Замена маслосъемных колпачков ваз 2129

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Вам потребуются
  • ключ «на 13»
  • шестигранник «на 5»
  • оправка для запрессовки колпачков
  • приспособление для сжатия пружин клапанов
  • приспособление для снятия колпачков
  • оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)
  • пинцет
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков:

1 — оправка для запрессовки колпачков
2 — приспособление для сжатия пружин клапанов
3 — приспособление для снятия колпачков
4 — оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)

Порядок выполнения

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

7
Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

9
Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.

13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

14. Выньте распределительный вал.

15. Снимите толкатели клапанов.

16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место.При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.

19. Сожмите приспособлением пружины клапана.

20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого…

23. …установите цангу приспособления на колпачок и…

24. …резко ударьте бойком по втулке приспособления.

25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

26. …спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления

27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах.

28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

29. Вставьте колпачок в оправку.

30

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали

Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.

32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

34. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников (см. подраздел 10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. подраздел 10.1.) и установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.).

35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Как узнать, что пора менять

Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Процедура снятия

  1. Снимаем распределительный вал
  2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

  3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
  4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
  5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.

  6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
  7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины. При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
  8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
  9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

  10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
  11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

  12. Вынимаем наружную…
    …и внутреннюю пружины клапана.

  13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок

  14. Спрессовываем колпачок.

  15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Процесс замены

Вначале стоит отметить,
что замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 мы делаем на двигателе с
карбюратором.

  1. Полностью
    демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем
    фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус
    целиком.
  2. Снимаем
    тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем
    по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства
    все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  4. Демонтируем
    прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  5. Устанавливаем
    первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива
    коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабляем
    натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После
    откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо
    на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  7. Откручиваем
    гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  8. Демонтируем
    рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер
    нужно поставить на свое место.
  9. Откручиваем
    свечи зажигания.
  10. У нас
    установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и
    четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после
    рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  11. Рассухариваем
    клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину
    клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
  12. Снимаем
    пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  13. Одеваем
    съемник и снимаем колпачок.
  14. Одеваем
    колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем
    его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка,
    чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  15. Одеваем
    пружины и «засухариваем” клапан.
  16. Меняем
    по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом
    цилиндре.
  17. Прокручиваем
    двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре.
    Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  18. Меняем
    колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  19. Устанавливаем
    пружины и рокера на свои места.
  20. Ставим
    распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива
    коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  21. Устанавливаем
    звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  22. Наживляем
    и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.
  23. Активируем
    натяжитель цепи и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены
маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: