Снятие и установка
Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:
- отсоединяется провод массы от аккумулятора;
- снимается щиток приборов и панель приемника;
- рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
- жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
- ослабляются стяжные хомуты;
- отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
- снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
- выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
- ослабляются болты скоб крепления;
- отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
- вынимаются соплы слева и справа;
- гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
- таким же образом снимается левый воздухопровод;
- находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
- извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
- отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
- провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
- извлекается воздухопровод;
- снимается старый отопитель;
- устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).
Новый отопитель на ваз 2105
Совет
Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.
Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Электросхема ваз 21053 карбюратор с описанием
Как заменить руль на ваз 2114, пошаговая инструкция с фото
Реле стартера ваз 21 12 где находится
Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе
Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109
Схема топливной системы ваз 21214 инжектор
Диодные задние фары на ваз 2110
Ошибка 0340 ваз 2114 8 клапанов
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
Продолжаем:
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
Крыльчатка вентилятора
- подключаем вентилятор и проверяем его работу;
- настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.
Отопитель ваз 2105 замена вентилятора
Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.
Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.
Нерабочий кран отопителя ВАЗ 2107 и другие неисправности — признаки
В основном неисправности системы отопления связаны с выходом из строя блока управления, датчиков или же исполнительных устройств (заслонок, краников, элементов вентилятора). Это может быть обрыв либо замыкание цепи. Кроме того, неисправлность часто является следствием длительной и неправильной эксплуатации, в результате чего некоторые элементы поражаются коррозией.
Понять, что данная система неисправна, можно по ряду признаков. Скорей всего нарушится температурный режим, а также возникнут сложности с регулированием потока воздуха. Еще один признак, на который можно ориентироваться, — электродвигатель вентилятора не подает звуки. Также возможно подтекание жидкости, которая залита в систему охлаждения. При этом довольно сложно по таким внешним симптомам определить, в чем же конкретно кроется причина поломки.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- механизм управления заслонками.
В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.
Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног. Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.
Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.
Ваз 2105 — Замена крана отопителя
Причиной замены крана отопителя является, в основном, утечка охлаждающей жидкости из самого краника. Также меняют кран печки в случаях, когда нет утечки тосола, антифриза или воды, но кран не исправен, то есть не перекрывает полностью отверстие поступления жидкости в радиатор печки. Утечка охлаждающей жидкости сраза заметна пассажиру сидящему на переднем сидении, так как вся жидкость сначала стекает в Vaz 2105 на полку под бардачком, затем на коврик пола.
Что требуется для замены крана отопителя в автомобиле Ваз 2105
- новый кран (по надежности автовладельцы рекомендуют керамический шаровый)
- резиновые прокладки, 2 штуки
- герметик автомобильный, например, Автосил
- ключ на 10 накидной и рожковый
- отвертку крестовую не большую для снятия дверцы бардачка и полки под ним
- ключ на 7 для ослабления крепления тросика открытия-закрытия краника
Многие рекомендуют сначала сливать охлаждающую жидкость полностью из системы охлаждения. Я же не сливал, так как патрубки подвода жидкости в салон машины, в печку находятся по горизонтали не ниже крышки радиатора.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Некоторые собственники устанавливают обычный бытовой, но не в данном случае, так как монтажу препятствуют пластмассовые лопасти воздухозаборников. Встречается вариант продления патрубка и вывод стационарного крана, эффективность максимальная, при минимальной красоте. Здесь уж кому, как.
Инструментарий для монтажа
Прокладки, герметик, накидные ключи на «7», «10», пассатижи, отвёртки с разными наконечниками. Остановимся на кране с керамической основой. Он имеет ряд преимуществ, нежели стандартный и лишён тех недостатков, которые есть у базового.
Крепления и отверстия идентичны, большинство автомобилистов практикуют это. Не забываем о переносной лампе, если планируете проводить работы в условиях недостаточного освещения.
Алгоритм замены
Все демонтажные работы следует делать на холодный или остывший мотор, чтобы избежать получения ожогов или нанесения травм кожному покрову.
Демонтируется патрубок воздуховода крайне трудно. Вверху и внизу требуется снять защёлки с помощью отвёртки. Во время сборки следует быть крайне осторожным, так как не плотность прилегания двух частей пластика приведёт к разгерметизации и утечке воздуха, недостаточному обдуву.
- отвинчиваем крепление кожуха троса;
- снимаем наконечник с рычага крана;
- откручиваем два болта — крепления к корпусу. Будьте готовы к тому, что незначительная часть тосола может политься с отверстия. Заранее подложите ветошь или пластиковую ёмкость для отходов.
Ещё один важный момент: во время снятия болта — фиксатора нижняя гайка может опуститься вниз и при установке испытывается трудность с попаданием в отверстие. Аккуратно зафиксируем её куском пластилина для удобства.
