Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра
Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:
Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное — синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один — высокая стоимость.
Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.
В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).
Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.
При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:
- отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
- используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
- датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.
Что влияет на периодичность замены
Один из главных ориентиров в этой ситуации — это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:
- состояние автомобиля и его агрегатов;
- качество ранее использованной смазки;
- условия эксплуатации.
- сезонность;
- манера вождения.
Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).
После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:
- во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
- во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.
Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.
Периодичность замены
Если отталкиваться от официального регламента АвтоВАЗ, то на коробках передач их модели «2115» менять масло в коробке следует через каждые 60 тысяч пройденных километров. Или же раз в 4 года, если авто не прошло указанную дистанцию. Представленная информация вполне соответствует действительности. Только в случае повышенных нагрузок при эксплуатации автомобиля требуется сокращать периодичность. АвтоВАЗ прекрасно понимает реальные условия, в которых приходится находиться машинам. Потому делает акцент на плохом состоянии дорог, климате и качестве заливаемого топлива, что также отражается на коробках передач.
Если износ КПП происходит интенсивнее, что обычно случается при эксплуатации машины под повышенными нагрузками и в условиях сурового климата, тогда сократите период замены до 40 – 50 тысяч километров
Особое внимание при подборе трансмиссионного масла уделяйте температурным показателям. Своевременная замена масла в коробке передач на автомобиле «ВАЗ-2115» позволит продлить его срок службы, предотвратить преждевременный износ и серьёзные поломки
Замена дифференциала ваз 2114
В связи с тем, что привод автомобиля ВАЗ четырнадцатой модели — передний, интересующий нас узел, располагается в коробке передач. Потому для извлечения, замены самого дифференциала, потребуется демонтировать саму КПП. Не будем очень подробно расписывать все нюансы процесса снятия коробки, а остановимся только на основных этапах.
Итак, этапы для снятия коробки передач таковы:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник.
- При помощи отвертки, молотка и специального ключа откручиваем (ослабляем) ступичные гайки на двух передних колесах;
- Поднимаем автомобиль на необходимую для работы высоту;
- Если установлена защита картера, то снимаем ее.
- Сливаем масло из коробки. Если не планируете его менять, то сливайте в чистую тару для повторного применения;
- Снимаем защиту моховика;
- Ослабляем хомут и откручиваем крепление рычага переключения скоростей;
- Теперь требуется отсоединить привода. Для этого с одной из сторон, резким движением при помощи длинного рычага с плоским концом, срываем шруз от привода. В результате, должен образоваться небольшой зазор.
- Для второго колеса потребуются аналогичные действия. Разница лишь в том, что придется разобрать подвеску, для того чтобы демонтажу ничего не мешало (снять колесо, шаровую опору, раскрутить стойку стабилизатора, открутить рычаг). После, вытаскиваем шруз.
- Перед тем как открутить все болты и снять саму коробку, подставьте под нее стойку, тем самым вы избежите падения и повреждения узла.
- Не забудете отсоединить разъем с датчика скорости и с проводом на задние фонари, иначе вы их оторвете. В подкапотном пространстве снимите оду из клемм аккумулятора. Разъединяем клеммы со стартера. С модуля зажигания отвинчиваем болт, который соединяет его с коробкой. Освобождаем трос сцепления (отсоединяем его).
- Откручиваем все болты крепления коробки и подушки крепления.
- Аккуратно отсоединяем коробку с блока.
Теперь все подготовительные условия выполнены, и можно приступать к непосредственному разбору самой КПП и замене дифференциала.
Дальнейшие действия показаны на этом видео:
В блоке 8-клапанного двигателя со временем прогнила заглушка, образовалась небольшая дырочка, через которую стал уходить антифриз в небольших количествах. Покажем как своими руками заменить эту заглушку на автомобилях с 8-клапанном двигателем ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113.
Берём ключ на 24 и напильником затачиваем его край и внутреннею часть:
Вставляем ключ в заглушку и слегка подбиваем его во внутрь молотком, чтобы лучше был зацеп. На ключ надеваем трубу, для создания рычага и плавно проворачиваем в сторону двигателя:
Таким способом заглушка выходит из двигателя. Подцепляем её пассатижами. При осмотре можно увидеть небольшую дырочку, через которую просачивался антифриз:
Новую заглушку и её посадочное место смазываем герметиком:
Можно её запрессовать при помощи кувалды, но при этом очень легко погнуть края и она снова станет сифонить. Покажем другой способ, снимаем всё лишнее, что нам может помешать. Берём головку на 19 и молоток, не сильными ударами забиваем её:
Получилось идеально:
Работа сделана, течь антифриза прекратилась.
Видео замена заглушки на блоке 8 клапанного двигателя ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:
Резервное видео как заменить заглушку на блоки двигателя в автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Источники
- http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/transmissiya-vaz-2113-2115/differentsial-vaz-2114/
- http://remontautohelp.ru/vaz-2115-2114-2113-zamena-zaglushki-na-bloke-8-klapannogo-dvigatelya-video/
Рекомендации по выбору смазки
Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:
- 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
- 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
- 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
- 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
- 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.
Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.
Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Замена моторного масла своими руками
Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.
Как подготовиться к проведению замены
До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:
- создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
- приобрести качественное новое масло и фильтр;
- иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
- обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
- располагать в достаточном количестве чистой ветошью.
Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.
Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.
В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.
Пошаговые действия в процессе замены масла
Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.
Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
Вначале срывают сливную пробку ключом
Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно
Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
Через воронку заливают новое смазочное вещество.
Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.
Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 — 16 клапанов где находится, как диагностировать, п…
Давление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломку
Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика
Как регулировать карбюратор на ваз 2108
Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать
Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух
12124 ваз
Не выжимается сцепление на ваз 2106
Когда нужно менять масло?
По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:
- Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
- Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
- Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
- Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
- Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.
О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:
- Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
- При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
- При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
- Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
- При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
- Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.
Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.
Проверка масла при помощи щупа
Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.
Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:
- Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
- Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.
Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:
- Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
- Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
- Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.
Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Назначение и принцип работы терморегулятора
Автоматическое перенаправление потока жидкости – главная задача термочувствительного элемента, входящего в систему охлаждения. Как и на любом автомобиле, на ВАЗ 2113 замена термостата нужна сразу же после обнаружения признаков нарушений в режиме работы двигателя, в противном случае последствия могут быть довольно печальные.
Между тем, функции агрегата довольно элементарны и заключаются в выполнении двух циклов:
- когда мотор холодный – клапан, находящийся в корпусе термоагрегата, перекрывает патрубок, идущий к радиатору охлаждения, и жидкость идет по малому кругу (через байпас). Этот цикл позволяет мотору быстрее выйти в оптимальный режим, включает блок цилиндров, рубашку охлаждения и головку блока.
- при нагревании жидкости до 85-88 °C – клапан приоткрывается и определенный объем жидкости начинает циркулировать через радиатор, по так называемому большому кругу. По достижению температуры 102 °C, клапан полностью открывается, а байпасный патрубок – закрывается, и цикл охлаждения идет только через радиатор.
Стоит отметить, что на Ладе Самаре параллельно малому кругу подключены блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя, поэтому горячая жидкость поступает к ним независимо от положения клапана. Вот почему, когда невозможно произвести замену неисправного термостата на ВАЗ 2113 (например, поломка в пути), опытные водители включают отопление салона.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.