Конструкция
В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 — это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать — только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.
В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.
Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.
Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.
Причины поломок
Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок — заводская
Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать
Значительно надежнее — стальная.
К тому же, если продавец не предоставляет гарантию — следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.
Другие причины:
- Еще одна причина — попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
- Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
- Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
- Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.