Наиболее вероятная причина почему не работает печка на ВАЗ 2104….
и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.
Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:
- Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
- Не завоздушена ли система охлаждения,
при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).
- Работоспособность крана печки.
Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).
На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.. Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:
Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:
- Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
- Трос цел но приржавел к кожуху,
- Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.
Еще пара моментов:
Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.
Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку
В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».
Статья в тему — Как снять и заменить печку ваз 2104