Преимущества и недостатки подрамника
При прохождении крутых поворотов будет возникать меньший крен, значит, и сама езда станет более безопасной. Смещение отдельных кузовных элементов относительно друг друга при наличии подрамника сводится к минимуму, за счет чего возрастает показатель его жесткости. Кроме того, установка подрамника способствует равномерному перераспределению нагрузки между отдельными частями конструкции ВАЗ 2108 — отсюда продление срока службы кузовных деталей в отдельности и кузова в целом.
Немаловажным бонусом для владельцев ВАЗ 2108, решивших купить подрамник, окажется и тот факт, что вибрации, возникающие во время движения автомобиля, и шумы будут перераспределять свое направление таким образом, что водитель и пассажиры будут ощущать их в меньшей степени, нежели это происходит в ВАЗ 2108, не оборудованном подрамником. Если говорить о минусах, которыми чревато оборудование автомобиля подрамником, то стоит упомянуть следующее.
Во-первых, жесткая конструкция подрамника подразумевает его неспособность к деформации, вследствие чего он не гасит энергию ударов. Это в определенной доле негативно сказывается на так называемой пассивной безопасности кузова автомобиля. Во-вторых, установка дополнительного элемента на нижней поверхности авто уменьшает клиренс (расстояние от поверхности дорожного покрытия до нижней поверхности кузова).
Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108
Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.
Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт
К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:
Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.
Снятие и установка конструкции
Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на ВАЗ 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.
Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.
После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике ВАЗ 2108, и от трансмиссии.
Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата
При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник
Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.
Замена замка зажигания ВАЗ 2108
- В этой работе должны использоваться особые болты, имеющие отрывные головки, а не двадцатимиллиметровые М6 (последний вариант облегчит задачу угонщикам).
- Зубилом открутить или просто сбить болты.
- Прежде чем заменять замок, нужно установить ключ в положение «I». А блокирующая механизм рулевого вала защелка-фиксатор должна войти в корпус замка.
- Затем устанавливаем новый замок зажигания на рулевую колонку, закрепляем скобой, далее нужно затянуть конструкцию крепежными болтами.
- Удостовериться в то, что блокировочный механизм рулевого вала работает исправно. Если присутствуют какие-то неполадки, нужно сделать полный оборот руля и отрегулировать положение замка зажигания рулевой колонки.
- Затянуть болты до момента отрыва головок. Сделать это можно накидным ключом на «10».
Запустить двигатель. Если никаких проблем не возникает, можно сделать вывод, что самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108 произведена успешно.
Рекомендуем почитать
Конструкция замков на автомобилях ВАЗ 2109-2108 такова, что ремонтировать их невозможно. То есть, при возникновении неисправности замка, его необходимо будет заменить новым. Чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобится следующий инструмент:
- Отвертки плоская и крестовая (ударная)
- Головка на 8
- Удлинитель
- Вороток или трещоточная рукоятка
На фото приведена только ударная отвертка и ключ под нее. Итак, первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого снять защитную пленку, которая находится внутри и крепится при помощи металлических защелок. Затем отсоединяем тяги управления наружной ручки и выключателя замка. Обычно тяги крепятся при помощи пластиковых шарниров, так что их можно просто сдернуть при помощи плоской отвертки.
Теперь самый основной шаг — это открутить замок двери. Не пользуйтесь обычными отвертками, так как можете сбить грани болта и потом придется высверливать их. Для этого удобно применять ударную или силовую отвертку под ключ. Ниже продемонстрировано все на деле:
После чего замок снимается без каких-либо трудностей:
При необходимости покупаем новые замки, цен которых составляет порядка 100 рублей и производим его установку. Чтобы снять внутренний замок, нужно открутить болты крепления ручки открывания двери, как показано на фото ниже:
Просунуть ее внутрь и вместе с тягами вынуть механизм внутреннего замка. Извиняюсь за неполные фото отчеты, не получилось все зафиксировать.
https://youtube.com/watch?v=eNH7o1KqxxQ
Источники
- http://prostovaz.ru/vaz-2108/vaz-2108-zamena-zamka-zazhiganiya-svoimi-rukami.html
- http://remont-vaz2109.ru/zamena-zamkov-dverej/