Замена порогов на ВАЗ 2123: руководство по ремонту (фото и видео)

Самостоятельное изготовление

Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:

  • тюнинг решетки радиатора;
  • установка ксенона и биксенона;
  • лифт-комплект;
  • монтаж багажника на Ниву;
  • силовой бампер;
  • установка молдингов.

Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.

Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.

Потому поэтапно процедура выглядит так:

  • Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
  • Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;

  • Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
  • Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
  • Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
  • Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.

На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.

Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.

Зачем это нужно?

Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива, где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга, примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.

Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.

У них есть несколько основных функций:

  • Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
  • Защита от столкновений с другими транспортными средствами;
  • Дополнительная защита и помощь в преодолении сложных участков, препятствий на дороге;
  • Компонент, облегчающий посадку в машину детям или людям, которым сложно сразу попасть в салон без подножки;
  • Элемент тюнинга, направленный на то, чтобы улучшить внешние кузовные характеристики.

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву, либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер, будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.

Причины замены порогов на Ниве Шевроле

Постоянные нагрузки на перечисленные выше элементы, грязь, проникающая в труднодоступные места, и другие факторы — все оказывает разрушительное влияние на кузов автомобиля. Да и качество метала оставляет желать лучшего. Ведь небольшие трещины и вмятины, оставляемые после «жесткой» эксплуатации, могут перерасти в очаги ржавчины и разломов на кузове.

Еще одним неприятным обстоятельством является мелкое ДТП, после которого необходимо устранять последствия. Также способствует разрушению и без того уязвимых мест, езда по неровным и пересеченным дорогам. Поэтому не стоит удивляться, что даже на относительно новых авто могут возникнуть подобные повреждения. При таких обстоятельствах замена порогов Шевроле Нива становится очевидной необходимостью, и многие автовладельцы подумывают, как сэкономить на ремонте и поменять пороги своими руками.

Следует сразу обратить внимание на тот факт, что замена порогов на Chevrolet Niva относится к классу технически сложных задач, требующих специальных знаний по ремонту и замене деталей кузова автомобиля. Не обойтись и без специализированного инструмента (например такого, как сварочный аппарат).. Конечно, проще всего выполнить ремонт на СТО, которое может предложить весь спектр восстановительных работ по кузову

Замена порогов в автосервисе в Московской области обойдётся в 5000 рублей за одну сторону, не учитывая покраски и стоимости запчастей

Конечно, проще всего выполнить ремонт на СТО, которое может предложить весь спектр восстановительных работ по кузову. Замена порогов в автосервисе в Московской области обойдётся в 5000 рублей за одну сторону, не учитывая покраски и стоимости запчастей.

Многие автолюбители, проводя замену сгнивших порогов, предпочитают так званный «хардкор-тюнинг», когда вместо новых родных порогов приваривается профильная труба, придающая авто специфический агрессивный стиль и намного усиливающая прочность.

Советы по замене порогов на Chevrolet Niva

Осуществляя ремонт по замене порогов своими силами, рассчитывать на успешный результат можно лишь в том случае, если вам знакомы слесарные работы, есть навыки обращения со сварочным аппаратом и опыт покраски авто. В противном случае выполнить качественный ремонт будет проблематично.

Замену порогов нужно выполнять на ровной поверхности, чтобы не было перекоса кузова машины.

Требуется защитить стёкла самодельными щитами, сделанными из картона. Это будет необходимо для ограждения от искр сварочного аппарата и шлифмашины. В противном случае на окнах останутся чёрные точки от окалин метала, которые не возможно будет удалить.

Важно извлечь все быстровозгораемые и легкоплавкие детали салона и вынести их за рабочую зону. Обязательно отключите АКБ, чтобы избежать негативного воздействия сварки

После установки порогов на Шевроле Ниву, необходимо обработать деталь антикоррозийным покрытием или специальным грунтом.

Для выполнения работ понадобится:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • болгарка и диски к ней;
  • комплект новых порогов на Ниву Шевроле;
  • дрель;
  • автомобильная мастика, грунтовка, растворитель;
  • кисточки 2 шт.;
  • инструмент (молоток, отвертки, плоскогубцы, фиксаторы).

Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.

Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

  • Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
  • Силовые. Это специальные компоненты, которые изготавливаются из нержавейки, стали, либо из профильной трубы, когда их делают своими руками. Хорошо выглядят, надежно защищают, но стоят заметно дороже пластика. Лучше выбирать изделия из нержавейки, либо с качественным покрытием, поскольку на дешевых порогах быстро образуется коррозия;
  • Хромированные. Одновременно декоративные и силовые. Самые привлекательные пороги, но и наиболее дорогостоящие. Если готовы потратить такие деньги, о своем выборе не пожалеете.

Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.

Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.

  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.

Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

Какие пороги ставить на Ниве Шевроле?

Оригинальный номер правого порога 2123-5401064, средняя цена 3025 руб., левого — 2123-5401065, средняя цена 3108 руб.

1

Подверженный ржавчине порог, требующий замены.

2

Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Снимаем передние крыло.

3

Откручиваем и снимаем двери.

4

Проржавевший порог срезаем с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям (это значительно облегчает процесс резки).

5

Примеряем новый порог.

7

Фиксируем новый порог при помощи струбцины или зажимов. Перед проведением сварочных работ, чтобы убедиться в правильности монтажа, необходимо предварительно навесить двери.

8

С соблюдением правил пожарной безопасности, производим сварочные работы.

10

Приваренный порог.

12

Абразивным диском зачищаем сварочные швы.

15

Производим шпаклёвочные работы.

17

Затем грунтуем порог грунтовкой.

19

Приступаем к покраске порога.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Защита порогов своими руками.

Начну с того что когда сделал лифт подвески на 5 см, супруге стало садиться в машину не комфортно, ребенок сначала становился на пластиковый порог, затем только садился в машину. Мне это не нравилось, но ничего ни сделаешь, семья это святое. Но после того как поставил 29″ колеса, стало еще выше. Пришлось идти семье на уступки и поставить пороги для того чтобы легче стало садиться в машину.Но покупать защиту порогов, это не для меня. Решил что я сам на что то гожусь.Начнем.Заготовки для крепления порогов на лонжероны.

Готовые крепления в месте с закладными.

Для того чтобы сделать изгиб трубы на краях, приварил такие уголки.

Предварительная примерка, сколько добавить к выносу порогов от края порожка.

Отрезал еще 4 куска трубы в 6 см. и приварил их.

Но вот чтобы крепить трубы к креплению, мною был принят вариант сделать все регулируемым. Мало ли, вдруг где то ошибусь. С начала хотел приварить все намертво.

Уголки 10 см, в них сделал овал для лучшего прилегания к трубе при обварке.Вот приварил и снова примерка, как же без нее.

Все готово, примерки все прошли удачно, и ожидает ошкурки и покраски.

До белого металла было отчищено все, там где была ржавчина, просто обработал кислотой, для быстрого отделения ржавчины.

Грунтовка была положена в три слоя.

Затем нанес антигравий.

Затем был процесс сушки, прикручивания всего этого задуманного проекта на место своего законного пребывания. Сам процесс прикручивания и как я ставил листы рифленого алюминия на трубы с помощью клепок, я не стал фотографировать. Думаю там и так все понятно. Дырку просверлил, клепку вставил, и т.д.Выставляю фото законченного результата.

Порог практически не вровень с обвесом Бертоне.Ну и остальные фото я думаю говорят сами за себя.

Спасибо другу Роме, он мне дал бесплатно полоски из алюминия. Спасибо другу Николаю, он бесплатно красил мне мои пороги. Вот скажу так, в заключении. Что становился на пороги, нет ни намека на прогиб. Еще не поднимал Хай-Джеком. Как подниму, обязательно сделаю пару фото

Всем спасибо за внимание.Может кому пригодится, вот размеры

Длина 500 мм это максимум, потом по месту уже отрезается, кому как надо, близко или дальше от порога.

закладная.

Добавлю немного, Моим друзьям нравится ездить на моих подножках, по два человека с каждого борта и в путь. Вообщем советую всем ставить. И грязи стало меньше на боковину закидывать,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: