Устройство электрической системы Приоры
Для начала хотелось бы отметить один момент. Для подключения всего электрооборудования в семействе Приора конструкторы использовали однопроводную схему. Все отрицательные выводы – как источников электрической энергии, так и ее потребителей – подключаются к массе. Функция второго провода при этом отводится непосредственно металлическому кузову авто. Вместе с тем в электрических цепях, задействованных в процессе управления двигателем, применена уже многопроводная схема. Они соединены с массой через ЭБУ – электронный блок управления.
Для коммутации главных цепей Приоры используется комбинированный выключатель зажигания. На накладку консоли панели приборов конструкторы поместили:
- кнопку включения/выключения обогрева заднего стекла;
- аварийку;
- переключатель режимов работы вентилятора отопителя.
В подрулевом блоке находятся рычажки управления стеклоочистителем и переключателя поворотов, отвечающий также за режим работы фар.
Выполняя любые работы, связанные с устранением неисправностей электрооборудования, рекомендуется, в соответствии с правилами техники безопасности, отключать аккумуляторную батарею – как минимум снимать с нее минусовую клемму. Не нужно проверять исправность электрических цепей «на искру». Также не рекомендуется заменять стоковые предохранители такими, что не предусмотрены конструкцией. В ином случае вы рискуете вывести из строя уже само оборудование.
Замена всех ламп в фаре на приоре
Добро пожаловать! Лампы – по сути в автомобиле они нужно только лишь для освещения чего либо, к примеру для освещения дороги, для освещения салона и т.д., но не все лампы вечны, а особенно если брать лампочки которые находятся в фарах (Особенно лампа ближнего света), то они постоянно перегорают и их приходится время от времени менять на новые, но что же делать если вы только что купили автомобиль и не знаете как в нём поменять лампу в фаре, для этого и была написана данная статья в которой было всё подробно рассказано.
Примечание! Для того чтобы заменить лампочки, вам нужно будет запастись: Обязательно чистыми перчатками, это нужно лишь для того чтобы не испачкать лампу, потому что когда касаешься рукой стеклянной колбы галогеновой лампы, то она через очень короткое время у вас сперва начнёт плохо светить и в конечном итоге погаснет, поэтому не желательно браться за стеклянные колбы у ламп, но если же вы всё таки нечаянно взяли тогда при помощи тряпки смоченной спиртом, очистите жирные следы пальцев руки со стеклянной колбы!
Кой что ещё, а именно замена ламп в автомобиле должна происходить только при обесточенном аккумуляторе, поэтому для того чтобы его обесточить возьмите с собой ещё и небольшой гаечный ключ при помощи которого вы скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи! (Если вы не знаете как скинуть клемму, тогда смотрите все подробности в статье: «Замена аккумулятора», пункт 1)
Где находятся все лампы в фаре? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет сперва изучить немного конструкцию фары, для примера возьмём снятую и разобранную с приоры фару и взглянем на неё и тем самым вы поймёте где какие лампочки стоят, вот к примеру лампа ближнего света стоит на наружную сторону и ещё указана на фото красной стрелкой, а лампочка дальнего света указана синей стрелкой и как вы уже поняли она стоит во внутреннюю часть машины, но кроме этих двух есть ещё пару ламп а именно лампа указателя поворота (Указана зелёной стрелкой) и ещё одна лампочка про которую мало кто знает, лампа габаритного света которая предназначена для того чтобы показывать габариты автомобиля в тёмное время суток, а встроена она рядом с лампочкой дальнего света и указана белой стрелкой.
Когда нужно менять лампы в фаре? Соответственно они меняются при перегорании, поэтому если вы заметили что свет в ночное (Или в дневное если это касается ближнего света фар и поворотника) у вас начал плохо освещать дорого, то можно уже подумать о замене лампы на новую, но когда купите новую лампу обязательно осмотрите её со всех сторон, а особенно осмотрите стеклянную колбу если в ней будет хоть небольшая сквозная трещина, то данная лампа работать долго 100% не будет, после того как пройдёт минуты 3 скорее всего лампа перегорит и в связи с этим вам придётся поменять её на новую.
Снимок1
Работу демонстрируем на левой блок-фаре (для наглядности работа показана на снятой блок-фаре), в правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Операции по замене ламп в левой блок-фаре удобнее выполнять при снятой аккумуляторной батарее. Для замены лампы указателя поворота…
В ходе эксплуатации автомобиля водители могут сталкиваться с мелкими неприятностями. Например, в темное время суток замечают, что фары не горят. Если проверка не выявила неисправных предохранителей, то возможно причина в перегоревшей лампочке.
Перед заменой ламп убедитесь, что оптика выключена. Для замены ламп в левой фаре Приоры может не хватить свободного пространства, для этого демонтируйте аккумулятор. Не касайтесь колбы лампы голыми руками, используйте для этого хлопчатобумажные перчатки. При наличии загрязнений на колбе рекомендуется протереть лампу тампоном, смоченным 70% раствором этилового спирта.
Фары Лада Приора могут быть двух типов:
- дальний свет и ДХО (дневные ходовые огни) совмещены. Вариант А — с двумя защитными заглушками.
- дальний свет без ДХО. Вариант Б — с одной большой заглушкой.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу. Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве. На практике все обстоит несколько иначе.
Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.
- Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
- Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
- Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
- Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
- Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары .
- Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.
Замена правой лампы ближнего света проходит аналогично, только не нужно вынимать АКБ
Еще одно важное замечание. Все галогеновые лампы имеют очень чувствительную к пыли и жиру колбу, поэтому крайне нежелательно касаться колбы руками
Если же все-таки прикоснулись к ней пальцами, обязательно протрите колбу мягкой чистой ветошью, смоченной в спирте.
Выбор лампы ближнего света
Если с заменой лампы все более-менее понятно, нужно просто обладать хладнокровием и гибкостью удава, то с самой лампой ближнего света на Приору дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, огромное количество подделок захламили рынок, и с такой же наглостью, как Приора смотрит на человечество, вытеснили человеческие лампы. Все просто — они гораздо дешевле.
На вид такую лампу практически невозможно отличить от настоящей, а продавцы в автомагазинах проявляют профессиональную солидарность, поражая своей некомпетентностью. В их интересах впарить нам дешевую подделку, а не обеспечить хорошей запчастью, поэтому все вопросы по выбору ламп легли на хрупкие плечи автолюбителя.
Есть серия тестов, которую время от времени проводит одна уважаемая организация. В ходе испытаний выяснилось, что те лампы, которые продают по 50 рублей за штуку, могут иметь какую угодно надпись — Филипс, Осрам, Бош, все что угодно. Но это не настоящие лампы Н7, и применение их не только бесполезно, но даже вредно.
Модели ламп ближнего света
Каждая галогеновая лампа имеет свои характеристики и необходимые параметры для того, чтобы использоваться в качестве источника ближнего света, и это должно быть указано на упаковке. В частности, по ГОСТу световой поток лампы нормирован, и должен быть в пределах 1350 — 1650 люмен. Если на упаковке не указан этот параметр, или указан, но не соответствует нормам, то такую лампу ставить не стоит. Мощность лампы не должна превышать 58 Вт, иначе проводка будет перегружена и может оплавиться, что приведет понятно к чему. Также световое пятно должно соответствовать нормам по площади и форме.
Самыми лучшими лампами по этим параметрам оказались
Philips Vision Plus +30% — если фара правильно отрегулирована, то эта лампа вполне пригодна к использованию, при условии, что это не подделка. Самая обыкновенная хорошая галогенка.
OSRAM Н7 — наиболее часто встречаются подделки именно этой модели. Настоящая лампа соответствует всем нормам и параметрам.
H7 MEGAPOWER+30% — на упаковке нет европейской сертификации, есть только сертификат РФ. Световое пятно не соответствует ГОСТу, цоколь некачественный, и световой поток 1050 лм, что немного ниже нормы. Не рекомендуется для длительного использования.
Вкратце, это все, что можно сказать о лампах ближнего света фар в Приоре и их замене. Не доводите лампу до критического состояния, чтобы потом не менять ее на морозе. Выбирайте хорошие лампы, и удачи в дороге!
