Совершенствование модели
В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом. В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний. Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.
Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности. Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка. При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром. Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».
Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы. Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.
Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле Нива подвергается крайне редко. Это объясняется рядом причин, в первую очередь, дороговизной работ. Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.
Ремонт и замена выхлопных систем Chevrolet, профессиональная экспертиза.
Наш авто-техцентр специализируется на ремонте и тюнинге выхлопных систем Chevrolet.
Узкая специализация и большой опыт работы наших автомехаников и автослесарей позволяют профессионально и быстро решать любые задачи по ремонту глушителей.
Замена катализаторов Шевроле (каталитических нейтрализаторов) на пламегасители, ремонт глушителей, установку гофры глушителя, сажевых фильтров и так далее.
В тех случаях, когда ремонтировать систему отведения выхлопных газов уже невыгодно автовладельцу,
мы осуществляем полную или частичную замену узлов глушителя. Все необходимые запчасти на Шеви Ниву есть в наличии.
Замена глушителя на Ниве Шевроле (Chevrolet Niva) в нашем сервисе происходит быстро и стоит недорого.
На все работы по ремонту, замене и удалению узлов и агрегатов выхлопной системы мы даём гарантию – 3 года!
Лучшее доказательство этих слов — качество выполненных работы и сотни постоянных клиентов нашего автосервиса!
Замена глушителя на Ниве Шевроле — основная часть выхлопной системы Chevrolet.
Выхлопная система Нивы Шевроле отличается тем, что в конструкции предусмотрены одновременно два глушителя — основной и дополнительный.
Первый расположен в задней части автомобиля и представляет собой объемное стальное изделие, подвешенное на специальные резиновые подушки,
предназначенные для гашения вибраций на Ниве.
Главная сложность при замене основного глушителя своими руками или в «гаражных условиях»– это демонтаж. Из-за того, что его крепления на хомуте,
соединяющем основной глушитель с приемной трубой и резонатором Шеви Нивы (Shevy Niva), очень часто окисляются, ржавеют и прикипают.
Для специалистов нашего авто сервиса это не проблема. Наши автомеханики и автослесари легко справляются с данной задачей с помощью специальных жидкостей.
Благодаря этому замена глушителя Нива Шевроле происходит в «штатном» режиме – быстро, технично и правильно.
Работы по замене дополнительного глушителя — резонатора Shevrolet
Владельцы внедорожника Niva, обращаясь в наш автосервис, желают выполнить замену дополнительного глушителя, нередко называемого резонатором.
По сложности выполнения и срокам подобные работы несколько превосходят ранее описанный вариант из-за увеличенного количества крепежных изделий.
Несмотря на это, в большинстве случаев замена глушителя Нива Шевроле занимает около 1-2 часов.
Особенности выхлопных систем Shevrole Niva: ремонт и замена своими руками
На Ниву Шевроле устанавливались различные варианты выхлопных систем
При проведении ремонтных работ важно учитывать это. Данная особенность конструкции Шевроле Нивы сильно затрудняет самостоятельный ремонт глушителя и замену запчастей неподготовленными автолюбителями
Чтобы избежать всевозможных нестыковок, необходимо хорошо представлять, какой именно вариант выхлопной системы установлен на конкретном автомобиле.
Специалисты нашей компании знают про этот нюанс. Это значит, что замена глушителя Нива Шевроле будет выполнена на высоком профессиональном уровне и точно в срок!
Особенности тюнинга выхлопной системы Chevrolet Niva
Установка прямоточной системы выпуска
Как и в случае с доработкой выхлопных систем иных автомобилей семейства ВАЗ, на автомобиле Chevrolet Niva установка прямотока подразумевает замену трубы приемного коллектора на так называемый «паук», а также установку прямоточного дополнительного и основного глушителей.
Несколько слов о «пауке»
Как правило, для тюнинга в виде установки прямотока, используют «паук» конфигурации 4-2-1. Благодаря такой системе, достигается более эффективная и быстрая очистка рабочих цилиндров от возникающих продуктов сгорания. В свою очередь это приводит к более быстрому и объемному наполнению рабочих цилиндров новой топливной смесью.
Необходимо отметить, что перед установкой тюнинг-паука его тщательно обматывают специальной термолентой. Для чего это нужно? Во-первых, это исключает вероятность повреждения окружающих деталей вследствие сильного нагрева «паука», а во-вторых, таким образом, исключается быстрое остывание выхлопных газов внутри приемных труб, что немного увеличивает их скорость передачи к следующему элементу выхлопной системы.
Также нельзя не вспомнить и о том, что в случае установки модернизированной приемной трубы (она же — «паук») вместо штатной, может потребоваться удлинение провода, при помощи которого подключен лямбда-зонд. Разумеется, кроме этого, вследствие изменения плотности выхлопных газов, потребуется произвести перепрошивку электронного блока управления, который благодаря лямбда-зонду корректирует процесс подачи топливной смеси в цилиндры двигателя.
Дополнительный и основной глушители
Разумеется, установка «паука» без изменения в других элементах выпускной системы просто пустая трата денег. Для нормальной и главное эффективной работы всей системы, помимо «паука», необходима установка прямоточного резонатора и основного глушителя.
На современном рынке автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых разнообразных прямоточных глушителей для ВАЗ 2123. Однако, профессиональные специалисты тюнинга рекомендуют покупать глушители того же производителя, предпочтение которому вы отдали при покупке «паука». Таким образом, практически полностью исключается вероятность возникновения проблем с правильной состыковкой глушителей. Кроме того, это будет гарантировать правильность работы всей прямоточной системы.
Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:
- снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
- уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
- сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.
Причины проведения восстановительных работ
Для определения состояния выхлопной системы, не требуется наличия серьезной техники. Здесь, достаточно уловить изменения в работе по изменению звуковых колебаний. Механизм вывода отработанных газов не является сложно устроенным, однако, на него оказывается огромное воздействие, с точки зрения высокой температуры, поэтому некоторые элементы могут выйти из строя.
Если проблема с глушителем, то велика вероятность появления отверстий в результате прогорания, источником которых является высокая температура. В случае с катализатором можно обнаружить трещину, не всегда определяемую при визуальном осмотре. Довольно часто можно обнаружить испорченный хомут или вышедшую из строя прокладку.
При покупке подержанного автомобиля, следует учитывать, что некоторые недобросовестные владельцы вместо изношенного лямбда-зонда устанавливают специальные устройства. В кругу автовладельцев такие устройства именуются обманками. Осуществляя покупку транспортного средства к этому стоит отнестись с особой серьезностью.
Устройство ГБЦ двигателей ВАЗ
Все описанные выше функции головка блока выполняет с помощью встроенных в нее деталей и целых узлов. Основу головки составляет цельнолитая деталь, изготовленная из прочного алюминиевого сплава, который обладает высокой теплопроводностью, а также некоторой вязкостью — она необходима для прочного прилегания головки через прокладку к блоку цилиндров.
В ГБЦ имеется ряд отверстий, полостей и углублений различной формы и назначения:
- Камеры сгорания;
- Полости водяной рубашки охлаждения (в головках современных типов там же располагаются и ребра жесткости);
- Впускные и выпускные каналы;
- Каналы для установки клапанов;
- Шахта для цепи ГРМ (в ГБЦ моторов ВАЗ «Классика»);
- Отверстия под установку свечей зажигания, датчиков (температуры, фаз, давления масла) и других деталей;
- Отверстия для болтов, с помощью которых головка прикручивается к блоку;
- Масляные каналы;
- Масляная ванна для смазки деталей ГРМ;
- Место для установки пенала с распределительным валом (на моделях ВАЗ «Классика»);
- Постель для установки распределительного вала (на поздних моделях ВАЗ).
На головку блока цилиндров тем или иным способом устанавливается ряд деталей и целых узлов, в том числе:
- В специальные каналы запрессовываются направляющие втулки клапанов;
- В верхней части камер сгорания устанавливаются седла клапанов (в ранних моделях — чугунные, в поздних — металлокерамические);
- Клапаны, пружины, рычаги привода клапанов и т.д.;
- Распределительный вал (или два вала в современных моделях) с подшипниками, сальниками и заглушками, в моделях ВАЗ «Классика» — вал с пеналом, в поздних моделях — алюминиевый корпус подшипников распределительного вала (в двигателях ВАЗ-2108, 2109, 21099 и некоторых моделей десятого семейства таких корпуса два, в двигателях актуальных моделей Lada — один, но большого размера);
- Впускной коллектор или дроссельный узел;
- Выпускной коллектор;
- Тройник для соединения ГБЦ с системой охлаждения;
- Свечи зажигания;
- Датчики температуры охлаждающей жидкости, аварийного падения давления масла, фаз ГРМ и другие;
- Успокоитель и натяжитель цепи или ремня привода ГРМ;
- Провод «массы»;
- Топливопровод;
- На многих моделях головок — трамблер, генератор и другие детали.
Сверху головка блока цилиндров закрывается с помощью крышки, которая выполняет защитные функции — она оберегает детали ГРМ от внешних воздействий. В крышке предусмотрена горловина для заливки масла, а также отверстия для болтов, с помощью которых крышка крепится к ГБЦ. Установка крышки производится через прокладку.
Сама головка блока ВАЗ устанавливается на блок цилиндров чрез прокладку, монтаж осуществляется на десяти болтах (во всех моделях), во многих головках есть и одиннадцатый болт, прикручиваемый сбоку. Прокладка обеспечивает необходимую герметичность камер сгорания, а также в некоторых пределах регулирует их объем.
В целом, ГБЦ автомобилей ВАЗ, особенно ранних моделей («Классика») имеют довольно простое устройство, поэтому обладают высокой надежностью и долговечностью. И благодаря своей конструкции их можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, без помощи специалистов. Этим пользуются очень многие владельцы старых «Жигулей», «Самар», «Спутников», ВАЗ десятого семейства, современных «Калин», «Приор» и «Грант», а также оснащенных теми же двигателями «Нив».
Основы безопасного проведения ремонтных работ
Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами. Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода. Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги. Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное. Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем. Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту головки блока
Головка блока цилиндров во время эксплуатации не требует какого-то специального обслуживания (за исключением рекомендации избегать перегрева двигателя — вследствие этого головку может просто-напросто повести), однако ГБЦ и установленные в ней детали периодически могут выходить из строя, что потребует ее снятия и ремонта.
Наиболее часто головку блока ВАЗ приходится снимать для замены прокладки, расположенной между ней и блоком. О том, что пора снять ГБЦ и заменить прокладку могут говорить следующие признаки:
- Появление подтеков масла на линии соединения головки и блока;
- Утечка охлаждающей жидкости через прокладку наружу или в картер двигателя (последнее определяется с помощью масляного щупа — масло в этом случае становится мутным, зачастую приобретает бурый оттенок);
- Прорыв газов из камер сгорания в водяную рубашку (о чем могут свидетельствовать выбросы охлаждающей жидкости при открытии пробки радиатора на работающем двигателе).
Однако существуют и иные неисправности, которые требуют снятия головки ГБЦ — замена клапанов, ремонт поршневой группы и другие.
Конструкция системы отвода выхлопных газов
Основное назначение конструкции — обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе и глушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.
Основные агрегаты системы выпуска газов:
- нейтрализатор;
- основной акустический фильтр;
- дополнительный акустический фильтр;
- приемные трубы;
- датчик кислорода;
- крепежные детали.
Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.
Установка ГБЦ на двигатель
Монтаж головки блока ВАЗ — дело едва ли более простое, чем демонтаж. Здесь необходимо строго придерживаться инструкций и некоторых правил.
Перед установкой головку нужно собрать (если она была разобрана), а на блок обязательно уложить новую прокладку (замена прокладки производится каждый раз после снятия ГБЦ). Далее необходимо смазать маслом все болты крепления головки и резьбовые отверстия, после чего без натяга вкрутить их в головку. Закручивание болтов производится строго по инструкции, обычно затяжка начинается с центральных болтов, однако в некоторых моделях все производится с точностью наоборот, то есть — с крайних болтов, постепенно передвигаясь к центральным.
Болты вкручиваются в несколько этапов, причем на каждом этапе необходимо прикладывать определенное усилие:
- Сначала все болты вкручиваются с усилием около 20 Н·м (хотя для некоторых головок усилие может достигать 40 Н·м и более);
- Затем каждый болт подтягивается с усилием от 74 до 120 Н·м;
- В последнюю очередь затягивается одиннадцатый болт сбоку ГБЦ, к которому прикладывается усилие в пределах 30-40 Н·м.
То есть, для затяжки головки блока необходимо иметь динамометрический ключ, без него выполнить работу правильно не получится.
В современных головках ВАЗ находят применение болты TTY (Torque-To-Yield — «крутящий момент до предела текучести»), имеющие ряд отличий от обычных болтов. Такие болты затягиваются не с тем или иным усилием, а на определенный угол, для чего нужен специальный ключ. Болт TTY при затяжке деформируется, практически достигая предела текучести (то есть, почти ломаясь), но при этом повышается его усталостная долговечность, что обеспечивает надежную фиксацию ГБЦ на блоке в течение длительного времени. Однако болты TTY являются одноразовыми и после снятия головки их обязательно необходимо заменить новыми.
При правильной затяжке болтов головка блока ВАЗ надежно фиксируется на блоке цилиндров, обеспечивая номинальные технические характеристики двигателя. Если же провести затяжку болтов с нарушением инструкций и рекомендаций, то почти наверняка совсем скоро двигатель потребует нового ремонта и серьезных затрат.
Назначение основных элементов выхлопной системы
Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками и транспортировкой выводимой газовой смеси. Задача лямбда-зонд заключается в анализе поступающей газовой структуры, с последующей передачей информации на блок управления. Таким образом, ЭБУ проводит расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания. Функции нейтрализатора основаны на захвате вредных элементов, с непосредственным хранением их в полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, при котором показатели вредности выбросов сводятся к минимальным значениям. Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор. Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.
Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые
В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.
Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов
- Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
- Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
- Снять подушки подвески с кронштейнов.
- Снять глушитель.
- Установить новый узел.
Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра
- Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
- Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
- Снять неисправный узел.
- Установить новую деталь.
Смена приемной трубы
- Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
- Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
- Отвернуть болты кронштейна.
- Открутить верхний болт крепления.
- Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
- Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
- Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
- Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.
Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.