Проблемы и их причины
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.
Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.
Признаки неисправности | Причины |
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно |
|
Во время торможения машину заносит в сторону | Фрикционные накладки засорились или замаслились |
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк | На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость |
Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.
Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.
Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114
Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.
Замена передних колодок на ваз 2114:
- 1. Ослабляем болты на колесе.
Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.
- 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
- 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
- 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
- 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть
Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.
- 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
- 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
- 3. Установить новые колодки плотно в пазы.
Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.
- 4. Установить суппорт на место.
- 5. Вернуть все детали обратно на свое место.
Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.
Замена задних колодок:
- 1. Снимаем колесо;
- 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
- 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
- 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
- 5. Снимаем барабан;
- 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
- 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
- 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.
Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Когда пора менять колодки на автомобиле
Износ деталей, зависит от следующих факторов:
- стиль вождения;
- качество материала;
- технического состояния авто.
Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!
Передние тормозные колодки
Признаки скорой замены:
- 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
- 2. Наличие царапин и сколов;
- 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
- 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
- 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
- 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.
Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.
Заметка! Замена и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.