Замена масла в коробке передач ваз 2108, 2109, 21099

Условия, при которых требуется замена масла в двигателе:

  • Сезонность эксплуатации автомобиля.
  • Большой пробег.
  • Условия эксплуатации авто.
  • Марка применяемого масла.

Замену масла на ВАЗ 2109 требуется производить через десять тысяч километров, здесь многое конечно же зависит и от марки масла, условий эксплуатации и от времени года в которое вы используете автомобиль.

Допустим летом лучше применять масло с большей вязкостью, ну а зимой разумеется с меньшей, вязкость масла написана на этикетке, например: 5W-30, 10W-40 и так далее.

При длительном неиспользовании автомобиля, тоже рекомендуется заменить масло, так как оно со временем теряет свои свойства, так сказать стареет, присадки оседают в осадок.

Так же рекомендуется заменить масло после покупки автомобиля, так как вы не знаете, что там залито и когда оно менялось. К тому же не все масла можно смешивать между собой.

Какие бывают виды масел

Минеральное—относительно не дорогое, но и качество его в основном не на высоте, конечно же нельзя сказать, что оно плохое просто есть определенные различия с более современными маслами.

Полусинтетическое-на мой взгляд, самое оптимально, между ценой и качеством, прекрасно подходит, как для лета, так и для зимы.

Синтетическое-в основном самое дорогое, но обладает хорошими характеристиками, не боится низких температур, так же, как и высоких, то есть сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации транспортного средства.

Наверное всем понятно, что чем качественнее масло, тем дольше проходит движок автомобиля, поэтому выбор масла, как говорится, остается за вами.

Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-21099»

Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая

Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Моторное масло — оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание! Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков! »)

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание! На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор »)

Рекомендуем почитать

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить передние амортизаторы, какой у них срок службы и для чего они нужны. Вообще задачей передних амортизаторов является успокоение автомобиля при вертикальной раскачке. Это необходимо не только для комфорта, но и в целях безопасности, так как, если вдруг автомобиль сильно раскачается, то передние колеса могут сместиться с нужной траектории, если это произошло в повороте. Так же, неработающие амортизаторы, влияют на тормозной путь, т.е. он становится длиннее, и могут повлиять на неравномерный износ резины. Если сильно затянуть с заменой передних амортизаторов, то вся остальная передняя подвеска так же начнет выходить из строя. Срок службы передних амортизаторов зависит от стиля вождения, но в среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. Меняются передние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 парно. Первым делом нужно ослабить крепления опоры амортизатора под капотом. Далее поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. После этого вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку

Теперь надо вынуть палец рулевого наконечника из крепления на стойке, сделать это можно либо специальным съемником, либо, немного накрутив гайку на палец наконечника, аккуратно выбить его молотком. Потом вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизаторе

Перед тем, как открутить болты крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку, пометьте расположение верхнего болта, это поможет при сборке более менее сохранить развал схождение колес

Теперь откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора

Открутив до конца гайки крепления опоры амортизатора под капотом, снимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорой

Если Вам необходимо поменять только амортизатор, то придется специальными стяжками сжать пружину и открутить гайку на штоке амортизатора. Гайку откручиваем специальным ключом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине

Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. Проделайте туже операцию с другой стороны и после этого сделайте развал-схождение колес.

Avtochanel

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.
  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.
  1. Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.
  1. Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.

Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам)

Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать.

  1. Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.
  1. Осмотреть стойку.

В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.

Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.

Стоит ознакомиться:

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества. Итак:

  • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой. Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
  • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров. Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
  • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

Каким образом выполняется замена моторного масла

Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

  • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде. Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
  • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

Откручивается сливная пробка на картере.

Откручивание сливной пробки

  • Масло сливается в емкость.
  • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
  • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
  • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
  • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

Установка нового масляного фильтра

Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

  • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
  • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
  • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
  • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.

Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

Периодичность замены моторного масла

Завод-изготовитель рекомендует в двигателях ВАЗ 2109 делать замену масла после 1–2 лет эксплуатации либо через каждые 10 000–15 000 км в зависимости от того, какой показатель будет достигнут раньше. Эти рекомендации носят общий характер. Поэтому вполне допустима корректировка по срокам замены с учетом некоторых условий практического использования автомобиля.

Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • дата производства двигателя;
  • общий пробег автомобиля;
  • стиль вождения машины;
  • сезонность эксплуатации авто;
  • качество используемых ГСМ;
  • интенсивность нагрузок на мотор (долгие ожидания в пробках, буксировка, пробуксовка).

Если масло почернеет или потеряет вязкостно-эластичные свойства, тогда независимо от сроков заливки и пробега придется менять смазочное вещество. Это необходимо делать для того, чтобы поддерживать надлежащую мощность двигателя, существенно продлить сроки его качественной эксплуатации.

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1100
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, Н·м / оборотах 78/3600
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1300
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 94/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, Н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Когда менять?

Производитель автомобиля предоставляет регламент замены. Согласно официальному документу замену масла нужно осуществлять один-два раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Время от времени проверяется масло, его состояние и цвет. Если оно неудовлетворительное, требуется также его заменить.

Дополнительные признаки необходимости замены:

  • Год изготовления силового агрегата;
  • Пробег транспортного средства;
  • Стиль эксплуатации ТС;
  • Времена года, в которых эксплуатируется транспортное средство;
  • Качество топлива;
  • Нагрузки на двигатель (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка и буксировка).

Цвет масляной жидкости черный, а вязкие и эластичные параметры потеряны? В такой ситуации жидкость меняется вне зависимости от сроков. Делается это для поддержания мощности и продления моторесурса.

Заливаем новое моторное масло

Если горловина для заливания масла закрыта, выкрутите крышку, провернув ее против часовой стрелки примерно на пол оборота. Залейте необходимое количество масла в двигатель ВАЗ 2109. Делайте это медленно, так как масло достаточно вязкое и медленно стекает по стенкам.

При помощи щупа проверьте уровень масла в моторе – он не должен быть ниже минимальной отметки. Если уровень будет ниже, долейте немного масла. Запустите мотор и оставьте его поработать на несколько минут, чтобы погасла контрольная лампочка давления. Снова проверьте уровень смазочной жидкости – если он в норме, можете активно эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2109/instrukciya-zameny-masla/
  • http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/vaz-2109-zamena-masla.html
  • http://driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-vaz-2109-v-domashnix-usloviyax/

Признаки необходимости замены

 Итак:

  • Повышение шумности работы коробки
  • Ухудшение переключения передач
  • Пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров

Что потребуется для замены

 Вам нужно:

Свежее масло специально для КПП (коробки перемены передач), рекомендуется фирменное.

Примечание: Помните, что емкость коробки передач: пятиступенчатой – 3,3 литра; четырехступенчатой – 3,0 литра.

  • Накидные ключи на 12 и 17
  • Шприц (для заливки) либо воронка
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, обрезанная пластиковая канистра, главное чтобы не менее трех литров) для слива старого

Прежде чем проводить замену, снимаем резиновый колпачок с сапуна, промываем его и проволокой прочищаем отверстие. Устанавливаем на место колпачок.

Подготовка к замене помпы

У одних срок эксплуатации меньше, у других размеры могут немного не совпадать, придется работать напильником, чтобы установить в посадочное место. Постарайтесь подбирать тот аналог, который будет максимально схож со стандартным, произведенным заводом «Пекар». Такие же требования можно предъявить и к другим узлам. Топливный насос этого же производителя служит безотказно на протяжении долгого времени.

Лучше запастись небольшим количеством автомобильных химикатов. К ним относятся герметик и фиксатор резьбы. С их помощью вы избавитесь от случайного протекания жидкостного насоса автомобиля ВАЗ 2108. Когда снимете ремень, у вас появится возможность провести демонтаж помпы.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

В соответствии с инструкцией в автомобиль ВАЗ 21099 нужно наливать 3,5 л моторного масла.

Меняем фильтр

После слива масла из ВАЗ 2109 нужно вкрутить болт в сливное отверстие и выкрутить масляный фильтр. Если у вас нет специального ключа, а руками выкрутить фильтр вам не удается, используйте обычную отвертку: пробейте ею фильтр поперек и используйте ее, как рычаг для выкручивания. Далее смажьте маслом прокладку и резьбу нового фильтра и аккуратно наживите его, чтобы не сорвать резьбу. При его закручивании не используйте ключ, а делайте все руками. Также рекомендуется заполнить новый фильтр маслом примерно наполовину для предотвращения масляного голодания в первые мгновенья работы мотора после запуска.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Откройте крышку маслозаливной горловины, как следствие, скорость слива увеличится. После того, как основной объем вытечет, необходимо выждать 15-20 минут для максимального полного слива. Время от времени покачивайте машину, чтобы отработанное масло быстрей стекало на дно картера.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

За отсутствием специального ключа для съёма фильтра, а фильтр не удаётся отвернуть руками, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и воспользоваться ею как рычагом.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

1

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

2

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

3

Находим фильтр, откручиваем его.

4

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

5

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

6

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

7

Откручиваем крышку горловины.

8

Заливаем свежее масло.

9

Вынув щуп, проверяем уровень масла.

10

Доливаем до уровня, когда оно будет находится между двумя отметками.

11

Ставим щуп на место, закрываем крышку, запускаем двигатель, пусть поработает минут пять. Все, масло и фильтр мы поменяли.

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше

Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Какое масло лучше?

При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».

Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:

  • «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
  • «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.

Также вы можете подобрать смазывающее вещество и других отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.

Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5\ТМ-5 заливать нельзя. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.

Увеличение стойкости масла

Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза. Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора. Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: