Запасаемся материалами и инструментами
Потребный перечень инструментальных средств можно отыскать в продаже. Для работы рекомендуется привлекать только качественные материалы от европейских производителей. Несложно будет приобрести специализированный комплект, позволяющий вклеивать стекла. Здесь потребуется убедиться в том, что весь перечень потребных для работы средств в нем присутствует.
Итак, чтобы заменить лобовое стекло, нам понадобятся:
- непосредственно новое лобовое стекло;
- струна (имеется комплект с иголкой, но можно применить нож);
- грунтовка для выполнения подготовительной процедуры для нанесения герметика;
- выдвижной нож для уборки остатков засохшего герметизирующего вещества;
- специальный клей для монтажа стекол и соответствующий этим целям пистолет;
- жидкость, позволяющая произвести обезжиривание поверхности;
- малярный скотч для временной фиксации нового стекла.
Рекомендуется приобрести молдинг. Он позволяет хорошо закрепить изделие и предотвращает проникновение шумов внутрь салона. Стекло целесообразно приобретать вместе с указанным компонентом.
Весь перечень действий лучше производить в отлично проветриваемом боксе, чтоб предотвратить негативное воздействие на организм химических компонентов. В качестве средств защиты нужно привлечь перчатки из хлопка, дабы не причинить вреда коже рук.
Подготовительный процесс перед заменой стекла
- Извлекаем рычаги стеклоочистителей.
- Демонтируем решетки воздуховодов.
- Снимаем зеркало заднего обзора, присутствующее внутри салона Лада Калина.
- Удаляем накладку на приборной панели LADA Kalina и обивку передних кузовных стоек.
- Открываем передние двери и снимаем с них наружные уплотнители выше ветрового стекла.
- Также извлекаем уплотнитель, располагающийся по периметру наружной границы стекла.
- Демонтируем два корректирующих клипа.
Правильно выполненные действия во время подготовительной процедуры – залог успешного исхода мероприятия по замене стекла.
Инструкция по замене лобового стекла на Калине
Как правильно снять стекло
Берем в руки струну и протыкаем ей клей-герметик. Одна сторона струны заводится в салон автомобиля, окончания ее надеваются на специальные ручки, которые обычно идут в комплекте. Чтобы было удобно держать, струну можно намотать на отвертку. Используя струну или нож, срезаем старый герметик по всей площади стекла. Для этой операции нужен помощник. Струной необходимо работать внутри и снаружи. Аккуратно извлекаем стекло.
С помощью строительного ножа избавляемся от старого герметика. Не оставляйте кусочки, вычищайте все, даже мелкие частицы. Таким образом подготавливаем место для нового стекла. Старый молдинг уже испорчен и не пригодится, поэтому ставим новый.
Примеряем новое лобовое стекло к месту установки. Можно сделать необходимые пометки с помощью маркера или фломастера, это позволит добиться максимальной точности при установке стекла. На многих моделях машин уже имеются пометки для монтажа стекла, что во многом облегчает работу.
Обезжириваем паз для стекол специальной жидкостью. Обязательно прочтите способ ее применения. Неправильное использование может повлиять как на здоровье, так и на дальнейшую работу. Следует отметить, что в состав жидкости не должен входить силикон. Если в местах установки стекла имеется коррозия, ее надо удалить антикоррозийным средством до полного блеска.
Загрунтовываем поверхность. Место вклейки ветрового стекла и его контакта с пазом загрунтовываем кисточкой один раз. Лишний герметик удаляем. Можно воспользоваться активатором для обработки засохшего герметика.
Берем герметик и пневмопистолет и очень аккуратно, равномерной непрерывной полосой наносим клей. Это самый важный процесс в замене стекла.
Прикладываем ветровое стекло. Делать это нужно не позже чем через 5 минут после нанесения клея. Следим за совпадением с маркерными метками
Очень осторожно, но плотно прижимаем стекло по всему периметру. Герметик равномерно распределяется, обеспечивая контакт между стеклом и пазом
Если часть герметика вышла наружу, не спешите его удалять, дайте ему подсохнуть. После высыхания вы сможете с легкостью его счистить.
