Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?
Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:
- усилившийся люфт руля;
- шум или стук в системе рулевого управления;
- слишком тугое вращение руля.
Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.
Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.
Замена датчика
Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:
- новым датчиком;
- фигурной отверткой;
- моторным маслом.
Приступаем к замене:
- ставим автомобиль на ровное место;
- подключаем стояночный тормоз;
- открываем капот и находим датчик;
- снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы не возникло вдруг короткого замыкания;
- демонтируем дроссельный узел, дабы упростить замену датчика;
- находим датчик который сидит на трех винтах;
- берем фигурную отвертку и отворачиваем винтики;
- снимаем регулятор холостого хода с патрубка.
Примечание. Прежде, чем начать установку нового датчика, следует тщательно прочистить воздушный канал дроссельного узла и поверхность, куда будет устанавливаться уплотнительное кольцо. Если на кольце будут заметны потертости или другие повреждения, его лучше сразу же заменить.
Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами. Продолжаем:
- кронштейн жгута проводов не забываем поставить на место;
- затем монтируем дроссельный узел на место и закручиваем;
- проверяем плотность и правильность всех участков (сделать это рекомендуется несколько раз);
- клемму аккумуляторной батареи ставим на место;
- проверяем работу двигателя.
Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается.
Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция. Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками. Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.
Известный российский автомобиль ВАЗ 21099 по праву считается народным. За время серийного выпуска с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Данное авто поставляется и на экспорт, во всем мире знают знаменитую «девяносто девятую» под маркой Lada Forma. 21099 является модернизацией ВАЗ 2109 с общей технической и элементарной базой.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2109 с фото и видео
Устанавливаем автомобиль на яму или на эстакаду и обездвиживаем его. С учетом того, что во время замены фильтра возможно вытекания какого-то количества бензина, работы не рекомендуется проводить вблизи открытого огня.
1. Находим сам топливный фильтр.
2. Ключом на 10 ослабляем крепление хомута.
3. Ключами на 17 и на 19 захватываем гайку на топливопроводе и гайку на самом фильтре. Откручиваем.
4. В этот момент с места разъединения начнет вытекать бензин. Можно подставить какую-нибудь посуду, или же просто воспользоваться тряпкой. Не потеряйте прокладку (уплотнительное кольцо из резины).
5. Таким же образом откручиваем и второй штуцер.
6. Полностью откручиваем хомут и снимаем фильтр.
7. Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. Не забываем про уплотнительное кольцо.
8. При установке строго придерживаемся направления движения топлива. Не перепутайте, на корпусе фильтра есть специальная указывающая стрелка.
9. После установки фильтра запустите двигатель и проверьте, нет ли течи топлива.
Так же посмотрите видео по самостоятельной замене топливного фильтра на ВАЗ 2109:
Топливный фильтр с практической точки зрения представляет собой барьер, благодаря которому поддерживается необходимый состав бензина. Всем автомобилистам без исключения известно, как состав бензина влияет на техническо-функциональные способности автомобиля. В Ваз 2109 замена топливного фильтра является вполне обыденной задачей, однако, для её успешного разрешения необходимо не только соответствующие ресурсные возможности, но навыки в сочетании со знаниями. Замена топливного фильтра на ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.
Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108
Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .
Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.
В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.
Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.
Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.
Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.
Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.
Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео
Рекомендую прочесть:
- Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
- Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
- Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
- Форсануть классику по максимуму
- Тюнинг ВАЗ 2104
- Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
- Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
- Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису
Замена масла и шлангов ГУР
Замена масла ГУР путем замещения жидкости
- Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
- Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
- На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
- Заливаем в бачок жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
- Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
- Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
- Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Наиболее распространённые базовые причины преждевременного выхода из строя топливного фильтра
Приведем их в виде списка:
Совершенно известным фактом является то, что срок эксплуатации той или иной составляющей автомобиля зависит от степени её качества. Поскольку, если говорить откровенно, то на сегодняшний день не существует комиссии стандарта качества технических изделий, которая бы не допускала к продаже те технические изделия, требования которых не соответствуют указанным в документации.
Примечание. Во времена Советского Союза, контроль качества брало на себя государство. Сегодня формально такая роль принадлежит национальному дилеру, который заинтересован в получении лишь финансовой прибыли.
Многие компании из Китая вкладывают огромные финансовые средства в маркетинг, благодаря этому им удаётся находить множество дилеров и подписывать с ними долгосрочные контракты.
Примечание. Например, сам дилер (владелец магазина автозапчастей) в большинстве случаев, в своей продукции разбирается с технической точки зрения неохотно. Этим пользуются производителя, убеждая в высоком качестве своих деталей, обещая те ж технические возможности, что и европейских производителей, только за существенно низкую стоимость.
Все эти процессы в своей совокупности приводят к возникновению бесчисленного числа поделок на национальном рынке. Основные причины преждевременной замены топливного фильтра:
- наличие в магазинах автозапчастей огромного числа поддельных топливных фильтров;
- перегрузка фильтра бензином (крайне редко);
- некачественная или вовсе неправильная установка топливного фильтра;
- низкое качество непосредственно самого топлива.
Объективные причины, которые позволяют установить факт приобретения поддельного топливного фильтра:
- плохая тяга;
- недостаточная мощность мотора;
- снижение числа оборотов;
- резкий заглох двигателя при включении зажигания и т.п.
Примечания. С целью снизить риск приобретения поддельного топливного фильтра, необходимо его покупать лишь у надёжных дилеров, которые предоставляют гарантийные обязательства. Если автовладелец новичок, то необходимо воспользоваться советом друзей, которые уже неоднократно приобретали какие-либо автомобильные комплектующие.
Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)
Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.Кто пропустил, начало можно найти тут. Итак поехали)Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)
Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.
Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.Вариантов решения данной проблемы два:Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.
Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)
С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.
То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см
Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.
Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.
Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.
Фото с не моё слямзил из сети.
В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.
И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.
С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку
Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.
На этом с рейкой всё
Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)
Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.
В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для «волги» и «газа» такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)
Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.
И приварил нужное)
История ВАЗ 21099
Через два года прошли все необходимые испытания ВАЗ 2108/09. Так как к тому времени новый седан не был готов и чтобы не возиться с разрешениями и длительными согласованиями нового авто, ему присвоили индекс 21099. Из-за материальных проблем выпуск начали только в 1990 году, а в конце 90-х началась эра принудительного впрыска и бортовых компьютеров. Датчики холостого хода, коленчатого вала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 инжектор стали головной болью автомобилистов.
До 1997 года «девяносто девятые» выпускали исключительно с карбюраторными двигателями, в дальнейшем такие моторы начали вытесняться агрегатами с инжекторным оборудованием. Причем изначально датчик холостого хода, коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 изготовляли за рубежом или ставили от похожих зарубежных автомобилей. В последующие годы по лицензии был начат выпуск отечественных деталей с принудительным впрыском топлива.
Стандартный двигатель 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса — передние, рулевое управление — реечного типа, максимальная скорость движения — 160 км/ч. Данное авто стало революционером экономичности, на трассе расход топлива составил 5,9 л, а в смешанном цикле 8 литров на сотню.
Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109
На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:
- Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
- Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.
Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109
Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:
- При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
- При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.
Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.
- При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
- Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
- Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
- Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.
Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109
Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:
- Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
- Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя. отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.
Установка кронштейна для фиксации насоса
- Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
- Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.
Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.
Меняется рулевой редуктор.
Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.
- Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
- Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
- Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.
Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.
- Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
- Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
- Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
- На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.
Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.