Меняем подушки
Замена правой подушки
Откручиваем верхнюю гайку подушки.
Снимаем верхнюю гайку подушки
Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.
Откручиваем болты подушки
Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.
Откручиваем болты крепления кронштейна
Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.
Замена левой подушки
Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.
Откручиваем гайку левой подушки
Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.
Вытащили верхнюю шайбу
Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.
Выкручиваем болты, крепящие подушку
Старая подушка снята
Снимаем шайбу со шпилькой.
Снятие шайбы со шпилькой.
Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.
Замена задней подушки
При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.
Откручиваем гайки крепящие подушку.
Затем болты крепления к коробке передач.
Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.
Вытаскиваем подушку.
Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.
Переставляем новую подушку на кронштейн:
- Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
- Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
- надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.
Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.
Установку подушки на место, производим в обратном порядке.
Замена передней опоры двигателя
Штатная замена передней опоры двигателя ВАЗ 2110 не составляет затруднений для автолюбителей. Она проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отвинчиваем гаечным ключом на «15» крепеж штанги передней опоры к поперечному креплению фронтальной подвески.
- Парой гаечных ключей на «15» отвинчиваем крепеж штанги к креплению передней опоры двигателя и демонтируем ее.
При уверенном крепеже остальных опор силовой установки установка переднего компонента проходит без затруднений.
Важно: для совмещения отверстий необходимо покачивать мотор «десятки»
Нужно ли менять
Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.
Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.
Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.
За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.
Для восьмиклапанников
- Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
- Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
- Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
- Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
- Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
- Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
- Монтаж произведите в обратном порядке.
- Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
- Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
- Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
- Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
- Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
- Снимите заднюю опору.
- Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
- Установите заднюю опору в обратном порядке.
Для шестнадцатиклапанников
Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.
Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.
- Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
- Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
- Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
- Произведите монтаж в обратном порядке.
- В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
- Извлеките болт и гайку.
- Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
- Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
- Произведите ее монтаж в обратном порядке.
Смена передних и задних опор
При замене этих подушек двигателя ВАЗ 2110 тоже надо придерживаться определенного порядка работ. Чтобы замена задней опоры прошла успешно и не вызвала больших трудностей, надо поднять автомобиль с помощью домкрата, который должен быть установлен под КПП. Первоначально надо снять 2 крепежные гайки на кузове, а затем демонтировать болты с коробки передач и выколотить деталь с кронштейна.
Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.
Некоторые автолюбители устанавливают на своих «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора двигателя ВАЗ увеличивает ресурс работы и сокращает количество межэксплуатационных ремонтов. Обусловлено это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул. доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.
Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор. добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.
Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р. а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Левая опора — снятие и замена
- Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
- Снимаем брызговик двигателя (защиту);
- Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;
Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;
Снимаем верхний ограничитель опоры;
Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;
После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;
Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;
Вынимаем нижний ограничитель опоры.
Установку новой левой опоры (подушки) необходимо производить в обратной последовательности. Для того чтобы шпилька не проворачивалась, нужно проследить чтобы она выступами вошла в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.