Замена тормозных колодок передних колес

История создания ВАЗ-1111 «Ока»

Разработка советской микролитражки была инициирована Серпуховским автомобильным заводом, выпускавшим мотоколяску для инвалидов под названием СЗД. Изначально планировалось сделать автомобиль на базе мотоколяски, но позже проект был передан заводу «ВАЗ», где претерпел значительные изменения.

Кузов автомобиля был выполнен в соответствии с общемировыми тенденциями в дизайне автомобилей класса А, а двигатель представлял собой хоть и уменьшенный, но при этом автомобильный силовой агрегат. Автором дизайна автомобиля стал художник-конструктор Волжского автозавода Юрий Верещагин.

В 1982 году были созданы пред производственные макеты в натуральную величину, а затем по ним построены три ограниченные опытные серии автомобиля с целью доработки конструкции. В начале 1987 года автомобиль был запущен в производство, которое было доведено до запланированных масштабов в 1988-м.

Позже, в связи со сложной экономической ситуацией в стране  производство «Оки» было передано в Серпухов на завод СеАЗ и в Набережные Челны на подразделение КамАЗа под названием ЗМА, организованное для производства легковых автомобилей. На Волжском автозаводе выпуск «Оки» в 1995 году прекратили, так как использовать для производства дешевой микролитражки главный конвейер ВАЗа было нерентабельно.

«Минута славы» для Оки настала после первого банковского кризиса 1998 года и дефолта в стране. ВАЗ 1111 оказался чуть ли не самым дешевым автомобилем в мире, в результате чего вырос объем продаж автомобиля. В дальнейшем КАМАЗ и Серпуховской автомобильный завод увеличивали производство «Оки», но после 2005 года спрос на ВАЗ 1111 стал падать по причине появления на рынке конкурентоспособных недорогих моделей иностранного производства. Последним ударом по «Оке» стало ужесточение норм токсичности выхлопных газов, предъявляемых к находящимся в продаже новым автомобилям. Карбюраторный двигатель «Оки» невозможно было довести до соответствия стандарту Евро-2, а разработку дорогой системы впрыска в сочетании с каталитическим нейтрализатором на Волжском автозаводе сочли нерентабельной.

С 2006 года «Оку» продолжали выпускать на Серпуховском автомобильном заводе. Модификация СеАЗ-11116 получила долгожданный инжекторный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр от Daihatsu, произведенный по лицензии в Китае инжекторным двигателем.

Китайский двигатель развивает достаточно большую для веса автомобиля мощность 53 л.с. За счет применения пятиступенчатой коробкой передач удалось повысить максимальную скорость и динамику разгона автомобиля. Также за счет установки современного агрегата удалось добиться соответствия автомобиля экологической норме Евро-2, а с января 2008 года и Евро-3.

В новой модификации СеАЗ-11116 существенно изменилась и внешне.

В настоящее время производство модели на СеАз прекращено.

3.32. Замена тормозных колодок передних колес

Тормозной механизм переднего колеса:

1 – тормозные колодки2 – тормозной шланг3 – резиновый держатель шланга4 – направляющая колодок5 – тормозной диск6 – суппорт

Вам потребуются
  • ключи «на 12» и «на 17»
  • домкрат
  • противооткатные упоры
  • отвертка
  • металлическая щетка

Перед началом работы

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.18.).

Очистите тормозной механизм от грязи.

Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1 тормозных колодок – 1,5 мм. Если поджимные пружины 2 потеряли упругость, замените колодки.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

 Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта.

3. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

4. Отверните верхний болт крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

5. Снимите болт вместе со стопорной пластиной.

6. Поверните суппорт вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца.

7. Снимите тормозные колодки

После этого осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра, очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, особенно посадочные места колодок.

8. Перед установкой новых колодок аккуратно вдавите поршень в цилиндр отверткой или монтировкой через вставленные в суппорт старые колодки (сложенные между собой фрикционными накладками внутрь).

9

Установите новые колодки точно на посадочные места в направляющей колодок. Закрепите суппорт, зафиксировав болты крепления стопорными пластинами, и установите колесо. После установки автомобиля на землю нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.11.).

предыдущая страница3.31. Проверка регулятора давления следующая страница 3.33. Замена тормозных колодок задних колес

Технические особенности ВАЗ-1111 «Ока»

Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков у модели Cuore японской компании Daihatsu. Тем не менее, «Ока» не является копией этого автомобиля, так как в ней нашли применения оригинальные технические решения, в частности, разработанный инженерами «АвтоВАЗа» двигатель и подвеска.

Предполагаемый прототип, Daihatsu Cuore, в восьмидесятые годы (и в настоящее время) оснащается трехцилиндровым рядным двигателем. Силовой агрегат для «Оки» также должен был быть построен по этой схеме, но разработать его в срок не удалось.

Самым современным двигателем на «ВАЗе» восьмидесятых годов был «восьмерочный» 2108 объемом 1.3 и 1.5 литра. В итоге, было решено изъять из конструкции два цилиндра, чтобы получить короткий блок, и добавить 2 балансирных вала, а также противовесы на маховике и шкиве коленвала, чтобы уравновесить двухцилиндровую конструкцию и избежать вибраций. В дальнейшем проект по созданию трехцилиндрового двигателя был доведен до конца, но нестабильная экономическая ситуация девяностых годов помешала началу производства.

Первый двухцилиндровый двигатель «Оки» имел объем 0,65 литра и мощность 29,7 лс. В дальнейшем для обновленной модели ВАЗ-11113 двигатель был усовершенствован. Объем двигателя второго поколения 0,75-литра, мощность увеличена до 33 лс. Разницу объяснить просто: если в первом случае для создания двигателя для «Оки» взяли менее мощный мотор от восьмерки объемом 1.3 литра, то для второй модификации был использован более мощный полуторалитровый мотор ВАЗ-21083.

Плюсы и минусы ВАЗ-1111 «Ока»

Безусловным и единственным плюсом «Оки» является ее экономичность в сочетании с низкой ценой. Автомобиль предназначен для определенной категории потребителей, не

предъявляющих высоких требований к уровню комфорта и безопасности в обмен на низкую стоимость эксплуатации. Именно этим объясняется то, что «Ока» сменила выпускавшуюся

в Серпухове мотоколяску «на посту» социального автомобиля для граждан с ограниченными возможностями. Действительно, ВАЗ 1111 как нельзя лучше подходит для режима эксплуатации «от раза к разу», то есть для нечастых выездов. В таком режиме при бережном хранении и уходе автомобиль способен прослужить долгие годы, при этом практически не потребляя средств.

Интерьер «классической» ВАЗ 1111 крайне скромен. Комбинация приборов на панели использована от ВАЗ-2101, какие-либо возможности для хранения мелких вещей не предусмотрены. Салон напоминает интерьер «советского джипа» ВАЗ 2121 — «Нивы» — в нем много металлических поверхностей, ни чем не задекорированных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: