Лада Гранта: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой
Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.
Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Granta имеют маркировку S1E103.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца…
6. …и снимите тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.. 7
Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок
Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра
7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок
Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
11. Загните угол стопорной шайбы.
12. Установите колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:
- Ключи на 13 и 17 мм
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ баллонный
- Домкрат
- Монтировка (при необходимости)
- Медная смазка (желательно)
Фото отчет по замене передних колодок
Итак, первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса и подняв машину домкратом, снять его полностью.
После этого при помощи обычной плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болта суппорта, как это наглядно показано на фото ниже.
Теперь можно откручивать верхний болт скобы суппорта ключом на 13 или головкой, придерживая гайку ключом на 17 изнутри:
Вынимаем болт вместе с шайбой и теперь можно приподнимать скобу суппорта вверх, используя для этого отвертку или монтировку.
Чтобы поднять ее до конца, необходимо также вывести из зацепления стойки тормозной шланг, и поднять скобу максимально, таким образом, чтобы стали доступны тормозные колодки для их извлечения:
Вынимаем старые износившиеся колодки и производим их замену на новые. После опускания скобы на место могут возникнуть проблемы, так как новые тормозные колодки будут толще и надеть скобу может быть проблематично. Если такой момент имеет место, то необходимо утопить на место тормозной цилиндр, используя для этого монтировку, молоток или специальные приспособления.
Также, желательно в место соприкосновения колодок и скобы суппорта нанести медную смазку. Это позволит избежать вибрации и посторонних звуков при торможении, а также снизит нагревание всего механизма.
Цена новых колодок для передних колес составляет от 300 до 700 рублей за комплект. Все зависит от качества данных деталей и их производителя.
Источники
- http://ubs-rus.com/rukovodstva-po-remontu/granta/zamena-perednih-tormoznykh-kolodok-granta/
- http://zarulemvaz.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-grante/
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.