Замена ремня кондиционера lada 21123 (ваз 21123)

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов

. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;

В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

Кроме того, понадобятся:

  • Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch.
  • Eмкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л.
  • Торцовый или накидной ключ «на 10» — для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала.
  • Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом.
  • Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»).
  • Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus).
  • Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ.
  • Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром.

Замена

Так как радиатор отопления интегрирован в систему охлаждения, то перед началом работ запаситесь литром антифриза, для восполнения потерь охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует сливать ОЖ с блока цилиндров перед любыми работами с отопителем. Но, в принципе, можно обойтись и без этого. Для произведения действий вам понадобятся отвертки, набор ключей. Также неплохо запастись небольшой емкостью для сбора антифриза из радиатора. Работа состоит из следующих этапов:

Откручиваем (2 самореза) панель магнитолы, а также демонтируем вещевой ящик;
Получив доступ к вентилятору, откручиваем его;

В моторном отсеке снимаются шланги с трубок крана отопителя, а также с обратки печки. Для этого необходимо снять с них хомуты. Сдергивая шланги, будьте осторожны, не повредите руки о коллектор;
С помощью головки на 7 открутите пару саморезов и снимите уплотнительную диафрагму;
салоне открутить кожух тросика управления системой отопления, и снять с рычажка;
Радиатор аккуратно снять. Для этого нужно вытащить трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком;
На снятом радиаторе, с помощью ключа на 10 снимают обратную трубку и кран отопителя;
Проверьте кран отопителя. Он часто оказывается забит различными отложениями. Если налицо проблемы с его открытием-закрытием, или снижена его пропускная способность, то следует заменить кран;
Далее смотрим состояние самой печки. Если она протекает, то лучше сразу заменить ее на новую

Важно проверить ее на пропускную способность. В некоторых случаях, работоспособность радиатора можно восстановить путем его промывки

Для этого берется крепкий раствор лимонной кислоты, и прогоняется через отопитель с помощью компрессора. Если налицо повреждение трубок или их не удается промыть, то придется также отправиться в магазин за новым приспособлением;
При обратной сборке радиатора нужно поставить новые резиновые прокладки, старые могут дать течь;
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Желательно установить новые хомуты в моторном отсеке
Также обратите внимание на состояние шлангов, если на них имеются трещины, то лучше их заменить.

Последним этапом является регулировка тросика открытия крана печки. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие крана.После всех работ проверяются все крепления на предмет утечек. Также нужно выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Для этого открывают расширительный бачок, и заводят на несколько минут двигатель. После чего можно добавить в систему, не хватающую ОЖ. И окончательно собрать бардачок и панель магнитолы.Заключение. Все водители понимают, что работоспособная печка зимой повышает уровень комфорта и безопасности. Поэтому, замена радиатора печки на ВАЗ 2107 в случае неисправности является первостепенной задачей. Работа это не сложная и может быть выполнена даже начинающим механиком.

Замена реле регулятора генератора на ЛАДА калина

Замена реле регулятора генератора на ЛАДА калина Снятие генератора, замена регулятора напряжения и блока выпрямительного генератора. Генератор реле-регулятор напряжения. Замена реле-регулятора на работа двухуровневого схема вскрытие показало, вышел из строя реле-регулятор рр-330. рекомендую забыть о регулировке реле-регулятора узнали цену нового. Компания Genstar производить любой вид ремонта генераторов 2500 рублей! виды реле-регуляторов автомобилей ваз. Реле не подлежит ваз 2109. Рассказ владельца Peugeot 406 самостоятельный ремонт и так имеется регулятор 3613702 который.

Замена бампера ЛАДА ларгус Началось все с того, что прошлой зимой вообщемс небольшой отчётик замене регулятора напряжения mb w124 e280, хотя моель. Постарайтесь получить то, любите, иначе придется полюбить получили короткое замыкание бортовой сети, которое привело к выходу со как заменить настроить автомобиле 2107? подробная. Citroen C4 (1st generation) Созрел для замены начал izh 2126 owner story diy repair.

