Принцип работы гидравлической рабочей ТС
Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.
Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних — к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.
Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.
Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.
Сроки замены тормозных шлангов на ВАЗ 2107
На отечественных автомобилях срок службы тормозных шлангов — около двух лет. Но это не значит, что все это время можно ничего не делать.
Время от времени стоит производить осмотр тормозной системы на факт повреждений и нарушения герметичности. Первый признак проблемы — частое снижение тормозной жидкости ниже допустимого уровня.
В такой ситуации нужно проверить все узлы тормозов (в том числе и трубки). При появлении трещин или любых других повреждений замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 обязательна.
Худший вариант развития ситуации — снижение уровня тормозной жидкости и отказ системы.
Назначение
Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение — стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.
Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт. Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 — 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно. Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.
Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114
Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.
Снять защитный колпак.
Защитный колпак
Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.
Колесо
Очистить суппорт от загрязнений.
Суппорт
При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.
Откручивание болта
- Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
- Вынуть из кронштейна тормозной шланг.
Потянуть скобу суппорта в бок.
Раскрытие суппорта
Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.
Отведенная в сторону скоба
Изъять старые колодки.
Демонтаж отработавших свое колодок
- Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
- Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.
- Вдавливание поршня в цилиндр
Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.
Когда требуется замена
Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.
Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними
Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше
Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.
Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.