Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
-
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
https://youtube.com/watch?v=IeLZcVSjgPk
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств
Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
- 5W-30, рабочие температуры: от -30 до +25°С.
- 5W-40 – от -30 до +40°С.
- 10W-40 – от -25 до +40°С.
- 15W-40 – от -15 до 40°С.
Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.
Меняем масло
Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.
Используемые инструменты
Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.
В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.
Пошаговая инструкция
Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную.
Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку.
Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса.
В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя . Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр.
Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло
Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу.
Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа
Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской.
После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.
Когда менять?
Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.
По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:
- силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
- появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
- на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
- снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
- в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
- масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки
На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30
Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40
Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30. Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.
Контроль уровня и необходимый объем
Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.
Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.
Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:
- Откройте капот машины.
- Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
- Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
- Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.
Возможные причины расхода масла
Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:
- Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
- Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
- Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
- Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
- Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
- Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Процесс замены масляного фильтра
Производитель рекомендует выполнять смену маслофильтра каждые 15 000 километров пробега при езде с высокой нагрузкой на двигатель, и один раз в год при обычном типе езды на машине.
Следует учесть, во время замены маслофильтра нужно при необходимости сменить смазочный материал в масляной системе двигателя. Однако если используется смазочный материал высокого качества, то как показывает практика, он не нуждается в смене во время проведения замены фильтрующего элемента смазочной системы двигателя на 15 000 километров пробега. У смазочных материалов высокого качества достаточно высокие технические показатели, что позволяет их использовать зачастую вплоть до 55 000 километров пробега.
Также немаловажным будет знать, что в двигатель автомобиля Лада Приора заливается 3,5 — 4,1 литра смазочного материала. При этом надо учитывать год выпуска, и комплектацию автомобиля.
Опытные автомобилисты рекомендуют производить проверку масла каждые 9500 километров. Стоит учесть, в запыленной местности или городе следует производить смену смазочного материала вместе с фильтрующим элементом каждые 11000 километров пробега.
Для проведения работ по смене масляного фильтра автовладельцу понадобятся следующие материалы:
- новая смазочная жидкость;
- ветошь;
- емкость для слива отработанного смазочного материала емкостью не менее 5 литров;
- ключ трещотка с головкой на 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра (в комплекте с автомобилем инструментов нет, поэтому стоит заранее его приобрести самостоятельно).
Автовладельцы, которые довольно давно эксплуатируют данный автомобиль, советуют выполнять смену фильтра, слив масла из масляной системы двигателя после поездок на автомобиле. В таком случае смазочная жидкость будет достаточно текучей, и быстро сольется. Также следует использовать одно и то же масло, которое находилось до смены маслофильтра и старой смазочной жидкости. В противном случае придется производить чистку масляной системы двигателя специальной очисткой. Не стоит использовать смазочную жидкость с повышенной вязкостью, так как впоследствии это приведет к высокому расходу смазочного материала.
Для правильного выполнения работ по смене маслофильтра следует руководствоваться следующей пошаговой инструкцией замены масляного фильтра в Ладе Приоре:
Для начало надо припарковать автомобиль на смотровую яму.
Затем нужно открыть моторный отсек, после чего открутить пробку заливного клапана в масляной системе мотора.
Позже необходимо демонтировать брызговик мотора.
Затем открутить крышку сливного клапана масляной системы.
Потом следует очистить пробку сливного клапана от возможных загрязнений и налета. Для этого можно воспользоваться ветошью, предварительно смочив ее растворителем.
Затем, после того как смазочная жидкость стечет из масляной системы, можно вернуть крышку сливного отверстия обратно. Необходимо помнить, что производить слив смазочного материала из масляной системы мотора нужно пока масло горячее. Иначе оно не сольется до конца.
После этого нужно открутить масляной фильтр. Для его демонтажа нужно воспользоваться специальным ключом для откручивания масляного фильтра.
После того как старый маслофильтр снят, нужно наполнить новый маслофильтр смазочным материалом на 2/3 своего объема
Следует брать во внимание, что заливку смазочного материала в масляной фильтр необходимо производить, чтобы при первом старте двигателя он не испытывал масляного голодания.
После этого нужно закрутить новый маслофильтр. Перед вкручиванием на его посадочное место, необходимо нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо
Таким образом, при закручивании маслофильтра будет повышена герметичность соединения.
Затем необходимо залить новый смазочный материал в масляную систему.
В конце процедуры нужно завести мотор, и дать ему поработать несколько минут. После этого нужно проверить уровень смазочного материала. Если он стал меньше необходимого, то нужно долить масла в масляную систему мотора.
Важным моментом будет то, что при запуске двигателя после выполненной замены маслофильтра на приборной панели автовладелец должен заметить то, как датчики падения давления масла погасли. В противном случае придется все перепроверить, или же будет необходимо сменить масляной фильтр на новый. Такая проблема возникает при использовании контрафактного маслофильтра.
Также нужно проверить все соединения в масляной системе и убедиться, что нигде нет протечек.
Если соблюдать пошаговую инструкцию по смене маслофильтра и масла в масляной системе мотора Лада Приора, то весь процесс займет не более 40 минут.
Последовательность работ по замене масла
- Убедившись в наличии всех необходимых инструментов, приступаем к работе. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно совершить поездку по городу в течение 5-10 минут
- После прогрева двигателя устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъемник
- Откручиваем сливную пробку в нижней части машины. Если там установлена моторная защита, сперва ее надо снять, чтобы получить доступ к пробке. Обратим внимания, что для демонтажа пробки понадобится 17-й ключ
- После выкручивания пробки из отверстия начнет сливаться отработанное масло в поддон, подготовленный заранее
- Для полного вытекания жидкости достаточно 15 минут. За это время можно успеть сделать еще одну процедуру – заменить масляный фильтр. Он находится в правой части выпускного коллектора, то есть в задней части двигателя
- Итак, для выкручивания фильтра понадобится специальный ключ. В крайнем случае, можно воспользоваться отверткой, которой нужно проткнуть корпус фильтра, и использовать отвертку как рычаг, чтобы выкрутить фильтр против часовой стрелки. Не исключено, что из фильтра потечет масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно работать в перчатках
- Итак, старый фильтр снят. Подготавливаем посадочное место для нового фильтра – промываем его, прочищаем и обезжириваем. Заливаем в фильтр немного масла, и устанавливаем его
- Убедившись, что старое масло полностью слито, плотно закручиваем сливную пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
- Залив нового масла – производится через подкапотное пространство. Обеспечиваем к нему доступ, и находим пробку заливного отверстия. Вставляем в него воронку, и медленно вливаем новое масло, периодически проверяя уровень жидкости мерным щупом
- Для двигателя Lada Priora необходимо влить не меньше 3,5 литров масла. После залива делаем контрольный замер щупом. Необходимо, чтобы отпечаток масла на щупе не превышал отметку Max, и не был ниже отметки Min. Это считается идеальный уровень масла
- Закручиваем заливную пробку обратно на место. На этом процесс замены масла в двигателе Lada Priora успешно завершен.
Какое масло выбрать и какой объем заливать
Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:
- с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
- с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
- с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.
Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:
5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С
5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С
10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С
15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С
Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.
Замена масла в двигателе Приора
Что потребуется?
Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:
- Ключ на «17».
- Инструмент для демонтажа фильтра.
- Новое масло.
- Масляный фильтр.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Чистая ветошь.
Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.
Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.
Пошаговая инструкция
- Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
- Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;
Руководство по заливке масла другой марки
Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:
- После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
- Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
- Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
- Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.
Видеоинструкция по замене масла своими руками:
-
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками
-
Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
-
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
Недавно получил права и приобрёл Приору. Стараюсь следить за машиной и менять все вовремя! Благодаря этой статье стало понятно как поменять масло. Оказывается есть масло для летнего и зимнего периода, я и не знал! Попробую на выходных заменить иаслр сам.
Я всегда лью 5w40, что зимой, что летом. На приоре лучше синтетика! Лить почти до макс. отметки но не максимально!
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло. Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру. Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция
1. Чтобы слить масло необходимо прогреть двигатель, тогда оно будет лучше и быстрее стекать.
2. Заезжаем на яму или подъемник и ставим машину на ручник. Если нет ни того, ни другого, как у меня, делаем следующим образом — домкратим переднее правое колесо и снимаем его, это позволит вам добраться к сливной пробке.
3. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины.
4. Установите пустую тару для отработанного масла, затем ключом на «17» открутите сливную пробку, она расположена внизу картера. Будьте аккуратны – масло горячее! Если у вас имеется еще и защита картера, то возможно для удобства придется снять и ее, однако чаще всего в ней имеются специальные технологические отверстия, позволяющие выполнить замену масла.
5. Дайте маслу стечь, на это уйдет примерно 10-15 минут.
6. Обычно, чтобы не терять времени зря пока стекает масло, я меняю масляный фильтр. Расположен он в задней части двигателя. Выкрутите масляный фильтр. Для этого на сервисах принято использовать специальный ключ, но у простых «водил», вроде меня, такого ключа нет, поэтому я откручиваю фильтр старым дедовским методом — путем пробивания корпуса отверткой. Когда отвертка внутри фильтра, ее рукоятка выступает в роли плеча, при помощи которого очень удобно выкручивать фильтр.
7. Перед тем как установить новый масляный фильтр его необходимо наполнить примерно наполовину моторным маслом, которое вы будете заливать в двигатель. Также нанесите несколько капель масла на сальник (уплотнительное кольцо), для того чтобы во время закручивания его не повредить. Наполнение фильтра маслом предотвращает возникновение эффекта так называемого «масляного голодания» двигателя. Дело в том, что для наполнения маслом, «сухому» фильтру нужно несколько секунд, во время которых мотор будет работать без масла «на сухую», а это, как вы понимаете, не хорошо для двигателя.
8. Закрутите новый фильтр, будьте внимательны и проследите чтобы фильтр накручивался строго по резьбе, ровно и без перекосов.
9. Закрутите сливную пробку и залейте в заливную горловину примерно 3 литра моторного масла.
10. Подождите несколько минут пока масло стечет и проверьте его уровень, используя контрольный щуп. На фото вы можете увидеть каким должен быть уровень масла. Не рекомендую переливать, то есть лить сверх меры – это может навредить ДМРВ или резиновым уплотнителям.
11. Оденьте колесо и опустите машину с домкрата. Заведите мотор и проверьте машину «в ходу», перед этим убедитесь, что лампочка давления масла не горит.
Регулярно следите за уровнем масла, не пугайтесь, если через некоторое время оно потемнеет, это значить, что масло содержит большое количество моющих присадок. Запомните или запишите дату замены масла в двигателе, также не спешите выбрасывать бутылку из-под масла, в будущем придется снова покупать, поэтому чтобы не ломать голову над тем какое масло заливать и какого производителя, просто сохраните тару или запишите себе название и марку.
На этом у меня все. Желаю успехов и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!