Замена ремня грм на приоре 16 клапанов

ТОП лучших производителей

Вкратце о самых популярных производителях ремешков:

  1. Аутекс. Пользуется не особо большим спросом среди наших соотечественников, но качество продукции Аутекс приемлемое.
  2. Контитек. Один из самых востребованных производителей, зарекомендовал себя благодаря относительно невысокой цене и приемлемой стоимости.
  3. Gates. Оригинальная продукция, ставится на большинство современных автомобилей.
  4. INA. Производитель подшипников, наладил производство ремней ГРМ для автомобилей Лада Приора.
  5. Ruville. Отзывов о товаре от этого бренда не так много, но качество продукции заслуживает внимания.

Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Газораспределительный механизм

Лада Приора может похвастаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и рабочим объёмом 1,6 литра (есть также и 8-клапаный, но популярностью он не пользуется). Привод газораспределительного механизма ременный – слабое место ГРМ. При его обрыве неизбежно поршни загнут клапаны, а это уже крупные траты на ремонт.

В отличие от силового агрегата с 8 клапанами, двигатель Приоры с 16-ю оснащается двумя распредвалами, для каждого из которых есть своя зубчатая шестерня. Механизм предназначен для отвода отработавших газов и своевременной подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания за счёт синхронного подъёма и опускания поршней (открытия/закрытия клапанов).

В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного мотора ремень ГРМ Лады Приоры имеет большую длину. Помимо ролика-натяжителя, у привода есть дополнительный ролик для опоры.

Натяжение ремня ГРМ

Натяжка ременной передачи газораспределительного механизма проводится не только после установки нового изделия, но и когда автомобиль преодолел несколько тысяч километров от момента последней замены. Проверить натяжку несложно. Достаточно повернуть ремешок влево и вправо. Он должен поворачиваться на 90 градусов без значительного усилия. Если двигается больше или меньше, необходимо его подтянуть. Для этого понадобится специальный ключ для регулировки ролика-натяжителя.

Алгоритм действий такой:

  1. Повернуть регулировочным ключом ролик-натяжитель против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку крепления.
  2. Совместить метки (находятся на ролике) и затянуть крепёжный болт.
  3. С помощью накидного ключа нужно повернуть зубчатый шкив коленчатого вала не менее чем на 2 полных оборота по часовой стрелке. Метки на шкивах распределительных валов и на коленвала должны совпадать.
  4. Далее снова проверить натяжку и затянуть болты с помощью динамометрического ключа.

Каждый элемент привода имеет свой момент затяжки:

  • ролик-натяжитель не более 41 Нм;
  • опорный ролик до 110 Нм;
  • болт водяного насоса 20 Нм.

После того как элемент будет натянут, можно закрепить кожух на своём месте. Ролик-натяжитель ремня генератора устанавливается в последнюю очередь. Все ролики лучше использовать только новые. После натяжки остаётся запустить двигатель и проверить работоспособность. Если ремень натянут и установлен правильно, мотор запустится что называется с полпинка. Он должен работать стабильно при холостых оборотах не менее 800 и не более 900 оборотов.

Привод ГРМ не должен издавать никаких посторонних звуков (гул или свист могут свидетельствовать о неправильной натяжке).

Сроки замены

Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.

Срок такой ротации зависит от многих факторов:

  • Качество материала и изготовления детали.
  • Условий эксплуатации машины.
  • Технического состояния двигателя.
  • Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.

Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.

Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.

Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.

В каких случаях требуется замена ремня?

В зависимости от ремня, срок его службы может быть разным. Заводские, оригинальные на практике могут отработать и 100, и 200 тысяч км пробега. В некоторых случаях ремешок может начать рваться уже спустя 5 тысяч км пробега после замены. Поэтому специалисты рекомендуют менять и ставить новые ремни не реже, чем каждые 50-60 тысяч км пробега.

  1. Износ. Определить это можно в результате визуального осмотра. Если на поверхности ремня имеются следы повреждений — трещины, расслоения (отслаиваются нити), то скоро ремешок необходимо сменить.
  2. Ослабло натяжение. Если ремень стал менее натянутым, чем необходимо, это свидетельствует о его износе. Необходимо произвести проверку и можно попробовать произвести натяжку ремешка, подтянув натяжной ролик. Но это помогает не всегда. Если срок эксплуатации ремня приличный, при этом он уже ослаб, то его необходимо менять (видео опубликовано каналом Техно-056).

Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

О двигателях

Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

Двигатель 21126

После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

Гнёт ли клапана

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

Ремни Gates на Приору

Попадая в автомобильный магазин перед владельцем Приоры с движком 16 клапанов неизбежно встаёт вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Среди большого количества запасных частей, многие владельцы отдают предпочтение продукции компании GATES.

В 2017 году она отметила вековой юбилей от начала производства клиновых ремней. Свой научно-исследовательский центр позволяет выпускать запасные части высокого качества.

Это было достигнуто:

  1. Добавлением в материал изделий нитрила, который является синтетическим веществом, наделённый повышенной износостойкостью.
  2. Наличие в корде нитей из стекловолокна. Их располагают спиралью в резиновой оболочке.
  3. Продукцию производят с разными профилями зубьев, что обеспечивает обхват шкивов, снижает шумность при работе мотора.
  4. Сотрудниками компании регулярно выполняются мероприятия по защите своей продукции от подделок.

