Монтаж системы впрыска
ОГЛАВЛЕНИЕ Общие сведения об автомобилях. . . . . . . . . . . . 3 Техническая характеристика автомобилей . . . . . . . 3 Устройство автомобилей (листы 1 и 2) . . . . . . . . 4 Органы управления н контрольные приборы (лист 3) . . 8 Кузов (листы 4 и 6). . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Двигатель (листы 7 и 8). . . . . . . . . . . . . . . 16 Кривошипно-ползунный и газораспределительный механизмы (лист 9) . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Смазочная система двигателя (лист 10). . . . . . . . 22 Система охлаждения двигателя (лист 11) . . . . . . . 24 Система питания двигателя (листы 12 и 13.) . . . . . 26 Карбюраторы (лист 14). . . . . . . . . . . . . . . . 30 Работа карбюратора (лист 15) . . . . . . . . . . . . 32 Сцепление (лист 16). . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Привод выключения сцепления (лист 17). . . . . . . . 36 Коробка передач (лист 18). . . . . . . . . . . . . . 38 Привод переключения передач (лист 19). . . . . . . . 40 Карданная передача (лист 20) . . . . . . . . . . . . 42 Главная передача, дифференциал и полуоси (лист 21) . 44 Рулевое управление (лист 22) . . . . . . . . . . . . 45 Передняя подвеска (лист 23). . . . . . . . . . . . . 48 Задняя подвеска (лист 24). . . . . . . . . . . . . . 50 Амортизаторы (лист 25). . . . .. . . . . . . . . . . 52 Тормозная система (лист 26). . . . . . . . . . . . . 54 Тормозные механизмы колес (лист 27). . . . . . . . . 56 Схема работы тормозов (лист 28). . . . . . . . . . . 58
Схема электрооборудования (листы 29 и 30). . . . . . 64 Источники питания (листы 31 и 32). . . . . . . . . . 66 Стартер (лист 33). . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Система зажигания (листы 34 и 35). . . . . . . . . . 72 Фары и фонари (лист 36). . . . . . . . . . . . . . . 78
Выключатели н реле фонарей освещения и световой сигнализации (лист 37) . . . . . . . . . . . . . . . 82
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла (листы 38 и 39) . . 80 Дополнительное электрооборудование и звуковые сигналы (лист 40) . 84 Контрольные приборы и датчики (листы 41 и 42). . . . .86
Как правильно затянуть?
Протянуть болты можно с помощью специалистов или самостоятельно. Если вы никогда прежде не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то ниже разберем, как сильно следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.
Точно соблюдайте момент натяжки, поскольку если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к появлению трещин и повреждению ГБЦ. Если это случится, автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, а также резьбового соединения винта должны быть максимально чистыми. Для очистки цилиндров можно использовать железную проволочную щетку
Если в ходе выполнения задачи вы обнаружили «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут сложности с установкой штифта до упора
Резьбу новых болтов рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла либо другим типом смазочного материала.
Инструменты и материалы
Чтобы обтянуть ГБЦ, подготовьте только один инструмент — динамометрический ключ, который позволит определить силу затягивания винтов. Приобрести ключ лучше всего в специализированном магазине или арендовать на СТО, поскольку этот инструмент может использоваться только для закручивания и обтяжки. Эксплуатация обычного гаечного ключа не позволит определить, сколько килограмм составляет сила затяжки.
При покупке болтов рекомендуется отдать предпочтение фирменным деталям. Обязательно посмотрите на резьбовую часть — она должна быть целая, без повреждений и дефектов, при их наличии осуществляется замена креплений.
Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» обнародовал ролик, где описаны все нюансы выполнения процесса натяжки.
Алгоритм действий
Необходима очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:
- В соответствии с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Сначала натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После этого завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные сбоку от винтов, расположенных в центре. Затем производится натяжка двух крайних болтов. Учтите, что сначала надо натянуть левые штифты, а потом правые. Винт под номером 11, расположенный внизу слева, трогать не надо.
- Это первый круг натяжки. На втором этапе производится затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются элементы крепления инструментом, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
- На третьем этапе производится натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.
Загрузка …