Замена клапанов на лада калина 8 клапанов: фото и видео
Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.
Замена клапанов (инструмент)
На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:
- Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
- Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
- Головка на «13» и вороток.
Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике
Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:
- Снимаем крышку.
Сняли крышку, виден распредвал
- Снимается газораспредвал с головки.
Добрались до блока цилиндров
- Демонтируются толкатели.
- Фиксируется на шпильке рассухариватель.
- При помощи него удаляются с клапанов сухари. Работу надо проводить аккуратно, так как при соскакивании рассухаривателя с клапана он может выстрелить сухарем. Его в таком случае будет найти практически невозможно.
- После снятия сухарей можно снимать и пружину с тарелками. Пружины демонтируются довольно просто.
Клапана вблизи
- После освобождения клапана он извлекается из своего посадочного места. Рекомендовано клапаны отмечать, чтобы поставить каждый на свое место. В качестве разметки можно использовать точки, нанесенные кернером.
- Установка нового клапана и сборка производится в обратном снятию порядке. Засухаривать клапан также надо с использованием специального инструмента.
В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.
Выставляем зазор клапанов
Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.
Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства
Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.
Этим проверяется зазор клапана
Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.
На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.
После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.
Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», а также пинцет или намагниченная отвертка для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2 выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).
3 Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»)4 Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремнягазораспределительного механизма и натяжного ролика»).5. Снимите шкивы распределительных валов «Замена прокладки головки блока цилиндров».6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма «Замена прокладки головки блока »7. Снимите головку блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»
8. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и снимите корпус
9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров
10 Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов
11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
12 Снимите тарелку пружины
13 Снимите пружину
14. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.15. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
16. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.17. Установите пружины и тарелки пружин.
18 Сжимая пружину приспособлением установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана
19. Установите гидротолкатель клапана.20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.21. Установите головку блока на двигатель «Замена прокладки головки блока цилиндров».22. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.
23. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.Примечание
Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.
25. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.Предупреждение
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика. 26. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.27. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).28. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).