Полная схема и устройство элементов светозвуковой сигнализации…
представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.
Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ-2105:
I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.
1 | Рассеиватель | 27 | Лампа ПТФ |
2 | Лампа | 28 | Лампа габаритных огней |
3 | Лампочный экран | 29 | Плата |
4 | Лампа габаритных огней | 30 | Катафот |
5 | Пружина | 31 | Лампа стоп-сигнала |
6 | Упор | 32 | Держатель платы |
7 | Рассеиватель поворотника | 33 | Клавиша |
8 | Лампа | 34 | Держатель |
9 | Гнездо подключения гидрокорректора положения света | 35 | Штекер подвода электроэнергии |
10 | Винт вертикальной регулировки светового пучка | 36 | Контактная шайба |
11 | Кожух | 37 | Штифт пружины |
12 | Винт горизонтальной регулировки светового пучка | 38 | Лампа |
13 | Кронштейн | 39 | Экран |
14 | Корпус | 40 | Лампа |
15 | Рефлектор | 41 | Направляющая клавиша |
16 | Клеящая прослойка крепления рефлектора | 42 | Крепежный кронштейн лампы |
17 | Лампа | 43 | Фары |
18 | Держатель | 44 | АКБ |
19 | Держатель с патроном | 45 | Генератор |
20 | Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы | 46 | Монтажный блок |
21 | Лампа | 47 | Реле включения дальнего света |
22 | Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы | 48 | Реле включения ближнего света |
23 | Штекер подсоединения массы | 49 | Контрольная лампа дальнего света на приборной доске |
24 | Выключатель | 50 | Выключатель внешнего освещения |
25 | Штекер подключения дверных выключателей | 51 | Замок зажигания |
26 | Лампочные держатели-штекеры | 52 | Переключатель света. |
Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.
К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).
Замена и выбор датчика — бесконтактный или пленочный?
Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа — правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.
Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.
Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.
Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.
Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.
Зона ответственности ДПДЗ
В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.
Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.
Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.
СХЕМА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.
На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.
В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.
№ | А* | А** | Назначение |
1 | 8 | 10 | Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8 | 10 | Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8 | 10 | Резервный |
4 | 8 | 10 | Резервный |
5 | 16 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8 | 10 | Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16 | 20 | Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8 | 10 | Регулятор напряжения генератора |
9 | 8 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8 | 10 | Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле-прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электровентилятора (обмотка) Термовыключатель электровентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8 | 10 | Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8 | 10 | Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8 | 10 | Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 | 8 | 10 | Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8 | 10 | Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | – | Запасной | |
19 | – | Запасной | |
20 | – | Запасной | |
21 | – | Запасной | |
Реле | |||
К1 | Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К2 | Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105-3747210-08*, 2107-3747210-02**) | ||
К3 | Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К4 | Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К5 | Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К6 | Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
* Монтажный блок с пальчиковыми предохранителями ** Монтажный блок с ножевыми предохранителями
Как снять генератор на ВАЗ 2107
Сначала необходимо открыть капот и снять клемму с аккумулятор, можно минусовую. Затем гайку крепления плюсовых проводов на генераторе, как это показано ниже:
И отсоединяем провод от щеток и от диодного моста (два штекера):
Затем выполните снятие ремня привода генератора на ВАЗ 2107, только после этого можно выполнять работу дальше.
Чтобы открутить гайку натяжителя быстро и без лишних проблем, необходимо использовать трещотку с карданным шарниров и головкой. Если подобного инструмента под рукой нет, то можно постараться выполнить это при помощи рожкового ключа.
Затем лезем под машину и ключом на 19 отворачиваем большой болт крепления снизу. Вот так все это выглядит:
Обычно рукой довольно сложно вытащить нижний болт, так что можно выбить его при помощи ручки молотка.
А рукой можно вытащить его окончательно, как показано ниже:
Если защита двигателя предварительно снята, то без особых проблем вынимаем генератор ВАЗ 2107 снизу:
В результате получается следующая картина, устройство снято с автомобиля и можно приступать к установке:
Цена нового генератора составляет от 2000 до 4000 рублей. Зависит это от модификации (с интегралом или без), а также от производителя. Как правило, КЗАТЕ являются самыми дорогирми и наиболее качественными, так же как и фирма ПРАМО.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)
Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора. Потом снимаем клемму с генератора
Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму
Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Avtochanel
Источники
- http://zarulemvaz.ru/kak-snyat-generator-na-vaz-2107-2101-svoimi-rukami/
- http://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-i-zamena-generatora-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
Замена предохранительного блока на ВАЗ 21053
Замена блока
Перед тем как приступить к замене, нужно приобрести новый блок и запастись специальным накидным ключом на «13». Действия выполняются в следующем порядке:
- снимите корпус блока, который закреплен шурупами, при помощи отвертки;
- сместите колодки, подключенные снизу блока (на новых автомобилях они расположены под капотом, а на старых — чуть левее руля);
- при помощи гаечного ключа на «10» раскрутите фиксаторы блока;
- установите новый блок предохранителя.
Важно знать: перед монтажом нового предохранительного блока необходимо внимательно осмотреть старый. Обычно можно заметить перемкнутые между собой контакты
На новом блоке необходимо таким же образом перемкнуть их и хорошо закрепить.
Обратившись в автосервис, вы обречете себя на значительные денежные затраты, так как работа по смене предохранительного блока выполняется вручную.
Соблюдайте аккуратность и не перепутайте размещение перемычек
Затем осторожно вставьте первый предохранитель в блок и продолжите размещать следующие, ориентируясь на схему. Помните, что в случае неправильного размещения есть риск сжечь новый блок
Данное руководство позволит вам самостоятельно разобраться в блоке предохранителей, и вы никогда не застрянете на полпути от пункта назначения. К тому же вы сможете сэкономить немалые деньги. Знать, как проводить замену предохранителей, нужно каждому уважающему себя автомобилисту. Ведь сделать все самостоятельно совсем не трудно.
https://youtube.com/watch?v=CacS-nQT5Zg
Инструкция по снятию и замене
На начальных моделях с блоком старого образца проблемы с перегоранием предохранителей возникают намного чаще, чем новом. Поэтому в данной статье мы коснемся замены предохранителей в первых моделях ВАЗ 2105 с карбюратором.
Блок старого образца ВАЗ 2105
Если подробней рассмотреть представленный на фото отсек с предохраняющими элементами, то мы увидим по схеме, что разработчики вверху расположили реле, а внизу электропредохранители. Реле предназначены для единственной цели, а именно уменьшить силу токов в салоне транспортного средства. Чтобы работало реле, нет необходимости в большом токе, вследствие этого переключатели работают достаточно долго.
Электросхема блока нового образца
Также стоит знать, что в блоках старого образца на авто с карбюратором были установлены предохраняющие элементы имеющие цилиндрическую форму. Устанавливались они в специальные подпружиненные разъемы, на которые было много нареканий со стороны водителей из-за их ненадежности. Постепенно они ослабевали, что приводило к искрению.
Предохранители перегорают в силу самых разных причин. К примеру, если в электроцепь установлен меньший по токопроводимости элемент. Если, к примеру, включить освещение, то пусковой ток остывших нитей накала превысит рабочий. Вследствие чего при рабочих цепях электропредохранитель, имеющий меньший номинал, может очень быстро перегореть.
Наиболее опасной проблемой в цепи электрооборудования является короткое замыкание. Если установлен предохранитель соответствующего номинала, то он просто перегорит. Если большего чем тот, который указан в схеме, могут быть неприятности. К примеру, может выгореть дорожка отсека.
Перед тем, как поставить новый предохранитель, в первую очередь нужно определить причину короткого замыкания. Устранить и уже потом ставить новый защитный элемент.
Полезное видео по электропроводке ВАЗ 2105 от Виталия Жадана. В нем доходчиво рассказано, как разобраться в электросхеме.
Подготовка
Перед тем, как перейти к замене предохранителя, нужно обесточить электросистему автомобиля. Для этого достаточно выключить зажигание. Но можно и перестраховаться, отсоединив минусовую клему АКБ.
Шаги
Вначале нужно изучить схему, чтобы найти предохранитель или реле, отвечающее за неработающее оборудование.
Реле отвечают за работу следующих потребителей:
- ;
- приводы омывателей;
- звуковой сигнал;
- если нет электромотрчика вентилятора, то устанавливается перемычка;
- дальний свет;
- ближний свет.
Порядок работы:
- Находим, где расположен блок.
- Снимаем крышку.
- Находим в схеме какой электропредохранитель или реле отвечает за неработающее оборудование.
- Извлекаем перегоревший элемент.
- Устанавливаем новый аналогичный по номиналу.
- Подсоединяем клемму АКБ и проверяем работу потребителя.
ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.
Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.
Зачем нужны предохранители
«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.
Блок предохранителей
- 1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
- 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
- 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
- 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
- 5 (8 А) – ближний свет левой фары.
- 6 (8 А) – ближний свет правой фары.
- 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
- 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
- 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
- 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.
Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.
Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).
Предохранители
На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.
Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.
Как устроен и его назначение
Устройство предельно простое: это автомобильная розетка, подключенная к бортовой электросети машины, и нагревательный элемент, расположенный в выносном патроне. Нагреватель представляет собой нихромовую спираль, запрессованную в керамический сердечник. Выносной патрон, получая питание, разогревает нить накаливания.
Функции и принцип работы
Помимо использования по прямому назначению, к розетке прикуривателя ВАЗа можно подключить множество внешних устройств, а также:
- произвести зарядку мобильных устройств;
- подключить видеорегистратор, навигатор, автопылесос;
- включить источник внешнего освещения (переноску);
- запитать компрессор для подкачки колес.
Устройство состоит из двух разъемных деталей, каждая из которых отвечает своим функциям:
- Гнездо, закрепленное своим корпусом на кузове автомобиля. Корпус гнезда выполняет функцию отрицательного контакта. В его центре находится «плюсовой» металлический стержень, отделенный от корпуса слоем диэлектрического материала.
- Съемный патрон — двухконтактный вынимаемый элемент, выполненный в виде металлического кожуха с диэлектрической рукояткой, служит переносным источником нагреваемой до температуры воспламенения нихромовой спирали.
При нажатии на патрон он входит в соединение с металлическим стержнем в центре корпуса, выполняющем функцию положительного контакта, и фиксируется в нажатом положении силой биметаллических пластин, расположенных сбоку. Через пластины-фиксаторы отрицательное питание подводится на внешний кожух патрона. Между полюсами питания патрона проложен нагревательный элемент — нихромовая спираль.
Получив питание, спираль нагревается и, достигнув заданной температуры, воздействует теплом на биметаллические пластины, удерживающие ее. Пластины под действием высокой температуры деформируются и освобождают патрон. Он выталкивается из гнезда пружиной и занимает исходное положение. В момент фиксации патрона загорается лампа подсветки прикуривателя, сигнализирующая о том, что устройство вошло в рабочий режим.
Что делать
Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.
Где находится предохранитель на прикуриватель
Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.
Как разобрать прикуриватель
Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:
- вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
- панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
- аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
- снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
- откручиваем гайку-фиксатор;
- снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
- извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104
Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:
- черный провод — масса;
- красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
- желтый — включается в цепь освещения панели приборов.
Замена
Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.
Какой выбрать
Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами
Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений
Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.
Блок старого образца
За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.
Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.
Порядковый номер | Номинал, А | Подключённые цепи |
---|---|---|
1 | 8 | Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла |
2 | 8 | Насосы и на дворники |
3 | 8 | Резерв |
4 | 8 | Резерв |
5 | 16 | Нити подогрева стекла |
6 | 8 | Цепь прикуривателя и дополнительный разъём |
7 | 16 | Клаксон и электрический вентилятор охлаждения |
8 | 8 | Сигнализация поворотов и аварийная |
9 | 8 | Противотуманки и запуск генератора |
10 | 8 | Приборы, сигнализация щитка и поворотов |
11 | 8 | Цепь стоп сигнала, салонный свет |
12 | 8 | Дальний справа, очистка фар |
13 | 8 | Дальний слева, контроль дальнего |
14 | 8 | Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека |
15 | 8 | Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика |
16 | 8 | Ближний справа, коммутация очистки фар |
17 | 8 | Ближний слева |
Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.