Важные моменты
Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:
- При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
- Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.
Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.
Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.
Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.
Демонтаж и замена электродвигателя
тепло Электромотор скреплен с корпусом отопительного узла с помощью двух винтов. Разобрав крестообразной отверткой соединения, необходимо разъединить мотор и отопитель и вытянуть через уплотнитель ранее отсоединенные провода. Удалить электровентилятор из подкапотного пространства можно следующим образом:
- немного приподнять агрегат;
- вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
- повернуть мотор на 90 градусов;
- вытянуть конструкцию из отсека.
«Бывалые» рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:
- повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия «смотрело» на исполнителя;
- снять поролоновый уплотнитель;
- разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
- вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
- вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.
Полноценная замена только вентилятора печки на ВАЗ 2114 возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:
- отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
- снять крышку мотора;
- извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
- при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
- перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
- запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
- все работы следует выполнять при отключенной АКБ.
Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.
Как снять вентилятор с печки ваз 2114?
Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.
Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:
- 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
- 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
- 3. Снимите кожух, и открутите винты;
- 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
- 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
- 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.
Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.
Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
- новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестовая (средних размеров).
Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
- В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.
«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью.
- Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.
Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается.
- Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.
Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой.
- Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.
Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную.
- Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.
Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом.
- Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Принцип работы отопителя
Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам.
Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.
Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.
Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.
Разборка вентилятора
В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.
Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку. При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки. Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.
Меняем радиатор печки ВАЗ-2115
Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.
Как разобрать печку и снять радиатор
Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.
Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.
Первый способ:
Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
Второй способ:
Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.
Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.
Как поставить новый радиатор печки
Установка производится строго в обратном порядке
Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало
Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.
Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.
Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.
Когда вентилятор отопителя подлежит замене
«Приговаривать» к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:
- замыкания обмотки якоря на «массу» или ее обрыва;
- износа коллектора;
- зависания щеток.
Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:
- окисления/загрязнения коллектора;
- межвиткового замыкания обмотки якоря;
- износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.
К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.
Причины неисправности
Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания. Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.
Причина появления сторонних звуков:
- Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
- Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.
Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.
Механизм работы оборудования
- 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
- 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
- 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
- 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.
В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:
Вышел из строя предохранитель;
Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.
Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;
Плохой контакт монтажного блока
Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.
Реле зажигания вышло из строя;
Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.
Неработоспособность скоростных режимов печки;
Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.
Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции
Конструкция отопительной установки, расположенной за приборной панелью, реализована грамотно
Удобство осуществления ремонта кулера разработчики таки приняли во внимание: электродвигатель расположен в подкапотном пространстве и легкодоступен
Соединения электромотора с бортовой системой управления базируются в салоне за приборной панелью. Отключение агрегата происходит по схеме:
- снять правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
- отсоединить одноконтактную колодку питания электродвигателя;
- открутить «массу» агрегата, используя головку на 10 и снять клемму со шпильки.
Перед заменой вентилятора печки в моторном отсеке ВАЗ 2114 проводятся операции подготовительного характера и в моторном отсеке. Опытные владельцы для удобства настоятельно рекомендуют демонтировать два дефлектора возле стеклоочистителей. Крепятся они саморезами в пяти местах. Далее действия подчиняются следующей схеме:
- снять салонный фильтр;
- отвернуть четыре самореза, фиксирующих кожух электродвигателя в моторном отсеке;
- удалить кожух из подкапотного пространства.
Проверка
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Заведите автомобиль;
- Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
- Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.
Причина
Важно знать
За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке
Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания
Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости
1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки
Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика
Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания
В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.
Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.
Пошаговый процесс замены
- Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
- За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.
После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.
С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.
Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).
Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).
После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.
Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.
После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:
Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115
- Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
- При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.
Причины поломки могут быть разные:
- Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
- Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
- Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
- Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.
Как заменить вентилятор
На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека
Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.
Замена
Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
- Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
- Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
- Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
- Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
- Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
- Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.
Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.