Адаптация дроссельной заслонки лада калина

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Установка и причины поломки датчика

Установка проводится в обратном снятию порядке

Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо

Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:

Расположение на машине

  • частичный или полный износ подложки;
  • стирание напыления;
  • поломка подвижного сердечника с контактами.

Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.

Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.

Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

https://youtube.com/watch?v=11KdjiLDCU8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: