Что из себя представляет противотуманные фары
Данной оптикой комплектуют автомобили Шевроле Нива, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман.
То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой.
Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.
Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.
Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.
Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.
Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.
Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.
В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.
Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 — аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 — кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных огней.
На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.
После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.
Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.
Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.
После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.
Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.
Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.
Потом устанавливаем кнопку в штатное место.
В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!
Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.
Chevrolet Niva Бегемотик › Logbook › Установка противотуманных фар.
Вот и настал тот день, когда я поборол лень и пошел ставить ПТФ. Погода не может не подшутить… За время возни 3 раза шел снег, 2 раза шел дождь, остальное время светило солнце =/Теперь по делу.Начал с перестановки колес по кругу. Запаска на правое заднее, правое заднее на правое переднее (в этот момент ставил правую ПТФ), правое переднее на левое заднее, левое переднее на запаску (не забыв поставить левую ПТФ). Заодно смазал шпильки крепления колес чтоб не прикипали.Проводка была проведена почти месяц назад. Для подключения ПТФ купил готовый комплект. Схема установки есть на коробке, главное выбрать где управляющий «+». Решил делать штатным образом (включаются ПТФ при включенных габаритах, выключаются вместе с выключением габаритов). Кнопку ставил еще раньше. В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать. Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно.Штекер1 (Ш1) блока бредохранителей имеет 8 контактов. 1 — Правая ПТФ, 2 — Реле обогрева сидений, 3 — Реле ПТФ 30, 4 — Пусто, 5 — Реле ПТФ 87, 6 — Левая ПТФ, 7 — Реле стеклоподъемников, 8 — Управляющий «+» ПТФ (от габаритов).Кнопка имеет 5 контактов (6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки). 1 — Управляющий «+» ПТФ. 2 — «-» ПТФ (по образу и подобию замкнут с контактом D). A — отсутствует («-» подстветки кнопки). B — «+» подсветки кнопки (присоседил к тому же «+» подогрева зеркал). C — «-» световой индикации включения ПТФ (на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A). D — «+» световой индикации ПТФ.Реле имеет 4 контакта. 30 — Силовой «+» ПТФ. 85 — Управляющий «+» ПТФ (выключатель внутри реле). 86 — Управляющий «-» ПТФ (идет на корпус за блоком предохранителей). 87 — Силовой «-» (идет на «+» ПТФ через блок предохранителей).
Схема подключения ПТФ На сегодня оставил установки самих ПТФ и проводку до них. Установка гораздо проще, если снять колесо. Отворачиваем саморезы, крепящие подкрылок (их там штук 6, откручиваются звездочкой). Отгибаем нижнюю часть подкрылка (можно конечно вообще снять подкрылок, открутив все остальное, но значимой разницы это не даст). Отворачиваем 3 винтика заглушки крестовой отверткой, на ее место тут же приворачиваем ПТФ теми же винтиками. Дальше тянем провода. Я протягивал их через гофру, делал надрезы для вывода проводов «-«. Кстати провода «-» вроде как из штатного комплекта оказались короткие, пришлось наращивать недостающие 10см (обидно). А вот проводов «+» осталось по пол-метра с той и другой ПТФ. Резать не стал, просто смотал и спрятал за блоком предохранителей.
Загибаем подкрылок.
Установленная ПТФ.
Фары. Приобретались в Делфо за 500-600р за штуку. Сразу с лампами H11
Монтажный комплект. На авторынке приобрел за 400р. Стоит галочка Chevrolet Niva.
Результат.
Результат когда потемнее. Желтый цвет, конечно, не очень радует, но пока пойдет.
Вот так вот свтетит в сумерки.
Как установить противотуманные фары на нива шевроле
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка. Как установить противотуманные фары? Поэтому решил Подключение противотуманных…
Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой.
Запаска на правое заднее, правое заднее на правое переднее в этот момент ставил правую ПТФправое переднее на левое заднее, левое переднее на запаску не забыв поставить левую ПТФ. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне.
Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.
Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.
Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды.
Стандартный комплект (комплектация)
Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Установка противотуманных фар ПТФ Шевроле Нива установка
Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так Снять регуляторы температуры. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку.
Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне Подключаются предохранители и реле согласно схеме.
Подключение к МУС модуль управления светом. Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.
Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Реле имеет 4 контакта.
На них на всех розовых должен быть постоянный плюс. Но, поскольку розовых проводов там много и они разного сечения, с ними неудобно работать тесно очень и из нежелания влезать в штатную проводку, я засомневался и протянул еще один кусок кабеля сечением 4 кв.
Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.
Отрезок этого кабеля от аккумулятора до заглушки также спрятал в гофру и закрепил хомутами. В салоне второй конец нового плюсового кабеля обжал мамой и посадил на предохранитель 15А.
К второму контакту предохранителя подключил маму обжато производителем зеленого провода от колодки реле клемма Предохранитель тщательно замотал изолентой и прикрепил к одному из жгутов. Нюанс — для предохранителя заранее нужно купить колодку с проводами лучше изолированную, с крышкой , а также заранее купить сам предохранитель.