Замена глушителя
Для того чтобы с легкостью провести замену необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для проведения работ. Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде.
Пошаговая инструкция
Смазываем болты стяжного хомута «WD-40» для более легкого откручивания. После чего ждем 5 минут, чтобы смазка проникла в резьбовое соединение, и приступаем к работе.
Ключом и головкой на «13» откручиваем болты стяжного хомута, соединяющие трубу резонатора с трубой глушителя.
Затем как хомут будет демонтирован, необходимо разъединить соединение между резонатором и глушителем. Для этого по стыку слегка ударяем молотком. Между трубами установлено стыкующее кольцо не потеряйте его.
Далее глушитель останется висеть только на резиновых подвесах, демонтируем его с двух подвесов и вынимаем его.
После чего следует оценить состояние подвесных резинок. Если они растянуты или порваны их необходимо заменить.
Далее устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности.
Как выглядит прогоревший глушитель
Звук, выходящий из прогоревшей выхлопной трубы, будет не равномерный и намного громче обычного, появляется звон в трубе при наборе скорости или же при повышенных прогревочных оборотах.
Определить место прогара глушителя можно при работающем двигателе. Когда из выхлопной трубы будет выходить большое количество пара, необходимо заглянуть под днище автомобиля. Именно там будет видно, откуда идет утечка.
Езда с прогоревшим глушителем не рекомендуется, так как ядовитые отработанные газы в процессе работы ДВС, будут попадать в салон, что может нанести существенный вред здоровью человека. Поэтому пренебрегать заменой выхлопной системы не стоит.
Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена
Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:
- отвертка плоская;
- головка на 13мм с удлинителем;
- смазка WD-40.
Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:
- 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
- 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
- 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
- 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
- 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
- 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.
Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы
По времени процесс установки занимает не более одного часа.
Как поменять резонатор на Приоре
Данный ремонт автомобиля удобнее всего выполнять на смотровой яме, подъемнике либо же поднять достаточно высоко на домкрате. После чего сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет откручивать.
Особое внимание стоит уделить соединению с коллектором, так как именно в том месте приходится помучиться. Сначала аккуратно пробуем ключом сорвать гайки крепления:
Если гайки не поддаются, что чаще всего и происходит, необходимо стронуть их с места при помощи зубила. Выглядеть это будет следующим образом.
Повторить попытку опять-таки при помощи ключа. Если гайка снова не поддается, необходимо срубить ее зубилом, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шпильку. Полученный результат будет примерно таким, как показано на фото ниже.
Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора.
Теперь переходим к противоположной стороне, где он крепится к глушителю. Откручиваем гайки стяжного хомута.
Отводим его в сторону, чтобы он не мешался:
Если две части выхлопной системы прикипели друг к другу, то можно разъединить их слегка ударив по стыку молотком, только без усердия.
В результате чего обе части достаточно легко разъединяются.
Теперь остается снять резонатор Приоры с резиновых подвесов, которые отмечены на фото ниже стрелками:
И окончательно снимаем резонатор для его замены.
Замена осуществляется без особых проблем и устанавливается все в обратной последовательности. Все резьбовые соединения, особенно крепление резонатора в выпускному коллектору желательно обработать медной смазкой. Прокладку в том же месте необходимо заменить на новую.
Производители и цены аналогов — сколько стоит деталь
К вопросу о том, какой резонатор лучше поставить на Приору , стоит подходить исходя из запросов. Например, детали для спортивных машин полностью приспособлены для максимального увеличения мощности двигателя. Такие комплектующие перерабатывают больший объем газа за отрезок времени, чем штатные детали. Они быстрее выводят горячие газы из пространства вокруг двигателя и он быстрее охлаждается, а топливо-воздушная смесь получается более чистой, пр этом доля «грязного» воздуха заметно снижается. Для Lada Priora подходят следующие аналоги:
- Mute (для паука) – 3 200;
- Mute (с гофрой для паука) – 4 400 рублей;
- Stinger Sport (для паука) – 1500 – 2 000 руб;
- Stinger Sport (без фланцев) – 2 100 руб;
- Stinger Sport (класс FSA с гофрой) – 3 300 рублей;
- Stinger Sport (с гофрой на треугольном фланце) – 2 400 рублей;
- Turbotema с гофрой под паук – 2 600 руб;
- Turbotema под паук – 1 100 рублей;
- STT с гофрой – 5 500 руб.
Основные неисправности глушителя Лада Приора
Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.
Жидкость в глушителе
скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое
Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды
Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.
Громкий рев на оборотах
Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.
Почему глушитель стреляет
Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.
«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.
Стуки из под кузова
Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.
Конструктивные особенности «приоровских» глушителей
Элементы выхлопной системы глушители Лада Приора изготавливают их различных металлов и их сплавов. Для этого используют:
- сталь с необходимыми добавками;
- сплав стали с алюминием;
- нержавеющую сталь.
Изделия из сплава алюминия со сталью пользуются повышенным спросом. По сравнению с элементами из обычной стальной основы, они обладают определенными антикоррозийными свойствами, да и коэффициент прочности у них выше. Если обычные стальные «глушаки» способны выдерживать динамические и термические нагрузки около полутора лет, то деталь из вышеозначенного сплава способна выдерживать воздействия выхлопных газов, плохих дорожных покрытий и сложных метеоусловий около 6 лет.
Изделия из «нержавейки» являются не только самыми тяжелыми, но и самыми дорогими, они относятся к элементам тюнинга автомобиля, соответственно, их цена значительно выше. Их можно заказать на специализированных предприятиях, работающих с этим видом металла.
Неисправности и замена глушителей Приора
К признакам неисправости относятся:
- Усиление шума мотора при его эксплуатации во время движения. Как правило, это связано с прогоранием стенок глушителя, ремонту он не подлежит, и наверняка придется заменить изделие новой деталью.
- При эксплуатации автомобиля более 3 лет. К этому времени необходимо провести хотя бы диагностику глушителя, если он к этому сроку еще находится в эксплуатации. После проведенной диагностики решить вопрос о ремонте изделие или смене этой запасной части автомобиля.
- При механическом повреждении изделия, которое возможно при нахождении в аварийной ситуации, при ударах и резких толчках, а также при обрыве резиновых креплений к днищу автомобиля. При крупных дефектах, изменивших геометрию изделия, его целостность требуется замена глушителя Лада Приора, если же поломки незначительны, то можно обойтись ремонтом изделия.
- Под днищем транспортного средства раздаются стуки о металлическую поверхность, дребезжание и усиленные звуки эксплуатации автомобильной техники. При выявлении признаков такого рода, скорее всего, нужно будет провести установка нового изделия.
- При распространении в салоне запаха отработанных газов автомобиля, что свидетельствует о прогорании верней части трубы глушителя. Здесь необходимо проведение замены детали.
Для замены необходимо провести следующие мероприятия:
- Не до конца отвинтить нижний крепеж хомута, соединяющего глушитель и резонатор Лады Приоры, а верхний крепеж снять полностью и вытащить сам хомут.
- Провести разъединение глушителя с резонатором.
- Снять кольцо-уплотнитель из металлографита.
- Подняв глушитель несколько вверх, отводим изделие с мест крепления с подушками подвески верхнего и нижнего крепления.
- Демонтируем неисправное изделие.
- Производим монтаж нового изделия в обратной последовательности, для более легкого монтажа кронштейна «глушака» в подушку заднего типа нужно смазать ее водным раствором мыла.
После установки нового изделия заводим автомобиль и проверяем герметичность креплений системы выхлопа газов.
Источники
- http://priora-remont.ru/zamena-glushitelya/
- http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/zamena-osnovnogo-i-dopolnitelnogo-glushitelej-na-vaz-2170-priora-svoimi-rukami.htm
- http://avtovx.ru/vyhlopnaya-sistema-vaz/zamena-glushitelya-lada-priora-168/
Основные неисправности резонатора
Определить работоспособность детали системы выпуска отработавших газов можно по следующим признакам:
- дребезжание, исходящее из-под машины;
- мотор «не тянет», выдает меньшую мощность;
- на холостых оборотах мотор может работать прерывисто;
- в салоне будет неприятно пахнуть;
- соединения покроются копотью;
- высокий уровень шума при работе мотора.
Если часть воздуха будет проходить мимо, появится посторонний шум, а система выхлопных газов будет работать «криво». Есть риск коррозии – в климате с перепадом температур такой исход не удивителен, а после проезда через лужи, стоянки в снегу скорость появления ржавчины увеличится большими темпами. Попадание реагентов вредит не только лакокрасочному покрытию – из-за химических агрессивных соединений металл ржавеет.
Установка резонатора
Монтаж детали производится в обратном порядке. Соблюдение необходимой последовательности, а также использование оригинального резонатора для «Лада-Приора» обеспечивает простую, не вызывающую особых затруднений, установку детали
Особое внимание необходимо уделить соединению нового резонатора с трубой глушителя. Рекомендуется заменить специальное металлическое уплотнительное кольцо между данными компонентами, а также сам хомут на новые, с целью обеспечения необходимого уровня герметизации соединения, надёжности и жёсткости конструкции
Зажим крепёжных элементов осуществляется последовательно, без перекосов уровня расположения труб резонатора и глушителя.
Резонатор «Лада-Приора» в выхлопной системе распологается, как правило, после коллекторной трубы (штанов) либо после катализатора
На автомобиле «Лада-Приора» рекомендуется устанавливать резонатор, который изготавливается из нержавеющих вариантов стали. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить срок службы этой детали. Установка подобного резонатора осуществляется на его стандартное крепление и каких-либо дополнительных доработок или усовершенствований в выхлопной системе авто не требуется.
Специалисты не советуют пытаться установить резонаторы, которые предназначены для эксплуатации на других моделях автомашин. Например, не стоит пытаться на «Лада-Приора» монтировать резонатор с отечественной марки «Лада-Калина». Это обусловлено целым рядом причин, которые впоследствии скажутся негативным образом на технико-эксплуатационных характеристиках авто, а подобная замена превратится лишь в пустую трату денег, времени и усилий.
При установке резонаторов с других автомобилей на «Лада-Приора» могут наблюдаться посторонние шумы и нежелательная вибрация при работающем двигателе, причиной чего являются дефекты в изгибах формы и размеров, а также в отличиях крепления детали к подвесам кузова автомашины. Все эти моменты определяются соответствующими нормами и стандартами на заводе изготовителе.
К основным достоинствам детали относятся:
- уменьшенная шумность выхлопа по сравнению с заводским;
- толщина перегородок составляет 2,0 мм;
- целостность и качественная сборка корпуса (используется импульсная аргонодуговая сварка);
- качественная обработка сварных швов на корпусе, которая включает несколько этапов и заключается в их механической обработке, последующей полировке и специальной кислотной пассивации.