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Установка светодиодных лампочек не составляет сложности, если они обладают необходимым типом цоколя. Проблему составляет настройка и фокусировка светового потока. В недорогих моделях источники расположены так, что линзы блок-фары не могут должным образом собрать и направить луч света. Более дорогие и продвинутые образцы имеют мелкие светодиоды, установленные в форме нити галогенной лампочки. В этом случае настойка потока значительно упрощается. Оптимальным вариантом станут специальные фары, конструкционно рассчитанные на монтаж светодиодов и способные эффективно фокусировать световой поток от них.
Обзор лучших ламп
Рассмотрим наиболее популярные виды лампочек, которые удачнее всего используются в качестве ближнего света на Приоре:
Philips vision h2
Лампочки обладают оптимальным набором характеристик и обеспечивают хорошую видимость в условиях непогоды или тумана. Цветовая температура составляет 3200 К, обеспечивая мягкий желтоватый оттенок света. Оптимальный вариант использования, заявленный производителем — передние противотуманные фонари. Стоимость лампочек составляет 310 руб.
Philips visionplus h7
Модель галогеновых лампочек, обеспечивающих увеличение яркости на 60 %. Делают вождение более безопасным за счет повышения радиуса обзора дорожного полотна. Обладают стандартными показателями напряжения/мощности, цветовая температура составляет 3500 К. Колба из кварцевого стекла способна выдерживать повышенное давление газа, поэтому оседания вольфрама на внутреннюю поверхность стенок не происходит и уровень света со временем не меняется. Цена единицы — 300-350 руб. в зависимости от страны-изготовителя.
Philips x tremevision h2
Обновленная модификация галогеновых лампочек для головного света, позволяющая усилить свечение на 130 % (дальность света увеличивается на 45 м). при этом, оттенок свечения имеет обычный желтоватый цвет, эффективный в непогоду и не слепящий водителей, едущих навстречу. Могут быть использованы в качестве лампочек дальнего и ближнего света. Основные параметры стандартные — мощность 55 Вт, напряжение питания —12 В. При цветовой температуре 3700 К световой поток составляет 1500 Лм. Стоимость комплекта из двух подобранных ламп составляет 1300 руб.
Osram night breaker h2
Линейка галогеновых лампочек, состоящая из трех моделей:
- Osram Night Breaker Silver. Обеспечивают увеличение светового потока на 100 %;
- Osram Night Breaker Unlimited. Уровень освещенности повышен на 110 %;
- Osram Night Breaker Laser Next Gen. Яркость увеличивается до 150 %.
Важно! Производитель использует более холодные световые оттенки, что позволяет увеличит дальность обзора и четкость передачи деталей, но снижает эффективность головного освещения при плохой погоде. Цена единицы составляет от 900 до 1200 руб
в зависимости от модели.
Сравнение ламп h2 и h7 в фарах
Лампочки с цоколем h2, которые изначально устанавливались в фарах Бош ВАЗ 2110, заметно уступают новым моделям h7. Они имеют меньшую интенсивность светового потока, проигрывают в яркости и прочих параметрах. В настоящее время лампочки h2 практически полностью уступили место более совершенным конструкциям h7, и установить их в фаре нового автомобиля без дополнительных ухищрений не получится — патрон под h7 не годится для подключения другого типа светильника.
Порядок действий
С левой лампой ближнего света возни несколько больше, поэтому рассмотрим алгоритм работ на ее примере.
- Доступ к лампе прегражден аккумулятором. Как бы вы ни старались, вы до нее не доберетесь, не удалив АКБ. Некоторые малоактивные люди пытаются облегчить себе задачу, сдвигаю батарею к лобовухе. На самом деле, они только создают для себя повод заняться акробатикой и зря тратят время. Все равно аккумулятор практически демонтирован, так что почти все манипуляции по его установке назад делать придется, а смена лампочки будет затруднена. Так что для ускорения процесса АКБ проще снять;
- В освобожденном отсеке обнаружатся 2 резиновые крышки-заглушки, закрывающие гнезда ламп. Ближний свет расположен ближе к автомобильным крыльям, так что снимается самая крайняя левая;
- Контакты отключаются от колодки, а весь жгут с проводами отводится в сторону;
- Лампа в отражателе держится на пружинном фиксаторе. Чтобы освободить перегоревший элемент, фиксатор нажимается в направлении сверху вниз. Лампочка освобождается и вытягивается. Делать это можно без излишних церемоний, так как она годится только на выброс, однако слишком небрежничать не стоит: раздавите – придется старательно вычищать все осколки из отражателя;
- Новый источник света вставляется в гнездо, фиксатор защелкивается, и вы снова обеспечены ближним светом. Останется поставить заглушку и вернуть на место аккумулятор.
С правой фарой манипуляции аналогичны за исключением необходимости вытаскивания батареи. Однако чтобы не дернуло током, нужно либо снять с нее массу, либо отключить питание на ближний свет. На наш взгляд, проще и быстрее скинуть клемму с АКБ. Заодно можно проверить, не началось ли их окисление.
Как происходит замена лампочки ближнего света Приора
Владельцам автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой неприятностью, как вышедшая из строя лампа ближнего света. Случиться подобное может на любой модели, в том числе и на Ладе Приора. Не стоит забывать, что ресурс лампочек не вечен, и при частом использовании они рано или поздно выходят из строя. Не способствует длительному сроку службы и езда по не всегда идеально ровным российским дорогам. Лампочка вполне может выйти из строя еще до истечения срока ее эксплуатации из-за постоянной тряски.
Между тем если такая проблема возникла в левой фаре, то ночью выехать на дорогу без устранения неисправности не получится. Впрочем, сгоревшую лампочку в любом случае следует заменить как можно скорее. Во-первых, езда с одной работающей фарой негативно влияет на безопасность езды в ночное время – водитель рискует банально не увидеть препятствие или же заметить его слишком поздно. Во-вторых, сама лампочка стоит недорого, и ее приобретение явно не разорит среднестатистического автовладельца. Ну и, в-третьих, заменить ее достаточно просто. Ничего сложного в данной процедуре нет, поэтому вполне можно обойтись без визита в автосервис.
Использование светодиодных фар
Светодиодные лампы стремительно завоевывают рынок, пользуясь своими преимуществами перед остальными конструкциями. Однако, согласно правилам, установка в осветительную систему автомобиля несоответствующих элементов конструкции запрещена. Если светодиоды изначально применяются производителем, никаких проблем не возникнет. Однако, в ситуациях, когда конструкцией предусмотрены галогенные светильники, использование светодиодов будет являться нарушением и повлечет за собой штрафные санкции вплоть до лишения прав. Этот момент надо учитывать и сразу решать, стоит ли небольшой тюнинг такого риска.
Как выбрать лампу
В Ладе Приоре для ближнего света использованы галогеновые лампочки с цоколем h7. Они однонитевые, установлены в корпусе блок-фары вместе с другими лампочками. Существуют два типа фар, Бош и Киржач. Также имеются дорестайлинговый тип и ДХО-вариант от Приоры-2. Во всех случаях используют галогеновую лампу ближнего света с цоколем h7.
Основными условиями правильного выбора являются:
- соответствие типа лампы конструкционным требованиям производителя. Многие пользователи устанавливают вместо галогенных светильников другие виды, однако, это может привести к довольно серьезным последствиям, вплоть до временного лишения прав;
- параметры лампочки не должны превышать заданные величины. Например, мощность — не более 58 Вт (иначе есть риск оплавления проводки и близлежащих пластиковых элементов), световой поток ограничен диапазоном 1350-1650 Лм.
Выбирая лампу, необходимо выдерживать эти требования. Кроме того, надо учесть оптимальный оттенок света (цветовую температуру), чтобы не слепить водителей встречных автомашин. Для этого следует выбирать лампочку с показателем не выше 3500 К, с желтым оттенком света. Он приятен для глаза и эффективен в снегопад или туман, в отличие от более холодных видов освещения.