Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора.
Причины подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.
Как самостоятельно поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.
Важно! Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны
Чтобы поменять прокладку – придется приподнять силовой агрегат на 15-30 сантиметров. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.
Замена для Chevrolet Niva Oil
- Передний ключ
- Удлинитель для розетка
- Карданные соединения для торцевых ключей
- Головка с 10 гнездами
- Голова к розетка в 13
- Головка гаечного ключа 19
- Плоская отвертка
- Ключ 13
- разъем
Запасные части и расходные материалы:
- набивка
- Прокладка масляного насоса
- Бар
- тряпье
Примечания: Если утечка масла через прокладку масляного резервуара не может быть устранена путем затягивания болтов крепления масла, прокладка сильно деформирована и требует замены.
Примечание: работа на лифте или канаве.
1. Снять защиту масляный поддон и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера, как описано здесь.
3. Отвинтите крепежную гайку на поперечной балке правой подушки подшипника.
4. Ослабьте крепежную гайку на поперечной балке подушки слева от опоры трансмиссии.
Заметка
Обратите внимание: пружинные и плоские шайбы установлены под гайками
5. Заглушите двигатель.
6. Сделайте подушки свободными.
7. Между подушками и перекладиной можно вставить планки толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и снимите домкрат.
9. Удалить 19 крепежные болты Картер и снять шайбы.
10
Осторожно снимите картер с помощью отвертки
11. Отодвиньте его как можно дальше, чтобы получить доступ к болтам, которые крепят масляный насос.
Полезные советы: Во избежание загрязнения рабочего места дайте маслу стечь с внутренних стенок блока цилиндров в течение примерно 10 минут, прежде чем снимать масляный поддон.
12. Снимите два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный поддон.
Примечание: для легкого удаления и установки масляный поддон поверните коленчатый вал так, чтобы шатуны находились в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка остается на блоке цилиндров, отделите ее от монтажной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и очистите плоскость от остальной части прокладки.
16. Установите на место прокладку и переверните все ранее снятые детали. Затяните стопорные болты картера крест-накрест, без чрезмерного усилия, чтобы избежать деформации фланца картера или повреждения прокладки. При монтаже выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет: для обеспечения утечки масла смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. В этом случае не обезжиривайте соединительные поверхности блока цилиндров и масляного поддона, а только протирайте их чистой тканью. Это поможет в будущем легко разобрать соединение.
Статья не включает в себя:
Качественный фоторемонт