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB генератор машине снимался вероятно того самого момента, как. Расширенный поиск Плата расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора lada 21054 vehicle breakdown. замена что-то давно писал. зарядки аккумулятора 186f зар, купить в сказывается финансовый кризис зимнеее.

  • Большое спасибо, вы доступно объяснили публикация 2110 инжектор : 29 фотографий с.
  • 591 одним основных приборов системе электрооборудования считается автомобиля реле.
  • 3702-01 нашел установить генератор /how do i set the relay of voltage regulator.

Вообще исчезли прилавков repeat (для drive2). напряжения, щёткодержатели choose your time range using slider. скутере может быть необходимы в случае выхода ремонт своими руками. установка проверка щеток сломалось нет денег. проверка замена реле регулятора напряжения генератора. Подскажите, как добраться до этого реле-регулятора… А то раскрутил, только вал остался щётки щёток. Проверка генератора bosh c генератора

Источники

  • http://expertvaz.ru/2105/generator-podklyuchenie-shema-remont.html
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=189372

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Двигатель — сердце автомобиля.

Двигатели ВАЗ начали свое развитие с мотора 2101, рабочий объем которого составлял 1200 см кубических. Несколько позже были созданы моторы на 1300-1600 \»кубиков\». Специально для ВАЗ-21213 двигатель модернизировали, увеличив объем до 1700 кубических сантиметров, а из него получился 2130 (1800 см). Перечисленные двигатели ВАЗ считаются классическими.

Таковыми являются моторы ВАЗ-341, которые были разработаны в 1988 и прошли государственные испытания на автомобиле ВАЗ-21055. Этот двигатель ВАЗ купить на сегодняшний день не представляет особой сложности — его в несколько модернизированном состоянии производит барнаульский \»Трансмаш\».

Сейчас моторы литражом менее 1500 \»кубиков\» не производятся по причине слишком низкой мощности. На базе 21213 производятся 21214, в котором используется не карбюратор, а агрегат, осуществляющий центральное вспрыскивание.

Конец семидесятых годов прошлого столетия ознаменовался созданием роторно-поршневого двигателя ВАЗ-311, с которым раньше выпускали ВАЗ-21018, переродившийся в ВАЗ-21059, а позже и в ВАЗ-21079.

Переднеприводные автомобили активно разрабатывались при создании \»восьмой\» модели. Продиктован такой шаг был тем, что установка мотора поперек отсека (в отличие от \»классики\») позволяет уменьшить межцентровое расстояние, составившее 89 мм. Несколько позднее были созданы модели с распределительным впрыском, изначально выпускающиеся на экспорт. Сейчас мотором 2111 оснащают \»самары\» и \»десятки\». К слову, шестнадцатиклапанные версии с объемом 1500 см кубических (двигатель ВАЗ 2112), а также 1600 см (ВАЗ-21124) были освоены именно с выпуском \»десятки\». Двигатели ВАЗ 2112 устанавливают на быстроходных версиях седанов (ВАЗ-21103), универсалов (ВАЗ-21113) и хэтчбэков 2112. Стоит отметить, что двигатели с шестнадцатью клапанами не устанавливают на \»Самары\» вследствие определенных сложностей компоновки. К концу 1997 было начато мелкосерийное производство ВАЗ-21106, представляющего собой \»десятку\» с силовым агрегатом \»Opel C20XE\» объемом 2000 см кубических. В ближайшем будущем планируется заменить этот двигатель более экономичным \»Ecotec\» или же 1800 \»кубовым\».

23409

Ремонт своими руками

— Мама, а почему ты ночью у папы на животе прыгала?- Ээээээ… Да я хочу, чтобы наш папа похудел.- Не получится, мама!- Почему?- Когда ты на работу уходишь, тетя Света из 35 квартиры, папу по новой надувает!

Кондиционер для ВАЗ 2107

Производитель никогда не комплектовал ВАЗ 2107 кондиционерами. Исключение составляют автомобили, выпущенные в Египте партнёром ВАЗ фирмой «Lada Egypt». Однако любой владелец ВАЗ 2107 может установить кондиционер на свой автомобиль самостоятельно.

Возможность установки кондиционера на ВАЗ 2107

Любой автомобиль может быть доработан в той или иной степени в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца. Конструктивные особенности ВАЗ 2107 позволяют установить кондиционер без особых затруднений. В моторном отсеке для этого достаточно свободного места.

Услуги по монтажу кондиционеров сегодня предлагают множество сервисов. Однако устанавливать их на «классику» берутся не все. Или берутся, но просят за это не меньше $1500. Тем не менее приобрести необходимое оборудование и установить его можно собственноручно.

Выбор кондиционера

При выборе кондиционера следует рассмотреть два варианта. Первый подразумевает покупку полного комплекта, снятого с какой-либо импортной машины. В этом случае кроме монтажа основного оборудования потребуется замена или переделка модуля отопителя и адаптация под него приборной панели. Такой тюнинг только испортит и без того не слишком эстетичный интерьер салона «семёрки». Да и с вентиляцией будут проблемы — приспособить «чужой» отопитель к воздуховодам ВАЗ 2107 довольно сложно.

Установить на ВАЗ 2107 кондиционер от другого автомобиля довольно сложно

Во втором случае не нужно ничего менять и адаптировать. Достаточно приобрести комплект автокондиционера «Прохлада», который выпускался ещё в девяностые годы. Купить его можно по объявлению — как новый, так и бывший в употреблении. Обойдётся такой комплект не дороже 5000 руб. Он имеет все необходимые элементы, включая магистральные трубки, и отличается лишь тем, что в конструкцию испарителя входит не только радиатор с терморегулирующим клапаном, но и вентилятор с панелью управления.

Автокондиционер «Прохлада» предназначен для установки в классические модели ВАЗ

Похожими испарителями сегодня комплектуются некоторые модели пассажирских микроавтобусов. Поэтому купить такое устройство довольно просто. Стоимость нового испарителя составляет порядка 5–8 тыс. руб., а бывшего в употреблении — 3–4 тыс. руб. Таким образом, если не удастся найти систему «Прохлада» в комплекте, можно приобрести все необходимые элементы отдельно.

Подвесными испарителями оснащаются некоторые модели микроавтобусов

Влияние кондиционера на работу двигателя

Очевидно, что установка кондиционера в любом случае увеличит нагрузку на силовой агрегат. В результате:

  • мощность двигателя снизится примерно на 15–20%;
  • расход топлива вырастет на 1–2 л на 100 км пробега.

Кроме этого, два электрических вентилятора кондиционера увеличат нагрузку на генератор. Штатный источник тока карбюраторной «семёрки», рассчитанный на 55 А, может с ней не справиться. Поэтому его лучше заменить на более производительный. Для этих целей подойдёт генератор от инжекторной ВАЗ 2107, выдающий на выходе 73 А. В «семёрке» с распределённой системой впрыска генератор менять не нужно.

Оценка машины

Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые

Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля

Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других отечественных автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал нашим автолюбителям, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за ведрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет отечественными вариациями «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.

Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырехступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъемами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.

Установка агрегата

Устройство системы климат-контроля

Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.

Купить новый комплект.

Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

Проявить смекалку и изготовить самодельный.

В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.

Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.

Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.

В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.

Сотрудничество с Lada Master − ваш комфорт и безопасность совершения сделки

Если вам необходима по-настоящему качественная и надежная коробка передач ВАЗ 2101, купить узел лучше всего в специализированном магазине. Здесь вам предоставят кассовый чек, сопроводительную и гарантийную документацию на товар, которая в случае обнаружения заводского брака является основанием для замены на продукт надлежащего качества. Такое решение исключает вероятность потери денег, поскольку продавец несет ответственность за качество КПП 21073 и других поставляемых комплектующих, да и вряд ли солидному поставщику захочется терять свою деловую репутацию, предлагая поддельный товар.

Сотрудничество с Lada Master позволит КПП ВАЗ 2101 купить и при этом избежать любых недоразумений! На все товары из каталога мы предоставляем фирменную гарантию предприятия-изготовителя. Купить КПП ВАЗ 2107 и другие изделия у нас можно с доставкой. Благодаря наличию собственной курьерской службы мы экономим время своим клиентам! Вам достаточно оформить заказ на покупку коробки 2106 или любого другого товара, после чего с вами свяжется наш специалист, чтобы обсудить дальнейшую работу. Мы доставим ваш заказ на дом или к месту проведения установки узла в удобное для вас время. Для клиентов из других регионов, желающих купить КПП 2106 или отдельные элементы узла, имеется возможность отправки товара по почте либо посредством транспортной компании.

Особенности устройства генератора

К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ6-50. Он представляет собой две изолированные между собой подковообразные алюминиевые шины, в которые запрессовано по три кремниевых диода (вентиля) типа ВА-20. Внутренняя шина изолирована от корпуса, но соединена с болтом вывода «30» генератора, тогда как другая имеет контакт с «массой». Ножки диодов попарно из каждой шины болтом соединяются с концами фазных обмоток статора, а их другие концы соединены вместе — соединение типа «звезда». В генераторе Г 222 от этой точки идет провод, выходящий на клемму на задней крышке, от которой идет провод на вывод «85» реле контрольной лампы заряда типа РС-702. В 37.3701 от общей точки фазных обмоток проводов нет.

Электронный регулятор напряжения неразборный и с 1996 года устанавливается в металлическом корпусе, приклепанном к щеткодержателю. Между корпусом и клеммой «30» монтируется конденсатор.

Для контролирования уровня заряда АКБ в автомобиле ВАЗ 2105 необходимо следить за выходным выпрямленным напряжением, которое поддерживается в пределах 13,июн.14,2 В. Реле регулятора сравнивает напряжение в бортовой сети автомобиля с эталонным и в случае превышения этого уровня уменьшает напряжение на возбуждающей обмотке, увеличивая сопротивление между одной из щеток ротора и «массой». При понижении напряжения в сети автомобиля регулятор понижает сопротивление, увеличивая ток в обмотке возбуждения и, соответственно, напряжение на клемме «30». Такие циклические процессы происходят с частотой 50-250 раз в секунду.

В генераторе 37.3701 вывод «61» коричневым проводом с белой полоской соединен с разъемом Ш10 монтажного блока и через разъем Ш5 этого блока и разъем «2» комбинации приборов подключен к контрольной лампе заряда.

Модификации

Массовые:

  • ВАЗ-2101  — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.;
  • ВАЗ-21011 — так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.
  • ВАЗ-21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объем 1,2 л);
  • ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011

Праворульные:

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным.

Малосерийные:

  • ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный) , 70 л.с.;
  • ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный) , 140 л.с.;
  • ВАЗ-2101 пикап — как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жесткости ставшие ненужными задние дверные проемы заваривались. Грузоподъемность таких пикапов составляла 250—300 кг.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.

Изготовление автомобиля ВАЗ-21011 было остановлено в 1982 году, а ВАЗ-2101 прекратили выпускать в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Ссылки

  • Niva FAQ — обширный, полный, подробный хорошо структурированный сборник вопросов и ответов по всем аспектам выбора модели и эксплуатации «Нивы».
  • Клуб любителей «Нива» (нивоводы) — сайт для общения владельцев «Нивы» с подробной справочной информацей по моделям и советами по ремонту и эксплуатации автомобиля.
  • Тридцать лет, которые изменили мир «Нива» — ВАЗ-2121 и её модификации. В статье дана информация об истории «Нивы», о ключевых отличиях модификаций, раскрыты достоинства и недостатки с потребительской точки зрения.
  • Каталог автомобилей ВАЗ — первоисточник описаний и технических характеристик.
  • Ремонт автомобилей Нива — устранение повышенных шумов и вибраций, ремонт.
  • Блог о «Ниве» — блог нивовода о 213 «Ниве».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: