Замена подшипника передней ступицы lada 2111 (ваз 2111)

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

Поднимаем машину, демонтируем переднее колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих. Вставляем крепкую отвёртку или другой подходящий предмет в вентиляционное отверстие на диске, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Откручиваем тормозной цилиндр при помощи головки на 13, два болты, сверху и снизу:

Вытаскиваем тормозной шланг. Отвёрткой или другим подходящим предметом немного разжимаем колодки между собой:

Снимаем тормозной цилиндр, вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 откручиваем два болты скобы суппорта:

После этого, пошатывая из стороны в сторону тормозной диск, снимаем его. У нас правда с ним возникли некоторые сложности, торец у ступицы был расклёпан. Далее головкой на 19 откручиваем крепления к стойке:

Выкручиваем снизу два болта на 17 шаровой опоры:

Затем выбиваем их. После этого ступицу можно снимать. Выбиваем подшипник ступицы, для этого сверху ставим калёную головку на 22 и наносим пару хлёстких ударов молотком:

Срезаем обойму. С двух сторон на ступице присутствуют проточки, вставляем в это место зубило и наносим несколько ударов молотком:

Нами был заранее приобретён новый подшипник передней ступицы, его артикул 6256907. Перед установкой демонтируем наружное и внутреннее стопорное кольцо. Далее нам понадобится пресс, вы можете использовать подручные материалы для этого, но это будет не так просто. Запрессовку будем проводить изнутри, а запрессовку снаружи. Первым делом выпрессовка, для этого мы подбираем оправку, которая будет больше самого подшипника:

Устанавливаем стопор. Все места на которые будет воздействовать сила трения предварительно опрыскиваем при помощи силиконовой смазки. Запрессовку производим при помощи старого ступичного подшипника, который мы устанавливаем наверх:

Не забываем установить стопор. После этого запрессовываем саму ступицу. Сборку проводим в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан по шагам.

12.9. Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем колпак ступицы.
  1. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  1. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
  1. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
  1. Ослабляем болты крепления колеса.
  2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
  3. Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
  4. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
  1. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  1. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
  1. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  1. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
  1. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
  1. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
  1. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
  1. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
  1. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
  1. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  1. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…
  1. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  1. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
  1. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  1. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
  1. Устанавливаем стопорное кольцо.
  1. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

Решил поменять шумящий подшипник ступицы. Сначала был напуган множеством трудностей при смене подшипника, но куда деваться — нужно делать. Поехал в магазин, купил подшипник производства Германии за 300 р. Нашел в гараже универсальный съемник. Ну и далее сам процесс. Домкратим… Снимаем колесо… Снимаем тормозной барабан…

Далее откручиваем гайку на 30 с оси ступицы. предварительно разогнув стопорные шлицы. Накидываем съемник и снимаем ступицу с подшипником вместе. На удивление все снялось очень легко.

Далее выпресовываем подшипник из ступицы. Используем съемник. И подходящие по размеру трубки.

И теперь собираем обратно… тут есть маленький секрет. Дабы не мучить подшипник съемником, и не молотить по нему молотком… на ум пришли законы физики. Поставил ступицу к электрообогревателю, а подшипник на холод. Потом берем ступицу, роняем в нее подшипник и немного подаем его с помощью старого подшипника. Пока температура не сравнялась, подшипник заходит очень легко. Можно немного помочь молотком через деревяшку. Все встало практически без усилий. Потом, температура сравнялась и все — подшипник стоит, как влитой. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем гайку. Стопорим.

Ставим барабан, колесо… и радуемся проделанной работе. На все ушло примерно 40 минут.

https://www.drive2.ru/l/705065/

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnih-stupichnyh-podshipnikov-vaz-2110.html
  • http://spike.su/index.php/Замена-подшипника-ступицы-заднего-колеса-ВАЗ-2110-2111-2112.html
  • http://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110-2111-2112-instrukciya/

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.

Видео замена подшипника передней ступицы в ВАЗ 2110, 2112:

Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Прочитано раз: 169; За сегодня: 1

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Снятие колпачка с колеса.

Необходимо расконтрить ступичную гайку.

Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

Снятие подшипника из ШРУСа.

Снятие стопорного кольца перед подшипником.

Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

  • autorn.ru
  • remontautohelp.ru
  • remontautohelp.ru
  • automas.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: