Особенности процесса замены мск
Особенности того, как будет проведен процесс замены мск на автомобиле, не исключая и конкретно Lada (ВАЗ) Ларгус, зависит от того, будет ли сниматься головка блока или нет. Отметим, что второй вариант чаще выбирают автовладельцы, желающие своими руками это сделать. Однако специалисты рекомендуют выполнять работу так, как нужно для ее полноценного правильного осуществления – с демонтажем ГБЦ.
В процессе работы требуются инструменты, с помощью которых снимаются маслосъемные колпачки и устанавливаются обратно. Это профильный инструментарий по большей части, в который входит рассухариватель клапанов. Между тем, многие из тех, кто на собственном опыте сталкивался с заменой клапанных сальников на автомобилях типа Лада Ларгус, говорят о возможности самостоятельного изготовления приспособлений.
Замена сальников клапанов Лада Ларгус со снятием ГБЦ
Замена маслосъемных колпачков при ее выполнении со снятием ГБЦ на автомобилях Лада Ларгус является тем способом, который советуют мастера. Именно так можно поменять сухари по действительно правильной технологии.
Безусловно, желающие сэкономить на снятии головки при замене колпачков автовладельцы чаще рассматривают другой вариант. Но нужно понимать, что в таком вопросе нужно следовать технической литературе.
Замена сальников клапанов Lada (ВАЗ) Largus без снятия ГБЦ
Если вы хотите поменять сальники клапанов не снимая с Lada (ВАЗ) Largus головку блока, то вам следует сначала посоветоваться с мастером по данной проблеме. Не все тонкости такого процесса могут быть известны, и лучше всего подсказать что-то в такой ситуации может тот, кто имеет в этом опыт. Специалист поможет определить, стоит ли и вообще возможно ли заменить колпачки без демонтажа головы.
Конечно, если за такую работу берется мастер, все требования к процессу будут точно соблюдены.
Установка головки блока цилиндров двигателя К4М
Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.
Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.
Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.
Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 1 моментом 20±2 Нм.
После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис 2). Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.
Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы. После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз. Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.
Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 3).
Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.
Устанавливаем распределительные валы (смотрим Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).
Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.
Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.
Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 6 поэтапно:
1-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);
2-й этап — болты 1 — 12, 14 — 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
3-й этап — ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
4-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).
Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис.7).
Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава LoctiteFrenetanch (клей герметик) на его резьбу. Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.