Схема расположения предохранителей ваз 2110, 2111, 2112

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока.

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Признаки неисправности

Установку предохранителя в монтажный блок выполняют с помощью плоских прямоугольных ножек, зажимаемых пружинными контактами. Все металлические детали легкоплавкого устройства расположены в пластиковой оболочке, цвет которой указывает номинал прибора.

Бывает, что пропало питание автомагнитолы транспортного средства ВАЗ-2110, а поиск сгоревшего устройства, находящегося в блоке предохранителей в салоне автомобиля, ничего не дал, в разъеме F4 он оказался исправным. В этом случае проблему с питанием магнитолы необходимо искать под капотом, рядом с аккумуляторной батареей, где находится еще 1 блок с этими устройствами и реле. Открыв крышку блока, изучают на ее внутренней стороне схему расположения этих устройств. Обнаружив сгоревший прибор, производят его замену.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Для того, чтобы не причинить вред элементам электроцепи, никогда не вставляйте вместо перегоревшего элемента проволоку или иные жучки.
  2. Перед работой по замене обесточьте систему, выключив зажигание, а в некоторых случаях отсоединив минусовую клему АКБ.
  3. Замену элементов проводите при помощи пластмассового пинцета, который должен идти в комплекте.
  4. При замене обязательно смотрите, какой номинал у меняемого предохранителя, если стоял на 16 ампер, то и меняйте исключительно на 16 ампер. В противном случае могут возникнуть проблемы. Если поставить с номиналом ниже 16 А, то он может сразу перегореть. А если выше, то не сможет при скачке напряжения защитить соответственный потребитель.

Рекомендации по эксплуатации

Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.
Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками»

Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.
Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.
Во время  эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети. Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.
При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.
Перед началом работ обязательно обесточьте систему.

Почему не работает прикуриватель

Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.

Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:

  • перегоревшая спираль накаливания;
  • окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
  • обрыв жгута электропроводки;
  • повреждение защитного предохранителя.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.. Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема

Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

Источники

  • http://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • http://avtozam.com/vaz/2110/zamena-predohranitelej-svoimi-rukami/
  • http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-bloka-predoxranitelej-vaz-2110.html

Схема электрооборудования ВАЗ-2111 карбюратор

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер ВАЗ-2111; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2111; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала ВАЗ 2111.

Замена резистора своими руками

Чтобы заменить резистор печки ВАЗ-2112 на новый, потребуется выполнить ряд несложных действий:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «–», чтобы исключить возникновение короткого замыкания.
  2. Демонтируем облицовку, накладку с рамы на ветровом стекле и обивку для шумоизоляции.
  3. Также демонтажу подлежит вакуумный усилитель, который будет создавать трудности во время замены сломанного элемента.
  4. На резисторе находится колодка с проводами, которую необходимо отсоединить.
  5. Теперь, когда доступ к неисправному элементу обеспечен, необходимо проверить его работоспособность. А то вдруг проблема неработающего отопителя заключается не в этом элементе, и мы заменим исправный резистор. Для проверки воспользуемся омметром, который необходимо поочерёдно подсоединить к контактам. При отклонении от нормы потребуется менять резистор. В противном случае нужно будет искать причину поломки в другом месте.
  6. Извлекаем старый элемент и на его место устанавливаем новый.
  7. Сборка автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Где находится резистор печки на ВАЗ-2112 и как его заменить на новый вы уже знаете и легко сможете выполнить эту работу самостоятельно. А после проделанных манипуляций отопитель вашего автомобиля заработает, как новый. Будет обогревать салон на любой скорости и чётко реагировать на управление температурным режимом.

Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор

  • 1 – блок-фара
  • 2 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 3 – звуковой сигнал
  • 4 – вентилятор системы охлаждения
  • 5 – выключатель света заднего хода
  • 6 – аккумуляторная батарея
  • 7 – генератор
  • 8 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 9 – датчик уровня масла
  • 10 – свечи зажигания
  • 11 – форсунки
  • 12 – регулятор холостого хода
  • 13 – колодки электронного блока управления
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – датчик положения коленчатого вала
  • 16 – модуль зажигания
  • 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
  • 18 – стартер
  • 19 – колодка диагностики
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
  • 21 – датчик скорости
  • 22 – реле включения бензонасоса
  • 23, 35, 39 – плавкие предохранители
  • 24 – электробензонасос
  • 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
  • 26 – клапан рециркуляции
  • 27 – вентилятор отопителя
  • 28 – насос омывателя ветрового стекла
  • 29 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 30 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 32 – моторедуктор стеклоочистителя
  • 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • 34 – реле включения питания системы впрыска
  • 36 – клапан продувки адсорбера
  • 37 – датчик массового расхода воздуха
  • 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
  • 40 – переключатель наружного освещения
  • 41 – датчик детонации
  • 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
  • 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
  • 43 – контрольная лампа противотуманного света
  • 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • 45 – выключатель противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – комбинация приборов
  • 48 – монтажный блок
  • 49 – датчик уровня топлива
  • 50 – выключатель зажигания
  • 51 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 52 – подрулевой переключатель
  • 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
  • 54 – выключатель аварийной сигнализации
  • 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
  • 57 – блок индикации бортовой системы контроля
  • 58 – боковые указатели поворота
  • 59 – датчик температуры для системы отопления
  • 60 – плафон освещения салона
  • 61 – передний плафон освещения салона
  • 62 – розетка для переносной лампы
  • 63 – электронные часы
  • 64 – выключатели в стойках передних дверей
  • 65 – выключатели в стойках задних дверей
  • 66 – лампа освещения вещевого ящика
  • 67 – выключатель освещения вещевого ящика
  • 68 – прикуриватель
  • 69 – лампа освещения пепельницы
  • 70 – выключатель стоп-сигнала
  • 71 – элемент обогрева заднего стекла
  • 72 – наружные задние фонари
  • 73 – внутренние задние фонари
  • 74 – лампы освещения номерного знака
  • 75 – лампа освещения багажника.

Что делать и как заменить

Если перегорел предохранитель магнитолы на ВАЗ, то его заменяют новым, соответствующим тем же параметрам, что и сгоревший. В блоке располагаются:

  • предохранители;
  • пластмассовый пинцет, которым производят демонтаж и установку этих деталей.

Стоимость этих деталей минимальная и продаются они в каждом магазине по продаже запчастей. Опытный водитель имеет в запасе несколько плавких мембран. А учитывая то, как они быстро сгорают в холодный или жаркий период года, что объясняется максимальной нагрузкой на бортовую систему электропитания при работе кондиционера, обдуве стекол и обогреве сидений, то запас таких элементов должен быть у каждого водителя обязательно.

Замену плавкого предохранителя производят на устройство с аналогичной мощностью, во избежание возгорания проводки или других приборов, не рекомендуется применять устройства как с большей, так и с меньшей мощностью. А также запрещено применение вместо перемычек самодельных средств.

Во время проведения каких-либо работ на автомобиле ВАЗ-2110 обязательно отключайте аккумуляторную батарею, что позволит сэкономить не только перемычки. Несмотря на то что процедура замены данного изделия несложная, ее необходимо выполнять аккуратно и внимательно.

Где находится блок предохранителей?

В первую очередь, для самостоятельной замены и диагностики электропредохранителей нужно знать, где конкретно находится соответствующий монтажный блок. Узел с защитными элементами имеет собственную схему, благодаря которой можно очень легко разобраться в том за какой потребитель несет ответственность каждый элемент. В автомобилях ВАЗ 2112 инжектор 8 или 16 клапанов предохранители и реле расположены в двух монтажных блоках. Стоит отметить, что оба блока расположены в таких местах, что для замены элементов нет необходимости в демонтаже каких-то добавочных узлов. Первый — основной блок находится в правой части приборной панели.

Расположение основного отсека

Второй слева в ногах у пассажиры на центральной панели.

Расположение вспомогательного отсека

Схема блока предохранителей ВАЗ-2111 и реле

Когда внезапно на вашем ВАЗ-2111 прекратили работать стеклоочистители или перестали мигать указатели поворотов, не стоит сразу грешить на мотор щеток «дворников» или лампочки поворотников – в данном случае вопрос может решиться намного проще. Возможно, из строя всего лишь вышел предохранитель, отвечающий за функционирование того или иного механизма автомобиля.

Эти устройства отвечают за защиту электропроводки вашей машины и не дают ей выгореть при замыканиях в каких-либо отдельных агрегатах

Для автолюбителя важно знать, где расположены эти устройства, и какое из них за какой механизм отвечает. В данной статье мы рассмотрим схему расположения плавких вставок для семейства моделей ВАЗ-2110, 2111 или 2112 – она в этих машинах идентична

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

 Загрузка …

Диагностика неполадок блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2110, ремонт которого необходимо провести, требуется диагностировать с помощью сводной таблицы электрических цепей, находящихся под защитой предохранителей плавкого типа. В ходе диагностики элементов блока предохранителей требуется установить причину дефекта, т.е. какой предохранитель сгорел, исправить поломку, после чего заменить изделие на новый образец.

В таблице, где представлена распиновка блока предохранителей, показаны те электрические цепи, которые подлежат защите. Ни в коем случае нельзя ставить вместо неисправных изделий т.н. «жучки». Это повлечет поломку защищаемых электронных систем.

Основные электрические цепи контролируются комплексом предохранителей плавкого типа, а ряд систем – многоразовыми «автоматами» биметаллического вида и вставками. Энергопотребители большой мощности (оптика, ЭДГ вентилятора охладительной системы, электрический бензонасос и т.п.) подключены через реле, регулирующее подачу тока.

Кроме предохранителей, в ВАЗ 2110 монтажный блок является местом размещения реле вспомогательного назначения для обеспечения эксплуатации различных электронных систем транспортного средства. Релейная распиновка блока предохранителей в автомобиле с инжекторной топливной системой следующая:

  • К1 – гаджет для контроля работоспособности ламповых элементов
  • К2 – гаджет для системы очистителя «ветровика»
  • K3 – гаджет «поворотников» и «аварийки»
  • К4 – гаджет для эксплуатации ближнего освещения
  • К5 – гаджет для эксплуатации дальнего освещения
  • К6 – дополнительный гаджет
  • К7 – гаджет реле системы обогрева кормового стекла.

Аварийная замена блока предохранителей ВАЗ 2110 проводится по необходимости, хотя такие устройства редко выходят из строя. Если возникает потребность, купить блок предохранителей на «десятку», то этот элемент системы электрооборудования можно найти во многих специализированных автомобильных магазинах. Блок предохранителей легко монтируется на свое посадочное место.

Штатный блок предохранителей для ВАЗ 2110 карбюратор несколько отличается от инжекторной системы наличием устройств контроля воздушной заслонки и электромагнитного клана карбюратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: