Неисправности КПП Весты и методы их устранения
У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.
Проблемы роботизированной коробки
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.
Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.
Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.
С помощью специальных кодов можно определить сбои в электропитании и обнаружить некоторые механические повреждения. На сегодня программа для диагностики и коды к ней есть в свободном доступе, поэтому провести тестирование можно и самостоятельно.
Неполадки механической КПП
Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.
Неисправность |
Метод устранения |
Шум в коробке | |
Выжимной подшипник изношен | Замена деталей |
Уровень масла слишком низкий | Долить масло в коробку |
Шестерни изношены | Замена деталей |
Не включаются или с трудом включаются передачи | |
Не выключается сцепление | Диагностика и ремонт сцепления |
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно | Отрегулировать привод |
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны | Замена деталей |
Самопроизвольное выключение передач | |
Изношен синхронизатор | Замена деталей |
Неисправность опор | Замена деталей |
Включение передач не до конца | Регулировка привода |
Течь масла | |
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) | Замена изношенных элементов |
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки | Замена прокладки или «посадка» её на герметик |
Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до + 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Заливка нового масла в МКПП
Последовательность действий при вливании новой жидкости:
- завернуть на место сливные пробки;
- вставить шланг с воронкой в главное отверстие и медленно подливать масло;
- влить до уровня кромки отверстия;
- завернуть контрольную пробку;
- установить защиту двигателя.
На этом, замена масла в МКПП на Lada Vesta окончена.
Объем смазки в КПП на Весте составляет 2,2-2,5 литра. Для качественной трансмиссии автомобиля, рекомендовано использовать полусинтетический или синтетический продукт.
Подходящее масло для Lada Vesta:
- ZIC G — FF 75 W-85;
- TRANSELF NFJ;
- HOCHLEISTUNGS — GETRUEBEOIL 75W-90.
Важно понимать, что нельзя ни в коем случае, смешивать масла и разбавлять их, не зная их природы. Синтетику нельзя мешать с минеральными смазочными материалами, в них же нельзя разбавлять и полусинтетику
А вот полусинтетические масла мешать с минеральными можно, но в пропорции 3:1.
Сменить масло в МКПП на Ладе Веста — лёгкая и не трудоемкая процедура, которую можно выполнить вручную. При этом, процедура обязательна в том случае, если имеются проблемы с нечетким переключением и шумами.
Какая жидкость залита с завода и в каком объеме
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Трансмиссионное масло для механических КПП
Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества. Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
В Lada Vesta замена масла в МКПП начинается со слива старого переработанного продукта. Для этого требуется соблюдать следующую последовательность действий:
- Установить автомобиль на ровной поверхности, без уклона.
- Снять защиту двигателя.
- Выкрутить пробку контроля уровня жидкости в коробке передач.
- Подставить емкость под коробку передач.
- Открутить квадратным ключом на 8 сливную пробку.
- Дождаться пока выйдет вся трансмиссионная жидкость.
После слива, рекомендуется оценить состояние старой или заводской жидкости. Если у нее поменялся окрас, она потемнела или содержит элементы металла, то следует промыть коробку.
Очистка несливаемого остатка из гидротрансформатора, редактора или очистка поддона от стружки в МКПП Лады Веста, осуществляется в несколько шагов:
- заливается полтора литра специального промывочного средства;
- приподнимается одно из ведущих колес;
- заводится двигатель на 10 минут и включается вторая передача;
- сливается промывочный раствор и проверяется состояние МКПП.
Манипуляции нужно производить до тех пор, пока промывка не сольётся в чистом виде. После этого этапа можно приступать к заливанию свежей трансмиссии.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Заменить трансмиссионное масло самостоятельно можно в несколько шагов. Прежде чем приступить к работе, понадобится приготовить следующие инструменты:
- набор ключей;
- шлицевая отвертка;
- емкость под сливную жидкость;
- шланг, размером в 20 мм;
- небольшая воронка.
Чтобы упростить процесс слива и замены старой жидкости на новую, необходимо изначально прогреть мотор авто, установить Ладу над ямой или на эстакаду, заглушить мотор, чтоб масло могло стечь в поддон.
Техника безопасности при замене масла в МКПП в Ладе Веста подразумевает правильную установку автомобиля и правильный слив старой переработанной жидкости. Прежде стоит помнить, что жидкость на выходе горячая и никоим образом не стоит находится под струей. Можно получить ожоги.
О масле для коробки передач Лады Весты
Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.
Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.
Марка масла
Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:
- ZIC GFT 75W-85;
- TRANSELF NFJ 75W-80;
- Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.
Замена смазки
Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:
- гаечные, торцевые ключи;
- плоская отвёртка;
- ёмкость для отработанного масла;
- шланг и воронка.
Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:
- автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
- демонтируется защита двигателя;
- выкручивается пробка уровня масла в КПП;
- под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
- сливная пробка закручивается обратно;
- на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;
пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.
Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.
Автолюбители не смогли по достоинству оценить все преимущества робота, предпочитая АМТ классический вариант «на ручке». Причина недоверия объясняется очень просто – робот создавался на основе отечественной механики, которая известна не очень высоким качеством сборки и комплектующих. Поменять негативное отношение к коробке, которую знают несколько поколений автолюбителей, практически невозможно. Концерн «АвтоВАЗ» уже объявил, что в ближайшем будущем будет представлен чистый шестиступенчатый автомат. Но пока нет никаких подробностей о том, кто будет заниматься разработкой.
https://youtube.com/watch?v=3Qa3D3WnV_Q
Рекомендуем почитать:
- Коробка-автомат у Лады Весты
- АМТ на Лада Весте СВ Кросс – характеристики роботизированной коробки
- Вся подноготная Лады Ларгус Автомат
- Какие двигатели ставят на Ладу Весту?
- Метановая Лада Веста CNG
- Характеристики и порядок замены тормозных колодок на Ладе Весте
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
Вывод
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле. При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.