Покупателям компания может предложить следующие варианты покупок запасных частей:

  • детали с обычным качеством;
  • усиленные запасные части;
  • в комплекте будут ролики;
  • расширенный комплект (сальники, прокладки, шайбы, болты).

Замена ремня ГРМ на Приоре

Порепанный ремень ГРМ

Итак, для начала соберём все необходимое для проведения операции. Что же понадобится? Инструментарий: набор головок и ключей, ну и, конечно же, новый ремень. Заодно рекомендуется заменить и ролик, но это делают не все владельцы автомобилей, что может привести к повышению износа ремня, поэтому меняем и эту деталь.

Алгоритм замены с фото

Все собрано и готово. Теперь, можно перейти к рассмотрению подробного процесса замены:

  1. Снимаем клемму-минус с АКБ.

  2. Далее, стоит снять защитную крышку ГРМ. Обычно она состоит из 2-х частей и крепится на 7 винтах.

  3. Демонтируем ремень генератора, который будет мешать процессу.

  4. Устанавливаем ВТМ 1 поршня. При этом фиксируем распредвалы, чтобы они случайно не провернулись.

  5. При помощи ключа на 15 ослабим натяжной ролик, только не так чтобы его снять.

  6. Теперь ремень можно снять со своего посадочного места в следующей последовательности: шкивы распредвала – ролик – помпа – шкив коленвала.

  7. Для снятия ремня со шкива коленвала придётся демонтировать сам приводной механизм, поскольку он то и не даст вытянуть ремень полностью.

  8. Теперь откручиваем крепление натяжного и приводного ролика.
  9. Меняем детали на новые.
  10. Процесс сборки проводится идентично разборке.

Процесс закончен и можно смело эксплуатировать новый ремень ГРМ около 40 000 км пробега, если конечно было установлено качественное изделие.

Выбор изделия

А вот к выбору нового комплекта ГРМ стоит подойти добросовестно, поскольку от качества деталей будет зависеть нормальная работоспособность двигателя. На Лада Приора существует как заводской стандартный комплект газораспределительного механизма, так и аналоги, которые стали очень популярны в это время в связи с хорошим качеством и относительно приемлемой ценой.

Оригинал

21126-1006040 – оригинальный ремонтный комплект ГРМ для Лады Приоры. Состоит из ремня и двух роликов. Производиться на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет около 5 тыс. рублей.

Аналоги

Кроме оригинала на автомобильном рынке запасных частей можно найти аналоги, которые по качеству ничем не уступают оригинальной детали, а в ряде позиций и намного лучше.

Наименование производителя Артикул Цена
Master-sport 1137-SD-PCS-MS 700
TSN 10.2.150-137 800
Hola TH1372 850
Dayco 941051 1000
LYNXauto 137FL22 1100
Bosch 1 987 949 662 1200
Contitech CT 1137 1300
Finwhale BD137 1500
Luzar LTB 01271 1700
Gates 8597-15631 3000
Pilenga CT-P 1137 4000

Кроме ремня ГРМ стоит рассмотреть возможные варианты роликов.

Общий вид натяжного и опорного ролика ГРМ

Натяжной ролик

Наименование производителя Артикул Цена
Master-sport 21126-1006238-ST-PCS-MS 700
Pilenga PT-P 1571 800
QML BT1005 1100
Pilenga PT-P 1570 1100
Mapco 23085 1200
Trialli CM 138 1300
Gates T43147 1300
Dayco ATB2544 1300
Torque KR5015 1300
SNR GT372.01 1500
Coram C835 3000

Приводной ролик

Ролик из комплекта для замены Gates

Наименование производителя Артикул Цена
Master-sport 21126-1006135-ST-PCS-MS 500
Caffaro 320-99 550
Pilenga PT-P 1571 700
Trialli CM 172 800
SNR GE372.00 900
Dayco ATB2543 1000
Gates T42150 1000
LYNXauto PB-3012 1100
Ina 532 0604 10 1200
Ruville 57207 1200
Torque KR5016 1400
Coram C834 1500

Причины разрыва ремня

Основной причиной разрыва ремня ГРМ становиться несвоевременная замена. Какие факторы могут повлиять на это:

  • Изношенность резиновой части.
  • Надрыв или задир.
  • Трещины, образованные вследствие эксплуатации.
  • Растяжка ременного покрытия.
  • Разрыв кортового соединения.
  • Не надлежащее качество изделия.

Последствия порванного ремня

А вот последствий разрыва ремня достаточно много. Основными из них положено считать:

  • Гнутые клапана. Ну, куда же без этого? Это может спровоцировать повреждения головки блока цилиндров и деформацию внутренних элементов.
  • Нарушение фаз газораспределения, что приведёт к неправильному впрыску и выпуску отработанных газов.
  • Повреждению поршневого механизма, и в самом плохом случае – поршень вывалиться через стенку блока.

На основании выше сказанного, рекомендуется проводить замену ремня ГРМ вовремя, но не позднее, чем 50 000 км пробега, даже если элемент в отличном состоянии, на первый взгляд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: