Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
-
Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
- Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
- Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
- Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.
Решение проблемы
Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.
- Замена генератора. Подойдет для тех, кто приобрел машину с генератором ЗиТ. Новые Гранты с 2013 года начали оснащать генератором от Бош.
- Замена подшипника на генераторе. Этот вариант, как и последующие два, грозят потерей гарантии.
- Уменьшить натяжку ремня за счет более тонкого крепления.
- Установить натяжитель от Калины.
В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.
Установленный в Ладе Гранта натяжитель ремня генератора от Калины не избавит владельца автомобиля от забот. В новой конструкции пристального внимания требует кронштейн. Срок его службы ограничен. Он подвержен деформациям в течение эксплуатации и восстановлению не подлежит, только полной замене.
Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
Инструмент
Для работы нам понадобится:
- острый нож (удалить старый ремень);
- плоская отвёртка подлиннее;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Номер по каталогу 1118—1041020—07, размер — 823 мм.
Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.
Инструкция по замене
Ремень заменяется так:
Убираем дефектный ремень.
С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу
Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
Включив пятую передачу, толкаем машину назад
Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.
8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Как снять генератор на Гранте
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
- снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
- выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
- сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Замена датчика своими руками
Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала
Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика
С помощью накидного или рожкового ключа на «21» откручиваем датчик.
Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.
Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор. Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, значит нужно искать причину дальше.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным «роботам» достался повседневный комфорт, от второй — общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное — неразрывность потока тяги. Кто пробовал — тот понимает, и кто не имел головной боли с «роботом» — никогда от него не откажется! «Фордовская» трансмиссия Powershift — пожалуй, второй по массовости «робот».
Как разложить и снять заднее сиденье на Рено Дастер: фото, видео
Замена свечей зажигания Mazda 3 1.6 — Ремонт авто своими
Расположение меток ВМТ на автомобилях ваз 2108, ваз
Ремонт двигателя ВАЗ 2101 до 2107 — Сделай Сам!
Обмен машин, поменять автомобиль, авто на обмен
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и
Ford Mondeo (Форд Мондео) — Продажа, Цены
Добро пожаловать! — Сайт vinbase!
Кованые диски что это? Преимущества и недостатки
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИТОПЛЕНИЯ САЛОНА — Ремонт
Замена масла в механической КПП Nissan
Источники
- http://ruauto99.ru/2017/06/lada-granta-zamena-grm-svoimi-rukami-sxema-i-metki-grm/
- http://remontautomobilya.ru/proverka-i-zamena-datchika-davleniya-masla-lada-granta.html
- http://residencegroup.ru/zamena-far-na-lada-granta/
Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.
Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская авто, открутим натяжной ролик.
- Затем отвинчиваем болты, смоченные ранее.
- Отодвигаем подушку к силовому агрегату. Небольшое усилие, и ремень генератора перед нами. После замены детали собираем всё в обратной последовательности. Обязательно отслеживайте положение подушки, а также ремня генератора.
Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.
Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.
Замена ремня генератора гранта без натяжителя
Замена ремня генератора без натяжителя, решение=)
Замена ремня генератора гранта без натяжителя
Доработка крепления генератора Лада Гранта
Переделка натяжителя ремня генератора LADA Kalina
Затем снимаем облицовку туннеля пола со стороны левой ноги переднего пассажира, до верхней поверхности блока. Один из минусов кузова 2108 8212 его слабость относительно Лада Гранта замена ремня генератора без натяжителя передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства.
Реакция на резкое уменьшение подачи топлива в повороте у девяносто девятой очень логичная однозначное ввинчивание внутрь и занос задней оси. Ну за редким исключением, притом не зависимо от марки,работали. Посмотрим что нам советует производитель многие заливают масло фирмы производства корея и другие масла.
При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя. Заехал на авторынок, хотел найти половину комплекта дефлекторов, ту которую я потерял дело в. Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Что, по вашему получается что вы выставили установили как надо щетку, а после того как она поработала, она останавливается вертикально. Система управления микроклиматом салона только для автомобилей, которые обеспечивают более плавный ход кресел вперед и.
При этом монстр Российской автомобильной промышленности планирует лидировать на автомобильном рынке и далее. Именно в соединения местах контакта с токопроводящей жилы и другими системы деталями зажигания чаще всего и происходит электрической нарушение сети.
Источники
- http://la-granta.ru/natyazhitel-remnya-generatora-lada-granta.html
- http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/zamena-remnya-generatora-ladyi-grantyi.html
- http://autolifecomplex.ru/lada-granta/j14222-lada-granta-zamena-remnya-generatora-bez-natyazhitelya.php
Меняем ремень сами
Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.
Необходимые инструменты
- ключи на 10 и 17;
- лопаточка монтажная;
- ключ для натяжки ролика;
- домкрат;
- комплект TORX (звездочки) и головки;
-
щипцы.
Приспособление для натяжки роликов
Этапы работы
- Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Снимаем ременной привод генератора.
- Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
- Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
- Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
- Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
-
Ослабляем гайку ролика натяжки.
Ролики натяжки
- Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
- Убираем шкив привода генератора.
- Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
- Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
- В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
- Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
- Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
- Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.
Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.
Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров
Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.
Фиксация шкивов
Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.
Ключ для натяжения ремня
Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс
м.
Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.
Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.
Через какой временной период ремень ГРМ требуется сменить?
Лады Гранты оснащаются моторами разных модификаций, однако, в большинстве из них, при обрыве ремня ГРМ клапана все же погнутся. Не погнет их лишь у двигателя ВАЗ-11183-50, который устанавливают на Гранты комплектации стандарт.
Для исключения возможных внештатных ситуаций, производитель советует менять ремни ГРМ один раз на 75 000 км пробега, а вот контролировать их состояние следует куда чаще – при очередном ТО, т.е. спустя 15 000 км пробега. Данное утверждение верно и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных силовых агрегатов. Как уже отмечалось выше, никаких существенных вопросов обрыв ремня ГРМ не вызовет только у мотора ВАЗ-11183-50, в остальных же случаях избежать загибания клапанов и последующего ремонта не получится.
Это связано с тем, что во время обрыва ремня распредвал останавливается в том положении, в котором он находился на момент обрыва, при этом коленвал продолжает вращаться. В итоге поршни очень сильно ударяются о клапаны, которые находятся в это время в открытом положении. От полученного удара клапана гнутся, а в некоторых случаях поршень может даже пробить (но встречается подобное очень нечасто).
Из-за этого некоторые специалисты настоятельно советуют менять ремень ГРМ даже раньше сроков, указанных производителем автомобиля либо ремня. Отметим, что приводимые далее способы замены ремней ГРМ подходят для всего современного модельного ряда Лада: Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и т.д.
Если ремень разорвался в пути
Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может
А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно
Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.
Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.
В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем ремня генератора.
Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта
Технические параметры ремня:
- Длина: 823 мм.
- Толщина: 3.0 мм.
- Материал: этиленпропиленовый каучук.
- количество ребер: 6.
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
Оригинал | |||
Ремень генератора на Гранту c кондиционером Gates MICRO-V 6PK995 |
От 500 |
Без кондиционера
1118-1041020-07 |
От 500 |
Аналоги | |||
GATES 6PK1113 | От 400 — 450 | LYNXAUTO 6PK0823EL | От 400 — 450 |
GATES 6PK1123 | —/— | LYNXAUTO 6PK0995 | —/— |
GATES 6PK745 | —/— | AYWIPARTS AW2120354 | —/— |
LYNXauto 13X1050LX | —/— | AYWIPARTS AW2120037 | —/— |
LYNXauto 10X938LX | —/— | LYNXauto 10X825LX | —/— |
LYNXauto 10X750LX | —/— | CONTITECH AVX13X1050 | —/— |
CONTITECH AVX10X750 | —/— | CONTITECH AVX10X825 | —/— |
JP GROUP 1118005100 | —/— | FLENNOR A5361 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Шпильки переднего правого колеса ослаблены.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
- Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
- Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
- Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.
Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
- По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
- Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).
Ослабляем регулировочный винт
- Снимаем РПМ.
- Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.
Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит
- Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
- Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.