Чистка дросселя
Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее
демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов
и небольшие навыки в ремонте авто.
Необходимый инструмент:
- Крестовая или плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
- Очиститель карбюратора;
- Новая прокладка под ДУ;
Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.
Чистка механического дросселя
Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.
Процесс очистки
Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения
Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
Затем промываем саму заслонку, от нагара.
Сборку проводим в обратной последовательности.
При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее
Чистка электронного дросселя E-ГАЗ
Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.
ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку
пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В
противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ
- Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
- Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.
Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.
- Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
- На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.
ДПДЗ Приоры, признаки неисправности
На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:
- плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
- подергивания и рывки при ускорении;
- потеря мощности;
- произвольное повышение оборотов двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение расхода топлива.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
Признаки неисправности
Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество
и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение
двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.
- Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
- Рывки и дерганья при наборе скорости;
- Снижение динамики и потеря мощности;
- Самопроизвольное поднятие оборотов;
- Увеличенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на
вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения
заслонки.
Отличия Е-ГАЗ от механической.
Заслонка Е-ГАЗ
Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.
Механическая заслонка
В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.
ДПДЗ
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении,
в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком
управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной
смеси.
При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет
свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ
передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок
управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая
качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение
оборотов.
Проверка датчика
В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ,
на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о
неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования
можно точно определить виновника проблемы.
Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.
Но если такового не имеется, то проверку можно провести с
помощью обычного мультиметра.
Процесс проверки
Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!
Первое что необходимо сделать — это проверить целостность
цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение
между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в
норме приходим к следующему пункту.
Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки
понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем
напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при
полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее
всего неисправен.