Признаки неисправности
Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.
В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.
Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
Замена маслосъемных колпачков Ваз 2190 Гранта на двигателях Ваз 11183, 21116 и 11186
Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте оловянный пруток толщиной не менее 8 мм, торцовую головку на тринадцать, оправку для напрессовки новых колпачков, отвертку, пинцет, съемник для клапанных пружин и старых колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи и обесточить автомобиль.
- С распределительного вала снимаем зубчатый шкив.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика фазы разъем с проводами.
- Теперь необходимо снять заднюю крышку головки блока цилиндров, выкрутив две гайки и один болт ее крепления.
- Под головкой болта крепления крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое следует заменить в случае если оно сильно обжато или затвердело.
- Снимаем крышку, сдвинув ее назад и провернув немного, чтобы штифт датчика фазы совпал с соответствующим пазом в крышке.
- В кольцевом пазу крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое так же следует заменить в случае его повреждения, если резина обжата или затвердела.
- Равномерно выкручиваем гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем гайки и установленные под ними шайбы. После чего снимаем корпусы.
- Из паза распределительного вала вынимаем шпонку.
- Теперь можно снять распредвал с головки блока.
- Снимаем с распределительного вала сальник.
- Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, у которого заменяете колпачки, встал в верхнюю мертвую точку, после чего выкручиваем свечу и вставляем оловянный пруток, для предотвращения падения клапана при его рассухаривание.
- Вынимаем толкатель выпускного клапана вместе с регулировочной шайбой.
- Снимаем тарелки и пружины клапана.
- Спрессовываем старый маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого можно использовать специальное приспособление, либо пассатижами, при этом работать следует аккуратно, чтобы не повредить ножку клапана.
- Перед установкой новых колпачков, с них рекомендуется снять пружины, иначе при прохождение через проточки клапанов, резинка может повредится.
- Окуните колпачки в моторное масло и вставьте в оправку, которой будете их напрессовывать.
- После установки колпачка, одеваем на него пружину.
- Последующую сборку проводим в обратной последовательности.