Советы по обслуживанию
Как известно, даже самая незначительная поломка, не устраненная вовремя, способна в результате привести к серьезным проблемам. Потому необходимо выполнять следующие простые рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации вашей машины на годы:
- совершайте регулярный осмотр как можно чаще;
- контролируйте состояние установленных на ней приборов;
- используйте исключительно качественные комплектующие;
- поломки устраняйте максимально аккуратно.
Касательно фар — их работоспособность нужно проверять перед каждым выездом на дорогу. Причем ежемесячно необходимо следить за тем, в каком состоянии пребывает электропроводка.
Она должна всегда быть надежно зафиксирована в держателях, а не болтаться.
На проблему со светом указывают:
- нехарактерное потрескивание при зажигании фар;
- громкие щелчки реле;
- несрабатывание кнопки;
- отказ переключателя подрулевого.
Здесь нужно как можно скорее разобраться с неисправностью, пока внешнее освещение не вышло из строя полностью. Если остекление фар было повреждено — его необходимо заменить. В противном случае внутрь быстро просочиться влага и контакты окислятся.
Приобретая новые лампы, важно помнить несколько простых истин:
- слишком мощные светят немного ярче, но увеличивают нагрузку на электроцепи;
- дешевые быстро перегорают — частая замена приводит к росту расходов.
Занимаясь починкой самостоятельно, важно всегда следить за тем, чтобы не испортить соединительные клеммы или сами провода. При разрыве одного из них стоит заменить его полностью — изолента или скрутка никогда не станут достойной альтернативой
Если таких слабых мест накопится достаточно много — то в итоге:
- вырастет сопротивление проводки и соответственно нагрузка;
- могут возникнуть короткие замыкания и часто — пожар;
- постоянно будут гореть предохранители.
Стоит ли менять исправную лампу ходовых огней?
А вот недостатков у подобных ламп, хоть отбавляй!
Включая тусклый свет с желтизной, которая не лучшим образом сказывается на видимости впереди машины.
И, конечно же, важно помнить о длительности эксплуатации таких ламп, которая окажется очень недолгой.
Всё это заставляет людей менять в своих автомобилях лампы ходовых огней, практически сразу после покупки.
В принципе, замена может касаться и новых ламп накаливания, если старые вышли из строя. Но, ничто не мешает вам использовать светодиодные лампы
Обратите внимание лишь на цоколь, который должен соответствовать тому разъёму, который предполагается в автомобиле.
Но, в таком случае, нужно помнить и то, что одной лишь замены лампы накаливания или галогенной лампы будет недостаточно, так как вам необходимо оторвать цоколь с диода, чтобы выполнить перенаправление усиков к нужным разъёмам. Естественно, что перед процедурой нужно будет проверить правильность полярности.
Обзор стандартной лампы ДХО
Стандартная же лампа носит название W21/5W.
При её включении, запускается нить на 21 Вт, а при включении фар, данные огни гаснут, и начинает работать габаритный свет на базе нити в 5 Вт.
Виды и причины поломки
Эти приспособления имеют несколько типов:
- фары ближнего света. Включены во время работы автомобиля. В России разрешается использовать их в качестве источника света для езды днем;
- фары дальнего света. Работают на пониженном напряжении. Это способствует снижению интенсивности света, что в некоторых случаях не способствует увеличению заметности пешеходов и велосипедистов на дороге;
- противотуманные фары. Их использование в России разрешено (пункт 19.4 ПДД);
- передние поворотники;
- отдельные источники света спереди автомобиля с определенными схемами световой интенсивности.
Основными производителями качественных ДХО являются такие торговые марки, как:
- Philips.
- Osram.
- Hella.
- MTF-Light.
Эти и другие модели источников света могут отличаться формой (прямоугольной, круглой, овальной), количеством находящихся внутри диодных лампочек, мощностью, а также яркостью.
Сегодня производители начали выпускать даже силиконовые диодные лампочки, подходящие для «Лады Гранты». Они могут располагаться как на одной, так и на нескольких лентах.
Среди основных причин того, почему ДХО не горят, выделяют:
- отсутствие проверки полярности перед монтажом источников света;
- не горит канал поворотника;
- перегорел предохранитель;
- отсутствие прогревания или перегорание нити накаливания.
Чтобы усовершенствовать дневные ходовые источники света и сделать их предельно полезными и стильными для автолюбителя, нужно максимально качественно делать все этапы работ. Вместо стандартных ламп, которые не слишком ярко горят, можно установить светодиодное освещение без цокольной сборки. Купить эти компоненты можно практически в каждом магазине, где есть запчасти для автомобилей. При этом, совершая выбор, нужно ориентироваться на модели с наибольшей яркостью освещения.
Почему не включается свет
Довольно часто виноваты в подобном отказе отнюдь не лампочки, а другие причины. Их в целом несколько:
- окисление контактов реле;
- поломка переключателя, находящегося под рулем;
- короткое замыкание и выход из строя предохранителя.
Реле располагается в монтажном блоке и промаркировано следующим образом — К4. Иногда его приводит в чувство легкое постукивание. Однако проще будет просто заменить данный элемент на новый — цена реле невысока.
Проверить — работает ли подрулевой рычаг сравнительно несложно при включенных фарах:
- с колонки снимают корпус;
- отсоединяют колодку с проводами, идущими к переключателю;
- проблема не в нем, если после этого свет продолжает гореть, в противном случае рычаг меняют.
Закоротить проводку может:
- из-за слишком мощных ламп;
- перетирания изоляции;
- замокания колодок.
В это ситуации в первую очередь смотрят на предохранители — перегоревший свидетельствует о замыкании. Чаще всего оно происходит непосредственно в фаре — там слипаются контакты как дальнего, так и ближнего света — поломка устраняется путем их разъединения.
С процедурой замены можно познакомиться лучше, просмотрев данное видео:
Замену ламп ближнего и дальнего света на автомобиле Лада Гранта производят по мере их перегорания. Перед началом ремонтных работ необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Не берите новую лампу за стекло, это может существенно сократить срок ее службы из-за жировых следов от пальцев.
Проделайте следующую последовательность действий:
- Открываем капот и повернув против часовой стрелки, снимаем пластиковую крышку с блок-фары.
- Отсоедините от лампы разъем с проводами.
Потянув за язычок, снимаем резиновый уплотнитель с фары.
- Отжимаем пружинный фиксатор и извлекаем перегоревшую лампу из фары.
- Выполните ее замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию ламп ближнего и дальнего света на автомобиле Лада Гранта (Ваз 2190) завершены.
Внимание! Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Прикасаться к их стеклянным колбам не следует, так как при нагреве колбы следы от пальцев потемнеют
Удалить загрязнения с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Работу демонстрируем на левой блок-фаре (для наглядности работа показана на снятой блок-фаре), в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Патрон уплотняется в корпусе блок-фары прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Для замены остальных ламп…
Устанавливаем новую лампу Н7 в обратной последовательности.
Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года
Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.
Источники
- http://ladaautos.ru/lada-granta/kak-delaetsya-zamena-lampy-blizhnego-sveta-lady-granta.html
- http://remladavaz.ru/zamena-lamp-blizhnego-i-dalnego-sveta-lada-granta
- http://www.zr.ru/content/articles/836548-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-priora/
Как поменять
Прежде всего, стоит напомнить неопытным автолюбителям, что на Гранте нет отдельной лампочки ближнего света. В фаре установлена только одна универсальная, внутри которой расположены две нити накаливания:
- первая отвечает за дальний свет и имеет мощность в 60 Ватт;
- вторая за ближний (55 Вт).
Тип патрона у нее Н4. Какая лампа лучше всего? Отзывы свидетельствуют, что сейчас наиболее качественные производит компания «Филипс» на своем московском заводе.
Сама по себе процедура замены лампочки весьма проста. Порядок выполнения работ следующий:
- обесточиваем электрическую систему путем отключения провода с минусовой клеммы АКБ;
- на заглушке фары отыскиваем фиксатор (он расположен вверху) и, надавив на него, открываем себе доступ внутрь;
- там есть разъем с проводами питания — отсоединяем и сдвигаем его в сторону;
- убираем заглушку из резины, препятствующую попаданию в середину грязи и жидкости;
- нажав на усики пружинки фиксатора, освобождаем лампу и извлекаем ее.
Перед тем как выбросить отслуживший элемент — убедитесь, что нить накаливания действительно повреждена. Вполне может так случиться, что в реальности свет не включается по другой причине.
Вставляя новую, необходимо избегать прикосновений пальцами к колбе. Налет грязи и жира на ней приводит к очень быстрому перегоранию лампы. Лучше вообще перед монтажом протереть стеклянную часть спиртом или ацетоном (одеколон здесь не подойдет). Правильнее всего выполнять такие работы в хлопчатых тонких перчатках.
Сборка фары производится в обратном порядке.