- снимаем переходник, достаём кран;
- выбрасываем прежний, начинаем установку нового. Не забываем заменить все прокладки новыми. Категорически не рекомендовано оставлять прежние уплотнители, так как они уже потеряли свою эластичность из-за постоянных температурных перепадов. Смазываем прокладки герметиком;
- все работы выполняем в обратной последовательности, но не забываем рекомендации, приведённые выше.
Настраивайте рычаг крана-отопителя так, чтобы трос имел возможность полноценно его открывать и закрывать. Неправильная настройка приведёт к недостаточной подаче тепла или холода в салон.
Все хомуты затягиваем достаточно плотно, но без фанатизма, иначе можно сломать изделие и повредить руки.
Не спешите устанавливать правый рукав воздуховода. Сначала протестируйте кран отопителя, после установите рукав. Откройте кран, долейте в расширительный бак нужное количество тосола, не превышая норму.
Запустите двигатель, будьте осторожны, так как будут выстреливать воздушные пробки. После нескольких минут работы, заглушите двигатель, проверьте уровень, при необходимости долейте тосол. Запустите и проверьте ещё раз.
Перекройте кран, проверьте наличие течи, состояние уровня жидкости. Вот теперь приступайте к монтажу правого рукава. Не забываем о проверке герметичности стыков. Таким образом, мы самостоятельно заменили кран отопителя на семёрке.
Советы от мотористов
Чтобы кран не повреждался и не клинил, необходимо заправлять только качественную жидкость для охлаждения, соответствующую стандартам и параметрам. Более подробно с маркировкой можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.
Два раза в месяц проворачивать кран по нескольку раз в стороны для предотвращения образования окаменелостей. Кроме того, систематически следить за цветом жидкости. Как только она сменила цвет с синего на тёмный, немедленно следует слить.
Не забываем, что перед сливом нужно поставить отопитель в позицию «открыто». Это делается для того, чтобы остатки старой жидкости полноценно вышли с системы. Стараться избегать перегревов, и высоких скоростных режимов, так как именно в эти моменты происходит потеря полезных свойств тосола.
Если имеется выбор между отечественным и зарубежным производителем, то всегда выбирайте импортный вариант, так как качество на порядок выше. Хотя частые случаи, когда в тёплый период водителя постоянно используют проточную воду вместо тосола.
Это не всегда хорошо. Вода негативно сказывается на внутренностях, которые не смазываются, а наоборот ржавеют, но это совсем другая история. Замена помпы на очереди.
Если машина эксплуатируется в условиях отрицательных температур, то следует использовать антифриз красного цвета. В его составе имеются специальные добавки, предотвращающие замерзание и кристаллизацию зимой. На этом и всё. До скорых встреч.
ЗАМЕН КРАНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105
Кран отопителя ваз 2105
Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.
Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.
Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.
Вам потребуются:
- Резиновые кольца.
- Крепежный гайки.
- Шайбы.
- Алюминиевый корпус.
- Керамическая начинка и многое другое.
Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.
Приступаем:
- берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
- откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
- после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
- находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;
Патрубки, идущие от двигателя к крану
- распускаем хомуты патрубков;
- берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.
Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.
Продолжаем:
- снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
- переходим в салон;
- извлекаем боковую панель торпеды;
- затем находим хомуты патрубков;
- берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
- снимаем патрубки и заменяем их на новые;
- после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
- находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
- ключом на 10 откручиваем их;
- возвращаемся в салон;
- вытягиваем кран на себя;
- снимаем пружинный фиксатор;
- отсоединяем трос управления от крана;
- устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.
Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 — инструкция
Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.
Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.
Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.
Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ № 7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 своими руками при его неисправности. Пассажиры семёрки должны помнить те моменты, когда садясь на переднее сидение можно было намочить ноги, причиной всему мокрый коврик. Автомобилисты со стажем знают, что при наступлении осени или весны, на старых моделях ВАЗов нужно было механическим путём перекрывать подачу жидкости на отопитель. Соответственно, когда наступает холод его, открывают для активации печки и наоборот.
В один из прекрасных моментов поворотный механизм можно не сдвинуть с места, так как он будет закоксован каменистыми отложениями.
Где они взялись, подумает каждый. Ответ очень прост, длительное время без вращения, в то время как охлаждающая жидкость состоит из химических реагентов, которые агрессивны и вступают в реакцию. Уплотнитель разрушается, появляется люфт, просачивается тосол, начинается течь.
Выход из такой ситуации — однозначная замена крана, так как частичная починка его невозможна, конструкция изделия такова. К процедуре следует основательно подготовиться.
Заранее поехать на авторынок купить рычаг, лучше с керамической основой. Несколько резиновый уплотнителей, два хомута диаметром на 23 — 24 мм, не более. Можно использовать современные прокладки на силиконовой основе.
Принцип работы
Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.