Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки пабло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.
Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.
Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.
Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.
Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.
Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.
Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.
Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно
- Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;
- Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
- С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;
-
После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;
- Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
- Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
- На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.
AutoFlit.ru
Как снять панель ВАЗ-2107
Снятие «приборки» представленного автомобиля производится в следующей последовательности:
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к выполнению операций (для этого следует просмотреть соответствующей материал под названием «Подготовка машины ваз 2107 к ремонту и техническому обслуживанию»).
3. После этого подеваем отверткой и аккуратно снимаем рукоятки с рычагов управления печкой.
5. Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и потом снимаем заглушку самореза, которым крепится панель приборов.
7. Аккуратно вынимаем «приборку» ВАЗ 2107.
9. После этого, снимаем шланг подвода разрежения со штуцера эконометра.
11. Теперь можно снять панель с машины. После этого смело можно выполнять следующие операции:
-в случае необходимости заменяем контрольные лампы.
Внешний тюнинг Лада Ларгус Кросс
Экстерьер — один из основных недостатков внешности универсала, который заметно улучшит тюнинг Лада Ларгус. Уникальные фары с линзами, обрамленные в цвет кузова, противотуманки и оклейка деталей кузовных стоек, крыши и капота авто черной пленкой с имитацией карбона эффектно дополнят внешний облик Ларгуса, защищая заводскую окраску. Стильное литье с неоновой подсветкой и комплекты обвесов с деталями из резины кардинально изменят дизайн автомобиля, а оригинальные накладки на передний и задний бампер и усовершенствованная решетка радиатора добавят ему солидности и современности.
Спойлер также является востребованным для универсала. Он не только добавит динамики во внешность Ларгуса, но и улучшит прижим колес к дороге, а также защитит заднее стекло от загрязнений. Длинные рейлинги, установленные на крыше универсала, подчеркнут благородные формы кузова.
2 10 светодиодов для изменения подсветки
Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета — как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода — на спидометр и тахометр, еще по три — на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.
Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.
Приборная панель на машине Лада Приора имеет улучшенные характеристики по сравнению с предыдущими моделями отечественного автопрома. При ее создании был использован пластик класса «soft look», который внешне схож с хорошей кожей и устойчив к царапинам. Такой же материал, помимо приборной панели, стоит на верхних накладках обивок дверей. Новая панель приборов Лада в комплектации «люкс» может иметь ряд деталей, декорированных черным лаком.
Чип-тюнинг двигателя Лада Ларгус
Увеличить мощность двигателя и сократить количество расходуемого топлива — основная задача, которую должен выполнить чип-тюнинг Лада Ларгус Кросс. Эта процедура эффективна как для новенького автомобиля, так и для машины с пробегом. Единственным условием является исправность работы мотора, которая быстро проверяется путем диагностики электронного блока управления.
При хороших показателях датчиков двигателя, специалист корректирует программу, изменяя процесс впрыска топлива, угол опережения зажигания, и другие запрограммированные изготовителем параметры в чип центрального компьютера, от которых зависит мощность и динамика. В любом случае, по желанию заказчика возможно вернуть базовые настройки, которые специально сохраняются в памяти компьютера.
Чип-тюнинг Ларгуса дает возможность справится с проблемой «коротких» передач, позволяя реже переключать режимы скорости, что не только улучшает комфорт езды, но и продлевает срок службы коробки. Также после чипирования исчезают проблемы с кондиционером, «душащим» двигатель. Разница в расходе бензина наиболее мощных двигателей универсала сокращается до 1,5л на 100км, чему свидетельствуют отзывы владельцев, прошедших чип-тюнинг Ларгус.
16 клапанов стали преимуществом нового 1,6-литрового бензинового двигателя, аппетит которого достигает 11л на 100км в городском цикле. Именно этот мотор наиболее часто подвергается чип-тюнингу.
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА
Данный комплект разработан, и без проблем устанавливается только на панели производства VDO! (производитель указан между шкалой тахометра и спидометра)
Комплект разработан для тех, кто:
— не терпит колхоза, и желает получить достойный результат за один вечер — получит отличное качество с минимальными затратами средств и труда Варианты цветового оформления циферблатов, стрелок и дисплеев — белый, синий, красный.
Комплект крепится на 2-сторонний скотч, и комплектуется схемой плавного розжига и гашения.
