Как поменять лампы на приборной панели своими руками?
При наличии проблем с панелью приборов в автомобиле ВАЗ-2114, многие водители сразу же обращаются в автосервис. Однако подобное решение нельзя назвать оправданным, ведь зачастую специалисты предложат заменить не несколько вышедших из строя лампочек, а всю приборную панель, что легко сделает ремонт дороже в 10, а то и больше раз (несколько тысяч против нескольких сотен рублей, в зависимости от количества покупаемых лампочек). Для этой задачи потребуется минимум навыков и арсенала. Заменить лампы можно при наличии новых, а также крестовой отвёртки. Вооружившись этими элементами, следует снять декоративный кожух с магнитолы, ведь она напрямую связана с панелью приборов. Держится данная накладка на крепления, поэтому здесь рекомендуется воспользоваться отвёрткой, аккуратно продевая её под кожух, отсоединяя его с нижнего края. Далее требуется проделать следующие операции:
1. Отсоединить направленный к прикуривателю провод;
2. Снять кожух с панели таким же образом, как он отсоединялся от магнитолы. После этого будет видны саморезы, которые необходимо выкрутить.
3
Осторожно, но прилагая небольшие усилия, отсоединить накладку.
4. Отключить провода от часов, фар, сигнализации и прочего.
5
Снять панель приборов, для чего следует выкрутить саморезы, которые её удерживают. Для защиты проводов от повреждений лучше их с одной стороны отсоединить.
6. Прежде, чем заменить сами лампочки необходимо снять их патроны, что выполняется вращением последних против часовой стрелки. Затем дефектные лампы на панели сменяются новыми, а конструкция собирается в обратном порядке.
При выполнении все операций очень важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить панель приборов. В остальном же работу нельзя назвать трудоёмкой, и с ней сможет справиться даже новичок. К тому же особых силовых затрат и финансовых вложений данная процедура не потребует
К тому же особых силовых затрат и финансовых вложений данная процедура не потребует.
Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.
Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:
Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.
Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.
Функциональность панели приборов
Установленная в транспортном средстве панель приборов позволят водителю видеть множество полезной информации, осуществлять контроль за основным системами автомобиля, а также своевременно диагностировать и устранять неисправности. К примеру, загораться лампочки в ВАЗ-2114 могут по следующим причинам:
- отсутствие зарядки аккумулятора;
- недостаток топлива в баке;
- снижение давления масла;
- чрезмерное количество воды в фильтре;
- проблемы в работе топливной системы;
- зажат ручной тормоз;
- неполадки с двигательной системой и так далее.
Из всего этого понятно, что лампы на панели позволяют определить проблемы с авто, а если они сами не работают, то важную поломку можно легко упустить, что чревато не только уменьшением срока службы вашего ВАЗ-2114, но и ДТП
Именно по этой причине при обнаружении неисправностей очень важно своевременно поменять лампы (ремонту они не подлежат)
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
- Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
- Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.
Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
- В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов — прим.).
- Блок предохранителей вышел из строя.
- На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
- Происходит замыкание на «массу».
Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.
Демонтаж «фартука» приборной панели
Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:
- Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
- Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
- Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
- Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
- Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.
- Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии — прим.) и кнопок.
- Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.
На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.