, очень проста:
- Снять все заглушки с бампера;
- Вынуть ранее установленные фары;
- Установить новые на их место;
- Тщательно затянуть все винты.
Может случиться так, что размер отверстий старых фар будет слишком мал для новых противотуманных аналогов. В такой ситуации следует снять с приоры бампер и расширить отверстия. Если же в самом бампере отсутствуют места для противотуманных фар, то эту проблему можно быстро решить, вырезав эти отверстия острым ножом.
После того, как замена была произведена, из проводов, идущих от фар, необходимо сделать жгут и проложить его вдоль кабеля под капотом. Провода выводятся к панели управления, в основном, через отверстие рядом с предохранителями. После этого минусовые провода должны быть подсоединены к корпусу приоры, а бампер — закреплен на своем месте.
Регулировка
Вам удалось установить ПТФ, но чтобы они выполняли свою задачу, их следует настроить. Поставьте Лада Приора на ровную поверхность. Напротив переднего бампера должна быть стена, обычно автомобилисты используют для этого гараж. Проверьте давление в покрышках – оно должно быть одинаковым.
Теперь нужно замерить расстояние от земли до середины фары. На стене нарисуйте ровную полоску, соответствующую расстоянию от покрытия до середины ПТФ. Рисуем на 5 см ниже еще одну полоску, верхнюю можно стереть. Противотуманки нужно настроить так, чтобы на горизонтальной линии, которую мы нанесли на поверхность, находилась верхняя граница света. Как видите, схема регулировки фар достаточно простая.
Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам дороги, или в тумане, они просто необходимы. Противотуманные фары на Приору – это привилегия люкс комплектаций. Лада Приора выпускалась в 2 вариантах дизайна бамперов: рестайлинг SE, дорестайлинг, поэтому артикул детали отличается — о нем ниже. Во всех остальных, пустых комплектациях автомобиля Приора на место Птф ставятся заглушки, которые со временем хочется заменить на противотуманки. Обычно этот момент настает тогда, когда водитель впервые проедет на своем автомобиле по глухому туману – так, что видимость минимальная, ехать страшно, а надо. В таких случаях включается аварийка, передвижение должно быть медленным, аккуратным — а были бы туманки, водитель чувствовал бы себя увереннее.
Подключение птф делается за 7-8 шагов, при желании выполнить можно самому в гараже — читайте об этом в этой статье.
Переломный момент приводит к тому, что начинается выбор между линзовыми ПТФ в Приору и светодиодными ПТФ. Так или иначе, при движении в условиях недостаточной видимости света станет значительно больше. Водитель сделает все возможное, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению дорожного движения. Вот только выполнение этой обязанности придется поддерживать.