Схема плавного розжига и гашения позволяет:
- Включать подсветку панели приборов при включении зажигания.
- Точно отрегулировать уровень яркости циферблатов и стрелок, что очень актуально, тк светодиоды применяются из различных партий и с разной яркостью.
- Регулировать и запоминать уровень яркости подсветки для дневного и ночного режима при включении габаритов.
- Настроить различные варианты плавного розжига и гашения каналов стрелок и циферблатов.
- Технические характеристики и настройка данного устройства описаны ЗДЕСЬ.
Установка комплекта.
Разбираем панель, и очищаем циферблаты от слоя сине-зеленой краски
Процесс одинаковый на всех панелях, поэтому заострять внимание на нем смысла нет. Краска удаляется скальпелем, или оттирается растворителем, спиртом или жидкостью для снятия лака
Не вздумайте пользоваться ацетоном, если не хотите испортить накладку!
Отсоединяем корпус дисплея от основной конструкции, откусив по бокам лишние элементы (на 1 фото). Снимаем дисплей, и очищаем рассеиватель под ним от голубой краски. Фиксируем супер-клеем платы подсветки дисплеев, после чего собираем конструкцию обратно.
Крепим платы подсветки к пластиковому основанию, и соблюдая полярность, припаиваем к ним провода от подсветки дисплеев. Изготавливаем колодцы для стрелок. Подойдет любая подходящая трубка из пластика, или свернутая самостоятельно из нескольких слоев бумаги. Для колодцев прекрасно подходят маркеры, ручки, катушки от ниток (на 2 фото)… Главное чтобы колодцы у нас не просвечивали, для это их можно покрасить черным маркером, обмотать изолентой, или затянуть черной термоусадкой. Внутренний диаметр должен быть не меньше 10 мм.
Рассверливаем ступенчатым сверлом прозрачный пластик, чтобы в него проходили колодцы для стрелок.
Крепим супер-клеем колодцы к плате.
Электрическое подключение.
Сначала припаиваем провода к контактам на плате согласно фото.
И после этого уже соединяем их с соответствующими точками на плате подсветки:
+12-постоянные 12В, GAB- габариты , IGN- зажигание, GND- масса
В варианте без плавного розжига используем контакты GAB и GND на плате подсветки, и соединяем их, соблюдая полярность, с ближайшими контактами от штатной лампы подсветки на основной плате.
Обновленная версия печатной платы выглядит немного иначе, но назначение контактов осталось прежним. В скором времени фото будет заменено на новое.
Кнопки настройки по сути нужны только 1 раз, чтобы установить комфортный уровень яркости для дневного и ночного режима, а так же для выбора нужных вариантов розжига и гашения подсветки.
Смотрите видео, демонстрирующее работу плавного розжига и гашения на примере комплекта для панелей производства АП.
Подсветка блока печки Шевроле Нива.
Здесь все просто — плата подсветки прикручивается 4 саморезами поверх прозрачного рассеивателя, и подключается в штатный патрон вместо лампочки. Соблюдение полярности не требуется.
Для более равномерного свечения регулятора температуры, необходимо выровнять ребристую поверхность рассеивателя.
На этом все доработки данного блока закончены, можно ставить его на машину. На фото самая первая версия платы подсветки, поэтому на неравномерность подсветки регулятора температуры не обращаем внимания- в новой версии количество светодиодов увеличено, и проблема исправлена.
В конце прошлого века автозавод ВАЗ решил порадовать своих поклонников рестайлинговой девяткой. В итоге рестайлинг номинально перерос в новую модель, хотя откровений в ВАЗ 2114 не было никаких. По отзывам многих владельцев, 2114 переросла своего донора только в поломках, а тесты по уровню безопасности по сценарию EuroNCAP провалила напрочь. По словам инженеров, жесткость кузова и безопасность пострадали вследствие неоправданного применения дешевых пластиков вместо полноценных бамперов, как на девятке, а кузов стал более уязвимый по причине ухудшевшегося в то время качества сборки и конструктивным изменениям в каркасе жесткости. Все это привело к печальным последствиям, тем не менее автомобиль продолжали продавать и публика со скрипом, но принимала обновленную девятку, или Самара-2, как ее называли на территории завода.
Подсветка панели (комбинации) приборов
Что же касается замены подсветки, то используя цветные диоды, можно добиться желаемого результата для любого автолюбителя. Также стоит учесть, что замена подсветки на другую, вместе с диодами нужно использовать дополнительный резистор, да и нужны рассеивающие диоды, а не обычные, которые светят в одну точку.
Источники
- http://ufo-ts.ru/podsvetka-paneli-priborov-i-bloka-pechki-shevrole-niva-vaz-2113-15/
- http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html
- http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/panel-priborov/
Устройство панели управления
К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости. Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.
Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит. Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.
Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой. Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше. На панели обязательным должно быть наличие спидометра.
С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге
Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.. Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе
Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.
Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе. Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.
Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.
При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.
Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.
Лада Ларгус: тюнинг салона
Усовершенствование интерьера автомобиля для семьи стоит начать с места водителя. Хорошим дополнением станут подлокотники, которые станут не только островком для отдыха руки водителя, но и удобным местом хранения различных мелочей, всегда находящихся «под рукой». Щиток приборов можно дополнить стильными накладками на панель и подсветкой, а руль защитить при помощи кожаного чехла.
Тюнинг Лады Ларгус предлагает также дополнительную подсветку багажника, в качестве которой можно использовать недорогую светодиодную ленту. Это не только улучшит обзор багажника в темное время суток, но и стильно подчеркнет его очертания. Сидения также нуждаются в усовершенствовании, особенно для тех, кто ездит на дальние дистанции. Более удобными станут кресла с боковой поддержкой. А качественные оригинальные чехлы сделают салон уютным и стильным.
Внутренний тюнинг на Ларгус дополнят новые дверные панели из более качественных материалов, а также подсветки на ручки дверей и рычаг переключения передач
Также стоит уделить внимание шумоизоляции и установке салонного фильтра, который не предусмотрен изготовителем.. Сегодня мы расскажем вам как заменить лампочки в противотуманных фарах на Лада Ларгус
Наш мануал несколько отличается от того, что приводится в официальной «мурзилке» — руководстве по эксплуатации. Но как мы считаем это гораздо более удобный и легкий способ замены ламп в ПТФ Ларгуса. Для этого вам потребуется: домкрат (чтоб немного приподнять машину — так удобнее), подстилка какая-нибудь (чтоб не на голой земле лежать), отвёртка шлицевая (пистоны поддевать удобно) и торкс Т20 (саморезы откручивать и закручивать). Левая сторона. Откручиваем 3 самореза и вытаскиваем один пистон (пистон состоит из 2-ух частей. Поддеваем среднюю и вытягиваем до упора, после этого получится вытащить пистон).
Сегодня мы расскажем вам как заменить лампочки в противотуманных фарах на Лада Ларгус. Наш мануал несколько отличается от того, что приводится в официальной «мурзилке» — руководстве по эксплуатации. Но как мы считаем это гораздо более удобный и легкий способ замены ламп в ПТФ Ларгуса. Для этого вам потребуется: домкрат (чтоб немного приподнять машину — так удобнее), подстилка какая-нибудь (чтоб не на голой земле лежать), отвёртка шлицевая (пистоны поддевать удобно) и торкс Т20 (саморезы откручивать и закручивать). Левая сторона. Откручиваем 3 самореза и вытаскиваем один пистон (пистон состоит из 2-ух частей. Поддеваем среднюю и вытягиваем до упора, после этого получится вытащить пистон).
Не вынимая большой пистон аккуратно проворачиваем щиток в сторону…
Вот она — наша лампа в фаре.
Проворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем из фары.
Меняем лампу, собираем всё обратно и переходим на правую сторону.Откручиваем 3 самореза и вынимаем 2 пистона.
Без снятия этого большого пистона я не сумел лампу заменить.
Щиток полностью не вытаскивал — оставил на защёлках, держащих его сзади.
Вот и лампа.
Вот вы и научились самостоятельно производить замену ламп в ПТФ на Лада Ларгус, с чем мы вас и поздравляем, процедура на самом деле не сложная и не трудо и время затратная. Если у вас остались вопросы — ждем вас в нашем клубе Лада Ларгус на форуме!
https://youtube.com/watch?v=xuCFadTgmHI
Источники
- http://vashalada.ru/mashiny/lada-largus/lada-largus-tyuning.html
- http://www.vazdriver.ru/zamena_lampochek_v_ptf/zamena_lamp_v_protivotumannyh_fonaryah_lada_largus.html
Приключения приборной панели ВАЗ 2114
С тем, что у девятки была увядающая на глазах приборная панель, не согласиться было нельзя, поэтому в рамках рестайлинга было решено переделать всю переднюю панель в корне. Откровенно говоря, больше всех в этом вопросе преуспели финны, которые собирали у себя дома ВАЗ 2108-2109 и их модификации. Изобретательные ребята, ничего не скажешь. Финская Лада Балтика ценилась вдвое больше, чем новая 2114 и во многом благодаря именно изменениям в салоне. Внешние изменения по образу и подобию Балтики мог сделать любой самодельщик, прикупив новые бампера и пластиковые накладки.
А вот передняя финская панель была, действительно, очень удачной. Даже после установки на 2114 салон выглядел совсем по-другому, он стал современнее и удобнее, и что самое главное, горели все лампочки на приборном щитке. Всегда горели. Что там финны наколдовали — непонятно, но родная приборная панель 2114 была, мало того, что страшноватой, так еще время от времени преподносила неприятные сюрпризы в виде потухших не к месту контрольных ламп. Все бы ничего, замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 по идее никаких сложностей готовить не могла, но не тут-то было. Уже первые владельцы четырнадцатой поняли горькую правду — для замены лампочки на приборке необходимо разбирать половину салона. Это, мягко говоря, не совсем удобно. Но тем, кто не поменял родную панель на европанель, приходилось с этим мириться. Но приключения только начинаются.
Видеоурок по замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114
Совершенствование отечественного универсала
Заводской тюнинг Лады Ларгус впервые был произведен в 2013г самим производителем, дополнившим базовую комплектацию литыми дисками и незначительными доработками в салоне. Но все эти изменения были незначительными, что подвигло автолюбителей сделать тюнинг Ларгуса самостоятельно. Кузов семейного универсала спроектирован для перевозки груза и пассажиров, обеспечивая комфорт и надежность, поэтому не нужно стремится превратить его в подобие гоночному автомобилю.
Главные задания тюнинга Lada Largus:
- повышение комфорта;
- сокращение расхода топлива;
- стабилизация динамики двигателя;
- улучшение внешних качеств кузова и салона.
Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114
Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:
- скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
- отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
- попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
- в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
- замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
- размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.
А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.
Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные — предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 — 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.
Источник
http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/zamena-patrubkov-pechki-vaz-2109-131
СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY
Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.
Замена патрубков
И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками
Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки. Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите. Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):
- Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
- Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
- Второй — более простой (народный), не требует сложных манипуляций
- В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас
Подсветка панели приборов
Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.
Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.
А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.
Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы
Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.
Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.
Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.
Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.
Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.
Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.
Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.. В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым
В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.
В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.
На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.
Тюнинг щитка приборов ВАЗ 2107
Пожалуй, у каждого наступает такой момент, когда щиток приборов в его автомобиле ВАЗ начинает казаться тусклым и невзрачным. Для того чтобы его «оживить» не потребуется каких-либо дорогостоящих изменений, достаточно сделать более яркую подсветку и установить декоративную наклейку, которую можно найти практически в любом автомобильном магазине и заменить вставки на циферблатах. Итак, вооружившись отверткой и паяльником, приступаем к тюнингу щитка приборов ВАЗ 2107.
Снятие щитка приборов ВАЗ.
Первым делом необходимо с помощью плоской отвертки снять ползунки, управляющие работой отопителя (печки). Затем, справа от кнопки включения «аварийки» откручиваем и снимаем гайку с шайбой, которые и крепят кнопку сброса показаний спидометра. Справа от снятых ползунков есть небольшая круглая заглушка, которую нужно снять и открутить расположенный за ней саморез. Затем нужно аккуратно вынуть щиток приборов и освободить трос спидометра, открутив поджимающую его гайку. Отсоединяем все провода, и освобожденный щиток приборов остается у нас в руках.
Следующий шаг – снятие стрелок
Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не погнуть ни стрелку, ни штифт, на котором она сидит. Вполне возможно, придется приложить усилие, но аккуратно, вытягивая стрелку в направлении параллельном штифту.
Тюнинг щитка приборов.
Перед всеми работами совместите стрелку спидометра с ограничителем, а на тыльной стороне сделайте пометку, чтобы знать в каком положении стрелка «лежит». Это сильно упростит установку спидометра и избавит от ненужной работы.
Первым делом снимаем старые щитки ВАЗ 2107 (это делается довольно просто) и устанавливаем на их место новые. Затем аккуратно устанавливаем стрелки, опять же, чтобы не погнуть штифты
При этом важно совместить матки на задней стороне спидометра и при совмещенных метках установить стрелку в «лежачем» положении. Также аккуратно наклеиваем понравившуюся наклейку, предварительно обезжирив поверхность
При этом особенно важно проследить, чтобы она легла, ровно и без перекосов.
Установка светодиодной подсветки.
Есть два варианта установки светодиодной подсветки на ВАЗ – непосредственно за цифрами шкал, либо же, как общую подсветку всего щитка приборов. Естественно, все это остается на ваше усмотрения, главное учесть, что в первом случае подсветка будет достаточно яркой и придется потратить довольно много времени на пайку и уклейку светодиодов.
Светодиоды должны быть рассчитаны на рабочее напряжение 12 Вольт, а контакты их лучше всего нарастить на 2-3 см. Для первого варианта снимаем все штатные лампочки и впаиваем на их место светодиоды. После этого подключаем питание (лучше всего приглушить свет и отрегулировать положение и направление светодиодов).
Для второго варианта, если вы хотите осветить всю панель целиком, можно установить либо четыре светодиода расположенных по двое сверху и снизу щитка приборов (расстояние выбирайте сами, оно зависит от того, какую часть щитка приборов вы хотите осветить больше), либо шесть — по три сверху и снизу. В данном случае нужно будет припаивать дополнительные провода, чтобы подключить светодиоды к питанию и высверливать места крепления. Один из вариантов – приклеить светодиоды на клей, если они не совпадают по расположению с местами запитывания. В данном случае рекомендуется использовать только хороший клей, а места установки обязательно обезжирить.
Кроме того, при таком расположении светодиодов есть маленькая хитрость, чтобы усилить силу подсветки. По внутреннему периметру можно оклеить боковую поверхность щитка приборов фольгой – она будет отражать свет от стенок внутрь, усиливая подсветку. Чтобы определиться, насколько это вам нужно, лучше собрать щиток, подключить питание и хорошо подумать – устроит ли вас подсветка такой мощности.
Сборка щитка ВАЗ 2107 производится в обратном порядке, ничего сложного в этом нет. Главное – что вы достигли желаемого результата!
https://youtube.com/watch?v=A_rLbDOjSaM
Источники
- http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2107-otechestvennaya-klassika
- http://almazcar.ru/remont_vaz/kak_zamenit_lampochki_paneli_priborov_na_vaz_2107.html
- http://tuningvaz.in/tyuning-shhitka-priborov-vaz-2107/
Общие сведения о тюнинге панели приборов ВАЗ-2107
Здесь главное – включить фантазию и отделать машину таким образом, чтобы она превратилась в оригинальный и неузнаваемый повседневный практичный «элемент» вашей жизни. Можно установить, например, белые шкалы приборов. Они смотрятся весьма нестандартно и по-современному стильно. Их дизайн вы сами выбираете.
Без сомнения, лучше, если есть деньги, доверить проведение тюнинга специалистам, они способны грамотно и быстро выполнить свою работу, но, следует помнить, что за это придется заплатить значительно больше, нежели если бы усовершенствования и доработки вы выполняли сами. Поэтому, запаситесь желанием, терпением и верой в себя и вперед, за работу.
В процессе работы необходимо будет использовать 10 светодиодов по 3 вольта каждый. Чтобы их непосредственно соединить, нужно использовать специальный шлейф, а в качестве крепления – небольшой кусочек провода от разъема molex. Необходимо взять также два резистора на 680 Ом.
Вся работа, в общем, сводится к 3 главным этапам, о которых следует рассказать более подробно:
Итоговое мнение о печке на ЛАДА Веста
В целом, лишь малый процент владельцев данного автомобиля пожаловался на новую печку. Водители хвалили обновленный дизайн панели управления – работать с ним стало проще.
Новая печка и система вентиляции обеспечивают высокий уровень комфорта и тепла даже в мороз -30 градусов по Цельсию, что не редкость для России. В жару также можно подготовить приятный прохладный микроклимат, что позволит наслаждаться любой поездкой.
Довольны ли вы уровнем обогрева на Лада Веста?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Главная
- Информация
- Печка на Лада Веста