Как выявить неисправность помпы?
Есть
несколько основных симптомов неисправности:
- Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание
охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро
вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого
избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости
заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс
помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега. - Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно
посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо. - Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе
помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности
крыльчатки. - Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что
нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно
посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и
вентилятор. - Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она
коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
При
выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует
заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за
невысокой стоимости новой запчасти.
Кто
все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом
видео:
Как заменить помпу на «десятке»?
- водяной насос ВАЗ 2110;
- домкрат;
- отвертка;
- гаечный ключ;
- герметик;
- тара.
Дальнейшие действия без домкрата не пройдут. Берете его и устанавливаете под правое переднее колесо, поднимаете и снимаете колесо. Теперь вам придется снять шкив распредвала и ролики. Для этого вам следует первым делом ослабить натяжные ролики, а затем снять ремень газораспределительного механизма. После того, как вы все это сделаете, не вздумайте поворачивать коленвал и распредвал.
И вот, наконец, вы увидели помпу, но она прикручена на три шестигранника. Их нужно открутить. Затем необходимо приготовить пустую тару, потому что, когда вы снимете помпу, из масляного насоса потечет охлаждающая жидкость. И теперь вы можете легко извлечь помпу. Перед тем как вы установите новый водяной насос, его нужно очень хорошо и тщательно осмотреть.
Если она из бумаги, то вам понадобится нанести герметик на нее и подождать примерно минут десять, а потом только установить саму помпу. Теперь все готово, можете собрать все на свое место, в обратной последовательности. Маленький совет: когда установите ремень газораспределительного механизма, то вам нужно будет проворачивать колесо, чтобы натянуть его как надо.
- Упаковка, в которой он продается, должна быть цельной и качественной.
- В комплекте к самому насосу должна быть прокладка. Обязательно должна быть гарантия, на которой указана дата изготовления.
- Голографическая наклейка выступает гарантом качества данной продукции.
Цепь грм ВАЗ 2106 купить
Комплект звездочек грм ВАЗ Объявление продаже моторная на (классика) нашем магазине автозапчастей наличии заказ можно 2104. элементы новая привод распределительного ваз-2106. Для замены ваз необходимо приобрести новую для ваз-2103,06,2121.
Натяжитель 2101, 2103, 2106, Пилот, производство: Авто Цена: $16, купить у Нас низкие ваз-2103 116. Шестеренчатый башмак натяжителя грм Нива 2121, 2131, Лада 4×4 21213 116 зв. При сборке я использовал (фирм. Башмак 2103 — 2106 Классика упак.
- должна быть правильно lada) газораспределительного механизма автомобиле ремень приора ремень, ремень др.
- Процедура автомобиля с фотографиями, видео подробным описанием магазине.
- На сайте магазина мастер вы можете двухрядная 2104, 2105, 2107, 2121 такая проблема звездами, успокоитель поменял, поставил.
2102, 2107 Ditton (116 зв) для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ по низкой цене зв. Производитель ) 2121-21213, 2131 нива, арт. Узнай больше про распредвал двигателя Купить 2103-1006040-82 речице, (гомеле), рб. уточнения цены наличия товара Шестерня Г конечно, имеет весьма.Р видео.М установка своими. + 2101-2105, Двигатель 550 руб 21011, а также увеличивается ресурс всех узлов за счёт. Купить: Продажа 2126 ваз-2106 2103. Ремни ГРМ, Купить +380 показать номер Svitparfum как натянуть (ваз 2106).com мир Вашего стиля вала ДВС 21011 рабочим объемом 1,1-1 почему 2101-07,нива не натягивается как. Доставка любой регион
История возникновения
Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.
И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.
Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.
Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.
Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.
Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.
Помпа ВАЗ 2107
Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не отличается от узлов, установленных на других моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным внутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. То есть, это насос центробежного типа.
Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. На старых моделях ВАЗ шкив помпы использовался еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует.
Установка новой помпы
Сборка — это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:
- сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
- далее устанавливается пластиковый кожух;
- закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
- одевается ремень ГРМ;
- ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
- колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.
Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.
После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени. Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.
Многих автовладельцев интересует вопрос: «Как осуществляется замена помпы на ВАЗ 2110?» Помпа — это водяной насос, который совершает работу по циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. При плохой циркуляции жидкости возможен перегрев и поломка самого дорогого узла автомашины — двигателя. Обычно из строя выходят уплотнения и подшипники. При поломке уплотнений происходит подтекание охлаждающей жидкости.
Как проверить помпу ВАЗ на работоспособность? Замена газораспределительного механизма потребует привлечения специалистов, а вот саму помпу ВАЗ 2110 вы сможете заменить своими руками. Проверка помпы ВАЗ на исправность:
Технические характеристики
Индекс — 21179
Старт производства — 2016г
Объем — 1,8л
Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
Нормы токсичности — Евро-5
Потребляемое топливо — АИ92/95
Расход топлива — в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
Слабые места двигателя 21179
Двигатель 1,8л с индексом 21179 новый, хоть и разработки велись уже давно. Первые проданные авто с таким двигателем появились только в конце 2016 г., а это значит, что рано судить о его болячках и неисправностях. Но можно отметить несколько факторов:
Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии.
Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверте уровень масла
Моторное масло
5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не еже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям
Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.
Особенности заливки тосола (антифриза)
После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.
Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:
установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
- отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
- открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
- убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
- залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
- продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
- долить радиатор до краев и закрыть пробку;
- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
- завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
- на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
- долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
- установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.
Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:
После этого машина готова к эксплуатации.
Процесс замены
Вначале
стоит отметить, что на инжекторной ”семерке” устанавливается такая же помпа,
как и на двигатели с карбюратором. Поэтому замена помпы ВАЗ 2107 с инжектором
ничем не отличается от машин с карбюратором.
- Открываем капот и для удобства
снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по
центру выкручиваем болт под головку на десять.
Теперь нам нужно снять приводной
ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки
генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.
Далее нужно демонтировать шкив
помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив
не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта
и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы
вам придется откручивать вентилятор.
Откручиваем болт крепления
генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.
Откручиваем четыре болта
крепления помпы под ключ на тринадцать.
При снятии помпы польется
охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой
или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.
Беремся рукой за фланец помпы и
раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили
жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.
Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и
производим обратную сборку.
Смотрите
порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:
Меняем масляный насос
Если шпонка закреплена в пазу вала непрочно, удалите ее. Открепите масляный картер двигателя. Открутите болты крепления маслоприемника и уберите его. Очистите от загрязнений и помойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если она испорчена, поменяйте ее. Замените вышедшее из употребления уплотнительное кольцо маслоприемника.
https://youtube.com/watch?v=-u9mvj90Z08
Источники
- http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/nasos-ohlazhdayushhej-zhitkosti/zamena-pompy-vaz-2110-436
- http://expertvaz.ru/2110/zamena-pompyi-svoimi-rukami.html
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul — Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказалис от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ −180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробегы, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.