Теперь нужно закрепить стекло. Для этого потребуется малярный или канцелярский скотч. Малярный подойдет лучше, так как его легче потом удалять. Можно дополнительно использовать специальные приставки с внешней стороны оконного проема для лучшего крепления стекла. Скотч клеим сначала на стекло, затем немного подтягиваем и клеим на кузов.
Замена лобового стекла
Не редкая замена стандартного лобового стекла на аналогичное с подогревом
Работа по замене лобового стекла схожа с заменой на большинстве автомобилей семейства ВАЗ (разница есть только в клеевой основе – прим.), поэтому на вопрос менять стекло самостоятельно или обращаться в автосервис, придётся отвечать исходя из собственного опыта, либо после подробного изучения инструкции.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работам, нам необходимо подготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, его можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности:
- Новое лобовое стекло.
- Жидкость для обезжиривания поверхности.
- Струна.
- Нож для удаления остатков герметика.
- Новый молдинг лобового стекла.
- Герметик для вклейки стёкол.
- Малярный скотч для фиксации лобового стекла.
Работы следует проводить в хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с температурой воздуха 23-25 °C и влажностью не менее 50 %. Эти рекомендации необходимо выполнять для того, чтобы герметик быстро высох, а пары его выветрились.
Подготовка
Когда все инструменты собраны, необходимо провести некоторые подготовительные работы.
- Убираем рычаги дворников.
- Демонтируем решетку воздуховодов.
- Зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже снимаем.
- Если есть антенна сигнализации и подобные устройства их также необходимо убрать.
- Отщёлкиваем накладки передних стоек в салоне и накладку на панели приборов.
- С наружной границы стекла демонтируем уплотнитель.
- Снимаем также окантовку на стекле.
Таким образом, приложив совсем немного усилий можно с лёгкостью подготовить рабочее место для замены лобового стекла.
Пошаговый порядок работ по замене стекла на Калине
Проводя струной по самому краю стекла, срезаем часть герметика.
Затем проводим струну в салон автомобиля, надеваем на концы специальные ручки, а если они отсутствуют наматываем концы на отвёртки, и при помощи помощника, возвратно-поступательными движениями проходим по всему периметру стекла.
Когда весь герметик срезан, убираем стекло с посадочного места.
При помощи ножа убираем весь старый герметик, обратите внимание, что срезать необходимо всё, даже самые небольшие частицы.
Следующий шаг заключается в обработке крашенных частей кузова специальным активатором, а также обезжириваем весь периметр стекла.
Проверяем новое лобовое стекло на месте, делаем все необходимые отметки, для наилучшей визуальной фиксации в будущем.
Берём пистолет с герметиком и наносим его на стекло отступая от его края не больше 7-10 мм. Высота и ширина клеевого слоя должна быть около 8 мм
(Обратите внимание, что слой герметика должен идти непрерывно, исключая места разрывов – прим.).
Укладываем новое стекло на посадочное место. Совмещаем все заранее подготовленные отметки и плотно прижимаем стекло
Следим за тем, чтобы герметик очень плотно лёг на всей поверхности.
Фиксируем новое стекло при помощи малярного скотча, и обеспечиваем покой в таком положении на срок минимум в 6 часов.
Скотч приклеиваем сначала на стекло, а затем постепенно натягиваем на кузов, длина каждого отрезка должна быть минимум 30 сантиметров.
Подведем итоги
Замена лобового стекла, производится после того, как вы узнали, сколько стоит оно, приобрели и подготовили необходимые инструменты. Когда стекло зафиксировано, автомобилю Лада Калина требуется простой на протяжении около 6 часов. За это время произойдет полимеризация герметизирующего вещества. Первое время передвигаться рекомендуется с небольшой скоростью. Помните, что герметик не способен застыть при наружной температуре, равной примерно 0 градусов. Стремитесь обеспечить благоприятный температурный режим для успешного выполнения действий по замене.