Снятие карбюратора .
Основные проблемы в
системе питания двигателя, вызванные мелкими отказами работы карбюратора, возможно,
устранить, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, а сняв лишь некоторые части.
Как правило, карбюратор подвергают частичной разборке для регулировки или в случае внезапного отказа.
Например, для очистки системы вентиляции картера от отложения смол,
проблемы в работе ускорительного насоса, устройства пуска, клапана подачи топлива,
цепи дозирующих эл-тов системы холостого хода и переходной системы, неисправности пневмопривода второй камеры.
Если описанные выше неисправности не представляется возможным устранить,
прибегнув к частичной разборке, то необходимо снятие карбюратора с двигателя автомобиля.
А так же карбюратор снимают для последующей регулировке механизма рычагов привода дроссельных заслонок,
и для полной разборки в случае необходимости промывки деталей карбюратора от смоловидных отложений.
О том как снять карбюратор и что потребуется для этого мы расскажем далее.
Для снятия разборки и последующей установки карбюратора вам будут необходимы следующие инструменты:
отвёртка, рожковые или накидные ключи 8,10,13.
Снимите с рычага привода дроссельной заслонки первой камеры возвратную пружину.
В дальнейшем при снятии карбюратора с двигателя тяга привода воздушной заслонки будет вам мешать,
поэтому при помощи отвертки, так как это показано на изображении снимите наконечник тяги с рычага,
и отведите тягу в сторону, так чтобы она не мешала дальнейшей работе.
Снимите с карбюратора шланг вакуумного корректора.
Снимите с патрубка карбюратора шланг подводящий газы с системы вентиляции картера двигателя.
Ослабьте хомут и снимите с патрубка карбюратора топливо подводящий шланг.
Шланг заглушите болтом подходящего диаметра, или поднимите шланг выше уровня карбюратора,
и зафиксируйте в таком положении, прикрутив проволокой, например к капоту.
На изображении стрелками показаны гайки крепления карбюратора к выпускной трубе, открутите их.
Далее стрелками на изображении показаны гайки крепления с противоположной стороны,
их так же необходимо открутить.
Cнятие карбюратора должно проходить аккуратно , так чтобы не повредить прокладку.
После снятия карбюратора осмотрите прокладку,
если она сильно обжата или имеет повреждения, замените её новой.
На время необходимое для ремонта карбюратора, закройте отверстие впускного коллектора чистой ветошью.
Далее мы опишем некоторые рекомендации для установки нового или отремонтированного карбюратора.
1. Закручивайте гайки крепления карбюратора на холодном двигателе,
или обтяните дополнительно карбюратор после остывания двигателя.
2.Гайки крепления затягивайте равномерно, крест на — крест без большого усилия.
Подсоедините все ранее снятые узлы в порядке противоположном снятию.
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Средний расход топлива – 7,2 литра
После внедрения инжектора на “Автовазе” решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.
Главным минусом этого двигателя “десятки” стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.
Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?
И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.
На смену старым пришли новые ДААЗ-ы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют усовершенствованную систему против своих предшественников. У них есть еще одно малоизвестное название — Озоны. Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые устанавливаются на классику в наше время. В целом у них не плохая система, но бывают проблемы со второй камерой, она открывается не механическим способом, а с помощью пневмоклапана, именуемого в народе — «груша». И когда карбюратор сильно загрязняется или разрегулируется то ее открытие происходит поздно или не происходит вообще, из-за чего падает мощность, уменьшается максимальная скорость и автомобиль начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы довольно экономны, расход получается около 7 — 10 литров и при этом обеспечивают хорошие динамические качества.