ВАЗ 1111 | Замена подшипника ступицы переднего колеса
1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим
моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например
отрезком трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт,
подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески
(см. подраздел 7.1.1.).
5. Снимите тормозной диск (см. подраздел
7.1.3.).
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага
(см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу
в сторону.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне
стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить
развал колес.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака
к стойке.
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного
кулака к стойке и выньте болты.
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и…
14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного
ШРУСа.
15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью
соответствующей выколотки…
16….ступицу из поворотного кулака.
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась
на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице
есть две специальные выемки.
18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо,
с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены
подшипника это можно не делать).
19
Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное
кольцо.. 20
Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.
20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой,
выпрессуйте подшипник из кулака.
22. Очистите от грязи ступицу и…
23. …поворотный кулак.
24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса
и запрессуйте новые.
25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный
рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного
кулака.
27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый
подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному
кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник
– он может разрушиться.
28. Установите внутреннее стопорное кольцо.
29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью
стакана приспособления.
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью
подходящей оправки.
31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление
с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему
кольцу подшипника) и…
32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее
сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания,
затяните гайку его крепления.
34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку
с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки
при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните
гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.
Ремонт стартера ока — особенности и рекомендации
Конструктивно стартер автомобиля Ока не имеет серьезных отличий от своих более мощных собратьев, а значит, в случае возникновения проблем с этим агрегатом, имеются все шансы выполнить ремонт стартера ока своими руками. Следует сказать, что отказы стартера ВАЗ 1111/11113 изучены достаточно хорошо и большинство их неисправностей связано с выходом из строя втягивающего реле, щеткодержателя (и самих щеток, как таковых), а также втулок. Как правило, ремонт этих элементов обходится гораздо дешевле покупки нового узла, и выполнить его можно в условиях личного гаража.
Наиболее часто встречающейся причиною отказа втягивающего реле является подгорание клемм и контактных болтов силовой электрической цепи. В этом случае, после разборки реле контакты зачищаются мелкой наждачной шкуркой или меняются на новые.
Иногда заедание якоря реле происходит вследствие появления сильной коррозии, после устранения ржавчины и нанесения смазки проблема устраняется.
На этой модели стартера очень быстро изнашиваются щетки. При их замене приходится дополнительно протачивать коллектор, который, в свою очередь, достаточно сложно заменить отдельно, так как выводы обмотки якоря утоплены в пазы коллектора и запрессованы.
В домашних условиях практически невозможно справиться с неисправностями якоря. При выявлении межвитковых замыканий, перегорании обмотки, спекании ламелей и механических повреждениях коллектора требуется выполнение перемотки и балансировки якоря — что не каждому автолюбителю по силам. В данном случае, овчинка не стоит выделки и гораздо проще и дешевле приобрести новую деталь. Менять якорь рекомендуется и при проведении профилактического обслуживания стартера после длительной эксплуатации. Вместе с якорем следует заменить и щетки, в противном случае, старые щетки своими изношенными гранями могут повредить поверхность коллектора.
Если выявлены повреждения магнитов, то в зависимости от модели, ремонт стартера ока производится по-разному. Если магниты изначально были приклеены, то их меняют вместе с корпусом-стаканом. Если же их можно снять, то и меняют их по отдельности. При замене магнитов не следует забывать, что они, довольно часто, поставляются в «сыром» состоянии и перед установкой их требуется намагнитить на специальном оборудовании.
При срабатывании втулок и подшипников их замену производят парами. В данной ситуации экономить не следует — замена деталей по отдельности может привести к искривлению якоря с последующим выходом из строя всего агрегата.