Разборка генератора на отдельные компоненты: что нужно знать?
Ремонт генератора на ВАЗ 2104 или 2015 также не предоставляет особых трудностей, так как для восстановления работоспособности устройства достаточно заменить вышедший из строя модуль. Для разборки агрегата потребуется комплект гаечных ключей и отверток, а также трещотка с удлинителем и небольшой молоток. Разборка осуществляется следующим образом:
Переворачиваем устройство задней крышкой вверх и откручиваем 4 фиксирующих болта;
Затем снимаем крышку и аккуратно извлекаем шкив, предварительно открутив с него крепежную гайку;
Далее разбираем генератор на 2 составные части – статор с обмоткой и ротор
При разборке статора важно не повредить обмотку, с извлечением ротора с шкива никаких проблем возникнуть не должно;
Теперь после полной разборки можно приступить к осмотру комплектующих. С помощью контрольной лампы или прибора проверяем целостность ротора, статора и выпускного реле, а также осматриваем щетки и щеткодержатели на предмет выработки
При наличии неисправности потребуется приобрести новую деталь;
В завершение процедуры меняем неисправные узлы и собираем конструкцию воедино согласно данной инструкции в обратной последовательности.
Как правило, данные детали просто меняются на новые, так как самостоятельный ремонт ввиду своей сложности может стать причиной короткого замыкания и возгорания в автомобиле.
Ремонт ходовой своими руками
В отношении и ремонта ходовой части есть одна операция, обязательная для каждого автолюбителя. Это замена пробитого колеса. Недаром в комплект поставляемого вместе с автомобилями инструмента входит домкрат и баллонный ключ. Колёса прокалывают многие. Будьте готовы к ремонту.
Современные бескамерные шины при небольших проколах проезжают несколько десятков километров. Если у вас в автомобиле есть электрический насос, то можно доехать до ближайшего шиноремонта. Но рассчитывать на это и ездить на ВАЗ 2104 без запаски не стоит. Проколы бывают большим, и замена колеса потребуется немедленно. Запаска, балонник, домкрат и соответствующий навык ремонта — обязательные принадлежности поездки на ВАЗ 2104.
С внешнего осмотра начинается каждая поездка на автомобиле. Вы просто увидите спущенное колесо и поставите запасное. При движении верным признаком пробитого колеса служит то, что автомобиль ведёт, машину тянет в сторону от направления движения. При появлении такого увода надо незамедлительно съехать на обочину и остановить автомобиль в безопасном месте. Установите знак аварийной остановки.
Для замены колеса автомобиль надо надёжно зафиксировать на месте. Поставить заглушенный двигатель на передачу, потянуть на себя до отказа рычаг стояночного тормоза, под зафиксированное колесо подложить тормозной башмак или подручные предмет, такой как камень или кирпич. Домкрат устанавливайте в гнездо, ближайшее к колесу, подлежащему ремонту.
Порядок дальнейших действий таков.
- Снимите декоративный колпак.
- Слегка приподнимите автомобиль, но не до отрыва повреждённого колеса от поверхности дороги.
- Баллонным ключом открутите четыре гайки крепления колеса к ступице.
- Поднимите автомобиль домкратом до отрыва колеса от поверхности дороги.
- Снимите повреждённое колесо и установите на его место запасное.
- Наживите гайки на штатные места и закрутите рукой до контакта с поверхностью колёсного диска. Опустите автомобиль до соприкосновения колеса с поверхностью дороги.
- Баллонным ключом закрутите гайки окончательно.
- Опустите автомобиль. Установите декоративный колпак. Уберите домкрат и повреждённое колесо.
- По окончании ремонта ВАЗ 2104 снимите знак аварийной остановки.
Как можно скорее после замены поезжайте в шиноремонт. Отремонтируйте пробитое колесо и продолжайте поездку с работоспособной запаской.
Другие варианты ремонта ВАЗ 2104
Лучший ремонт — это профилактика. Климат на территории нашей страны такой, что знаменитое качество окраски автомобилей АвтоВАЗом приводит кузовов в негодность буквально за пять лет. Поэтому важнейший вид превентивного ремонта — антикоррозионная обработка. Вам достался не новый ВАЗ 2104, и делать дорогостоящую антикоррозионную обработку в специализированном сервисном центре вы, может быть, и не захотите. В таком случае вам предстоит покрыть кузов ВАЗ 2104 антикором самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=ZqmcfXhicjU
Для работы выбрайте ясный солнечный день. Если у вас в гараже нет смотровой ямы, используйте эстакаду. Бесплатные эстакады для ремонта можно найти в гаражных кооперативах и на парковках возле автомагистралей. Для покрытия ВАЗ 2104 используйте специализированные материалы известных производителей, такие как «Тектил» или «Мовиль». Не рекомендуется пользоваться народными средствами, вроде пушечного сала или солидола. Они не предназначены для антикоррозионной обработки кузова автомобиля. После нанесения препараты около суток схватываются. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.
Порядок антикоррозийной обработки.
Этапы | Действия |
Мойка. | Моют автомобиль снизу горячей водой. Если есть возможность — под давлением. |
Сушка. | Если автомобиль не обдувают горячим воздухом, продолжительность сушки — 3 часа. |
Осмотр и дефектовка. | Состояние днища автомобиля определяют со снятыми подкрылками и брызговиками. |
Обработка повреждённых мест модификатором ржавчины. | Подача состава в скрытые полости. Если есть возможность — под давлением. |
Нанесение антикора. | На днище и колёсные арки. |
Осторожная обработка моторного отсека. | Избегайте попадания состава на провода и ремни. |
Назначение генератора ВАЗ 2105
Это свидетельствует о питании всех потребителей от генератора. Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения в эксплуатации не требует. Лампа горит. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.
F2 10A Электродвигатели стеклоочистителя.
При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.
Список недоделок можно продолжить. Рубрика: ВАЗ Схема подключения генератора ВАЗ представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой.
Различия при ремонте карбюраторной и инжекторной версий
С точки зрения ремонта карбюраторная и инжекторная версия двигателя ВАЗ 2104 отличаются тем, что:
- карбюраторный двигатель легче отремонтировать в полевых условиях, но он ломается чаще;
- инжекторный двигатель ВАЗ 2104 реже выходят из строя, но его сложнее отремонтировать без соответствующей инфраструктуры.
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104 имеет устройство, знакомое потребителям продукции отечественного автопрома ещё с довоенных времён. Топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе, поступает в цилиндр двигателя, загорается от свечи и толкает поршень. Если двигатель ВАЗ 2104 глохнет на ходу, если обороты холостого хода плавают, если мотор вяло реагирует на нажатие педали акселератора — рецепт один. Вытянул подсос на себя, и вперёд, на ремонт. Расход бензина вырастет, но до ближайшей автомастерской на ВАЗ 2104 с карбюраторным двигателем вы доедете.
Когда требуется ремонт двигателя с распределённым впрыском, всё не так просто. Режимами работы инжекторного двигателя распоряжается электронный блок управления (ЭБУ). Чтобы понять, в чём конкретно состоит неисправность, требующая ремонта, нужна компьютерная диагностика, считывание кодов ошибок из ЭБУ. На дороге этого нет. Доставайте трос, проситесь на прицеп или вызывайте эвакуатор.
У обоих вариантов мотора ВАЗ 2104 есть плюсы и минусы. Тенденция мирового автопрома состоит в переходе от карбюраторных к впрысковым двигателям. Наше время — время инжектора. Так что у инжекторного двигателя, по сравнению с карбюраторным, достоинств больше, чем недостатков. И дело здесь не только в ремонте.
Инжекторные двигатели экономичнее, надёжнее и экологичнее.
Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему
ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.
К числу типичных неисправностей относятся поломки:
- шаровых опор;
- главного тормозного цилиндра;
- амортизаторных стоек;
- передних тормозных цилиндров;
- задних тормозных цилиндров.
Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.
На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.
Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.
Чистить топливный бак, трубопроводы подачи топлива и карбюратор ВАЗ 2104 — занятие трудоёмкое и неприятное. Помогает использование специальных присадок к топливу, но лучше избегать риска залить «левый» бензин.
Поможет ли при разборке авто руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2104 — незаменимый источник сведений о вашей машине. Где ещё вы узнаете, сколько и с какой периодичностью заливают масла в двигатель ВАЗ 2104 и какое масло подходит вашей «четвёрке». В руководстве написано, сколько поклажи загружают в багажник ВАЗ 2104, на какой расход топлива ориентируются при езде в городе и по трассе, сколько незамерзайки наливают в бачок омывателя лобового стекла, до какого давления накачивают шины. Эти сведения приведены в разделе об эксплуатации ВАЗ 2104. И чем точнее вы следуете рекомендациям из этого раздела, тем реже вам придётся обращаться к разделу о ремонте.
Много информации содержит схема электропроводки ВАЗ 2104. В руководстве приведена электрическая схема с обозначением цвета проводов, которые ведут к потребителям электричества, и номиналами тока, на который рассчитаны предохранители. Эта информация незаменима при устранении проблем, связанных с ремонтом электрики автомобиля ВАЗ 2104.
Важно, что в руководстве по ремонту и эксплуатации, которое вы приобрели вместе с машиной, приведены сведения именно о вашей модификации и варианте комплектации ВАЗ 2104. Почерпнутые в Сети сведения нередко относятся к отличной от вашей версии ВАЗ 2104 и могут не подойти лично вам
Если вы ориентируетесь на полученные из интернета сведения, за результат отвечаете вы. Если вы найдёте опечатку в официальном руководстве по ремонту, можете предъявить производителю ВАЗ 2104 претензию, и он ответит.
Официальное руководство важно при разборке и ещё важнее при сборке ВАЗ 2104
Ремонт генератора своими руками
Распространённый вид ремонта агрегатов ВАЗ 2104 — устранение поломок, связанных с генератором автомобиля. Неисправности делятся на три группы.
- Неправильная регулировка натяжения ремня.
- Выход ремня из строя.
- Поломка самого генератора.
Ремень в двигателе ВАЗ 2104 проходит через 3 шкива: собственно генератора, коленчатого вала и вала насоса подачи охлаждающей жидкости. Правильность степени натяжения ремня можно проверить, измеряя свободный прогиб ремня между шкивами коленвала и водяного насоса. Прогиб измеряется на неработающем двигателе, в середине пролёта ремня между шкивами. Нормативное значение составляет 10–12 мм. Если прогиб выше нормы, необходим ремонт: ремень подтягивают.
Такую работу вам по силам выполнить самостоятельно. Для этого ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной планке. Перемещайте его от картера двигателя вплоть до восстановления нормативного натяжения ремня.
Для самостоятельного ремонта генератора вам понадобятся:
- портативный мультиметр;
- трехзахватный съёмник;
- выколотка из мягкого металла для выпрессовки переднего и заднего подшипника;
- оправка для запрессовки подшипников;
- набор ключей и отвёрток.
Вероятно, при ремонте вам придётся болгаркой сточить раскерненные концы болтов крепления крышки переднего подшипника. Вам понадобится полная оснащённая слесарная мастерская. Есть умельцы, которым под силу перемотать сгоревшую обмотку статора, но это занятие для фанатов ремонта ВАЗ 2104. На провод вы потратите больше денег, чем на приобретение бывшего в употреблении генератора на разборке. А новый вам и не нужен: автомобиль у вас «пожилой», видавший виды. Новый генератор он вряд ли переживёт.
Самостоятельная замена поломанного агрегата — это максимум, на который вы можете претендовать, не имея профессионального опыта и специального оборудования для ремонта.