Как установить подшипник генератора?
Подшипник генератора рекомендуется устанавливать прибегая к
специальному оборудованию, в частности прессу. Крайне не рекомендуется впрессовывать
подшипник с помощью молодка или кувалды, это может повредить его, повредить
крышку или запрессовать подшипник не правильно, что в свою очередь может
привести к полной поломке генератора.
После впрессовки необходимо собрать генератор в обратной
последовательности его разбора. При сборке будьте аккуратны с затягиванием
болтов крепления крышки и корпуса генератора, не где не должно быть искажений,
искривлений. После установки генератора на автомобиль, так же проверьте выдаваемый
им заряд и натяг ремня.
Управляя автомобилем следует всегда позаботиться о его исправности, это положительно отразиться на вашей безопасности, Но также ко всему прочему, не мало важно соблюдать порядок в документах на авто и своевременно продлевать автостраховку. Автострахование в ИНТАЧ это сервис высокого качества, где трудятся квалифицированные специалисты своего дела
Полный спектр услуг: поддержка 24 часа при наступлении страхового случая, независимый эксперт, помощь в оформлении документов.
Как производится замена подшипника генератора 2109 в «домашних» условиях.
Механизмы разборки генератора для того, чтобы извлечь поврежденный подшипник генератора заключаются в следующем. Вначале необходимо отсоединить провод регулятора напряжения от клеммы. Затем, открутить винты крепления регулятора напряжения и достать щеткодержатель. После этого извлекается конденсатор и достается ротор вместе с подшипниками и шкивом.
Для того чтобы достать подшипник генератора со стороны привода нужно отвернуть гайки винтов, которые стягивают шайбы подшипника в крышке. С помощью ручного пресса в дальнейшем необходимо выпрессовать подшипник. Если гайки винтов не отворачивают нужно спилить концы винтов.
Новое изделие (только не подшипник генератора ваз 2112) можно устанавливать в крышку, если отверстие, в котором оно располагалось, не деформировано и его общие размеры в диаметре не превышают сорока двух миллиметров. В остальных случаях необходимо будет приобрести новую крышку.
Если необходимо заменить задний подшипник генератора в направлении контактных колец, то необходимо изначально приобрести новую крышку. Если изделие повреждено, то чаще всего потребуется и замена крышки. Так же как и в предыдущем случае, этот подшипник генератора снимается с помощью пресса.
Таким образом, на генераторах ВАЗ эти изделия предоставлены передними, задними и внешними вариантами. Очень часто, хотя и рекомендуется менять задний вариант вместе с крышкой, он продается отдельно. В таких случаях придется приобретать крышку и подшипник отдельно и устанавливать их собственноручно
Также следует обратить внимание на изготовителя этих изделий. Так подшипник генератора тойота с такими же характеристиками не подойдет на ВАЗ по нагрузочным расчетам
Если вас заинтересует вопрос, как поменять подшипник генератора спереди, то следует обратить внимание на то, что предварительно нужно удалить завальцовку. То есть соскрести ее режущей кромкой
Если есть возможность, то для этих целей лучше использовать съемник подшипников генератора, который значительно ускорит процесс. При отсутствии такого инструмента можно применять подручные детали в качестве оправок. Однако сильно стучать при этом не рекомендуется так, как может потрескаться корпус.
Диагностика неполадки
У автомобильных генераторов два подшипника сняв генератор можно определить какой из них неисправен. Это делается следующим образом.
- Передний — в первую очередь надо осмотреть подшипник, чтобы на нем не было сколов, глубоких царапин и так далее. Затем придать вращательное движение и прислушаться, на наличие посторонних звуков к тому же он не должен заклинивать. Потом проверить люфт. При наличии любой вышеуказанной неполадки деталь подлежит замене.
- Задний — для проверки необходимо: придерживая шкив, медленно прокручивать крышку, сначала в одну сторону затем в другую. Деталь не должна заедать. Иначе ее надо заменить.
Примечание! Генераторы автомобилей ВАЗ 21099, 2108, 2109 идентичны, а значит и подшипники тоже.
Ремонт генератора «восьмерки»
Прежде всего потребуется определить причину поломки. Это осуществляется по следующим признакам:
- наличие нехарактерных для работы автомобиля звуков (стопор подшипников);
- невысокая производительность устройства (ослаб ремень генератора ВАЗ 2108, износились щетки);
- нестабильное выходное напряжение (выход из строя диодного моста).
Чтобы диагностировать поломку, прежде всего необходимо при помощи вольтметра замерить уровень напряжения на аккумуляторе. Для этого надо освободить обе клеммы и подключить устройство. Если электрогенератор в работоспособном состоянии, напряжение будет находиться в диапазоне 13,8-14,5 В. После этого нужно запустить мотор и прикоснуться рукой к крышке генератора для выявления уровня вибрации.
В случае сильного износа подшипников роторного вала вибрация будет довольно ощутимой. При исправной работе ее практически нет. Затем нужно проверить уровень ослабления ремня. Для этого следует заглушить двигатель и надавить на ремень пальцами. Он считается исправным при прогибе не более 1-1,5 см.
После первичной диагностики и определения проблемы необходимо демонтировать, разобрать и отремонтировать устройство, а затем установить его обратно.
Как проверить напряжение генератора Ваз 2108
Для того чтобы проверить работоспособность генератора Ваз 2108 , нужно выполнить следующие действия:
- При помощи вольтметра произвести диагностику напряжения на клеммах АКБ. Когда двигатель запущен, а генераторный узел работает нормально, этот параметр должен составлять около 13.8-14.5 вольт.
- Попробуйте на заведенном двигателе приложить ладонь к корпусу узла, вам нужно прочувствовать вибрацию. Если вибрация имеется, вы ее сразу заметите. Причем она может быть обусловлена износом подшипниковых деталей.
- Также нужно произвести диагностику натяжения ремешка устройства, при этом мотор должен быть отключен. Нажмите пальцем на ремешок — прогиб должен быть не более 1.5 см
Снятие генератор на «восьмерке»
Чтобы демонтировать агрегат для проведения замены или ремонта, вам потребуется наличие ключей на «17» и монтажной лопатки. Обязательно перед началом проведения работ обильно обработайте все резьбовые соединения, чтобы облегчить демонтаж. Процедура выглядит следующим образом:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Выкрутите верхнюю гайку крепления корпуса генератора к кронштейну.
- Выкрутите гайку на нижнем болте крепления.
- Сдвиньте корпус генератора к блоку двигателя и снимите ремень.
- Выкрутите гайку с силового контакта и отведите в сторону провода.
- Извлеките нижний болт крепления.
После всех этих манипуляций можно полностью демонтировать агрегат. Сделать это можно как снизу, если не установлена на автомобиле защита, так и сверху.
Как снять подшипник генератора?
Даже на автомобилях одного семейства ВАЗ часто бывают предусмотрены
генераторы разных производителей, это зависим от года выпуска автомобиля. В
виду чего, процесс замены подшипника у всех генераторов разный. Но среди них
можно выделить генератор Бош, именно на нем замена осуществляется самым простым
способом.
1. Требуется
отсоединить от генератора все провода(не забудьте потом, что куда подключается,
хоть они все и разные, перепутать их все же возможно).
2. Затем
открутите гайки крепления генератора и ослабьте ремень, после поверните
генератор по оси в сторону двигателя и снимите его.
Генератор снят с двигателя,
приступаем непосредственно к работе с ним. Для удобства переходим к верстаку. Перед заменой подшипника, следует приобрести
новый подшипник такого же размера. Размер можно предварительно узнать прочитав
маркировку на старом подшипнике, или маркировку на генераторе и уже подобрать
нужный подшипник по каталогу с помощью продавца.
3. Далее,
снимаем статор, откручиваем гайку шкива (или несколько болтов стягивающих
две чаши корпуса, крышку и корпус генератора воедино).
4. После
снимаем съемником или с помощью отвертки шкиф и крыльчатку.
5. И в
конце разборки снимаем крышку. Делаем это аккуратно, в крышку запрессован подшипник
и всего скорее она снимется именно с ним.
После разбора и съема подшипника, можно его проверить –
прокрутив его и пошатав в разные стороны его сердцевину, всего скорее вы
услышите скрежет и почувствуете шатания сердцевины. Но если даже симптомы явно
не проявляются, после разбора все же следует его заменить.