Замена помпы lada priora (ваз приора)

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;

  • коррозия. Возникает она из-за некачественного антифриза. Как правило, больше всего от неё страдает крыльчатка помпы. Из-за ржавчины её вращение может замедлиться, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка может проржаветь настолько, что просто остановится. Такая ситуация особенно часто наблюдается на машинах, которые долгое время не эксплуатировались;

  • кавитация. Плохой антифриз вызывает не только коррозию, но и повышает образование вакуумных пузырьков при вращении помпы. Когда такой пузырёк сталкивается с внутренней поверхностью устройства, он схлопывается, причём сила схлопывания настолько велика, что может вырвать кусочек металла из внутренней поверхности помпы. Со временем таких повреждений становится всё больше и помпа приходит в полную негодность;

  • смолистые отложения. Причина всё та же: плохой антифриз. Химический налёт обычно скапливается на крыльчатке помпы. Он не так разрушителен, как кавитация. Но если помпу долгое время не промывали, отложения вполне могут вызвать её остановку и последующий перегрев мотора.

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа. Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ.  При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.

  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.

  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.

  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.

  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

  1. Головку на «10», плоскую отвертку;
  2. Ветошь;
  3. Новую сеточка бензонасоса.

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы

В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что…

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

Источники

  • http://www.avtika.ru/qa/818-snjatie-zamena-ustanovka-toplivnogo-nasosa-lada-priora
  • http://mylada.net/remont/zamena-setochki-benzonasosa-na-priore.html
  • http://vaz-remont.ru/zamena-setochki-benzonasosa-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Как работает помпа на «Приоре»

Для начала нужно определиться что такое помпа. Это насос, перекачивающий охлаждающую жидкость (антифриз), в системе охлаждения «Приоры». Помпа вихревого типа. То есть перемещение жидкости осуществляется быстрым вращением крыльчатки насоса. При её движении антифриз под действием лопастей начинает перемещаться по каналам двигателя, патрубкам и радиаторам. Состоит помпа «Приоры» из следующих деталей:

  1. Корпус.
  2. Вал.
  3. Втулка.
  4. Крыльчатка насоса.
  5. Шестерня привода.

В комплект, имеющийся обычно в продаже, также входит прокладка.

Важно! Обычно прокладка сделана из хорошего пробкового материала, но как показывает практика, увы, очень ненадёжного в этом качестве. При приобретении новой помпы для «Приоры» лучше сразу взять дополнительно прокладку из тонкого картона для замены

В действие, помпа «Приоры» приводится с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ремень одет на шестерню привода, которая является одной из опорных точек ГРМ.

Неисправности водяного насоса «Приоры» требующие его замены, и их определение

Разделяются три вида поломок этого узла:

  • Механическое повреждение корпуса помпы.
  • Разрушение или проворачивание крыльчатки.
  • Износ втулки или вала.

Первый вариант довольно редкий. Кроме того, он легко определяется сильным подтеканием антифриза из двигателя. Обычно это трещины, образующиеся после сильного удара.

Проблема с крыльчаткой помпы ВАЗ довольно распространённое явление. Первым, и самым неприятным его признаком является неожиданное закипание антифриза. Как определить, что это именно крыльчатка? В расширительный бачок входит патрубок из радиатора отопителя. А на «Приоре-Люкс» из переходника. Он самый тонкий из патрубков бачка. При нормальной работе помпы из него тонкой струйкой постоянно течёт охлаждающая жидкость, при работающем моторе. Если нажать на газ, то ток антифриза усилится. Если же этого нет, значит, помпа не перегоняет жидкость и её нужно менять.

Ну и третий вариант с валом или втулкой. Здесь наличествует неприятный звуковой эффект, который водители называют «помпа засвистела». При появлении этого зудящего свиста, насос нужно обязательно менять. Большая вероятность, что он заклинит и порвёт ремень ГРМ. А это уже серьёзно.

Очень важно! На «Приоре» при обрыве ремня ГРМ происходит удар поршней по системе клапанов. А это очень дорогой ремонт

Поэтому своевременная замена помпы всё-таки намного дешевле.

Чтобы не было никаких недоразумений, нужно сразу уточнить, насос «Приоры» неремонтируемая деталь. Да и стоит она не так дорого, чтобы морочить себе голову.

Замена помпы на Приоре 16 клапанов

Ноябрь 5th, 2015 Admin

Сегодня мы поговорим с вами о водяном насосе (помпе). Данный агрегат является одним из важнейших элементов системы охлаждения, благодаря которому тосол циркулирует по всему кругу обращения и эффективно отводит тепло от двигателя. Со временем, по мере износа, помпа работает все хуже, и однажды наступает момент, когда начинаются неисправности. Как правило, это выражается в виде утечки охлаждающей жидкости или гула со стороны подшипника.

В обоих вышеописанных случаях водяной насос придется снимать и менять на новый, поскольку ремонтировать его нецелесообразно. Эта операция сопряжена с рядом проблематичных процедур по снятию ремня ГРМ и выставлению меток для правильного функционирования газораспределительного механизма. В этой статье мы пошагово опишем данную процедуру на примере машины «Лада Приора».

Инструменты, материалы:

  • Новая помпа (артикул 21126-1307010-10 или 21126-1307010-11) производства «ТЗА» или «Лузар«, прокладка и герметик;
  • Шестигранник на 5, плоская отвертка – для снятия помпы;
  • Ключи гаечные на 10 и на 13 – для демонтажа проводного ремня генератора;
  • Ключ накидной на 17, шестигранник на 5, ключ «TORX T30«, крестовая отвертка – для установки 1-го цилиндра в ВМТ;
  • Ключ рожковый на 15, ключ накидной на 17, ключ накидной на 10, специальное приспособление, удерживающее от проворачивания шкив распредвала, монтажная лопатка  — для снятия ремня ГРМ, шкивов и задней крышки;
  • Особый ключ, предназначенный для поворачивания натяжного ролика (можно заменить съемником стопорных колец) – для регулировки натяжения ремня ГРМ;
  • Ассистент, который будет вам помогать на некоторых этапах.

Как заменить помпу на приоре 16 клапанов

1) Поставьте авто на смотровую яму или эстакаду, слейте тосол и снимите клеммы с АКБ.

2) Воспользуйтесь инструментами для снятия приводного ремня генератора, демонтируйте его. Для большего удобства снимите правое переднее колесо и подкрылок.

3) Далее необходимо установить 1-ый цилиндр в ВМТ. Необходимо будет снять правый грязезащитный щиток (отвертка и «TORX») и верхнюю переднюю крышку (шестигранник), провернуть коленчатый вал за болт зубчатого щкива так, чтобы метки на шкивах распределительных валов и задней крышки ГРМ совпали (ключ на 17). После чего следует вынуть заглушку, находящуюся вверху картера сцепления и посмотреть, совпадают ли метки на маховике и самом картере.

4) Теперь нужно снять ремень ГРМ и ряд других деталей. Сначала демонтируйте ролик (ключ на 15), потом призовите на помощь ассистента. Ему нужно будет вытащить заглушку в картере сцепления и не давать проворачиваться маховику посредством монтажной лопатки. Вы же в это время будете снимать приводной шкив генератора вместе с зубчатым шкивом коленвала (ключ на 17).

5) Снимите шкивы распределительных валов, воспользовавшись ключом на 17 и приспособлением от проворачивания. Альтернативный вариант: включить 5-ую передачу, нажать на педаль тормоза (понадобится помощь ассистента). Не забудьте вытащить шпонки!

6) Затем следует демонтировать кронштейн на фото (держится на 3-х болтах). Для этого понадобится ключ на 13.

7) Теперь можно приступать к снятию задней крышки (ключ на 10).

8) Только на этом этапе появится свободный доступ к водяному насосу. Открутите шестигранником болты крепления и вытащите помпу, помогая себе отверткой.

9) Удалите старую прокладку, а новую промажьте герметиком с 2-х сторон (тонким слоем), после чего можно устанавливать новый водяной насос. Следите, чтобы он располагался номером вверх.

10) Во время обратной сборки уделите внимание метке на зубчатом шкиве коленвала в виде точки и вырезу в форме треугольника на крышке маслонасоса. Эти метки помогут установить вам 1-ый цилиндр в ВМТ: они должны совпадать

Если плохо видно, можно выделить их капелькой яркой краски.

11) Второй важный момент касается натяжения ремня ГРМ. Проводить эту процедуру лучше вдвоем. Сначала воспользуйтесь особым ключом или съемником, вставьте его в пазы внешнего диска ролика и поверните налево. При этом вырез на диске должен совместиться с выступом прямоугольной формы, расположенным на внутренней втулке ролика. После чего возьмите динамометрический ключ на 15 и затяните крепежный болт с нужным усилием, описанном руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как видите, заменить помпу на «Приоре» – операция весьма непростая. Она требует хотя бы минимальных знаний об устройстве автомобиля, несколько часов свободного времени и надежного помощника, без которого сложно обойтись. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в автосервис. Данная услуга в среднем обойдется вам около 1500±500 руб., не считая стоимости самого водяного насоса.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно

Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

  3. После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
  4. Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.

  5. Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
  6. Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.

  7. Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.

  8. После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
  9. После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.

  10. Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.

  11. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.

Замена помпы на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Видео замены помпы:

Проверка помпы без ее снятия

В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:

  • Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
  • Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
  • Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.

Необходимые инструменты

Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:

  • Ключи на 10;
  • Шестигранник «5»;
  • Плоская отвертка;
  • Torx T-30 (снятие ремня);
  • Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
  • Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).

Работа

Начинать замену помпы следует с подготовительных работ. Для этого загоните машину на смотровую яму. Этот вариант более удобен по сравнению с эстакадой. Слейте антифриз. Снимите клеммы с аккумулятора, это делается, чтобы не произошло случайного короткого замыкания. Также нужно демонтировать ремень с генератора. Некоторые водители снимают колесо и подкрылок, но это необязательно:

  • Устанавливается первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого снимается правый грязезащитный щиток. Заодно демонтируется передняя крышка. После чего поворачивается коленвал (строго по часовой стрелке) таким образом, чтобы метки на шкивах и двигателе совпадали. После вытаскивают заглушку из картера сцепления. Метка на маховике должна полностью совпасть с расположенной на моторе;
  • Снимается шкив коленвала, для этого помощник должен удерживать его от прокручивания вставив в отверстие в картере сцепления монтажную лопатку. Для откручивания шкива понадобится ключ на 17;
  • После чего снимается распредвал, для этого нужно удерживать шкив специальным приспособлением. Можно обойтись и без приспособлений. Включается пятая передача и нажимается педаль тормоза. Таким образом, можно без проблем снять шкив распредвала;
  • Снимают кронштейн;

  • Демонтируется задняя крышка;
  • Далее с помощью шестигранника откручивается помпа. Затем она достается с помощью шлицевой отвертки;
  • Обязательно проконтролируйте удаление старой прокладки. Иногда прокладка может пригорать. Срежьте остатки и зачистите место посадки помпы;
  • Далее место установки нужно смазать герметиком и ставят прокладку. После ее еще раз смазывают герметиком. Устанавливают насос. Обязательно его нужно ставить номером кверху;
  • Производится обратная сборка.

Как выставить метки ГРМ

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: