Дроссельная заслонка 56мм
дроссельная заслонка 54 мм
Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.
Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора.Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа».Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут.Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс.Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.
Частый вопрос: одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.
Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации
На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».
Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.
Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 › Logbook › МД-Тюнинг дросселя, замена датчика РХХ, чистка Дроссельного Узла.
Всем привет друзья мои дорогие подписчики, гости и просто читатели этого бортового журнала.Сегодня решил снять дроссельный узел для чистки, замены датчика РХХ и доработки в виде МД-Тюнинга. Разобрал дроссельный узел, грязи особой не было практически чистый, очистителем карбюратора все промыл стало чисто, по совету бывалых выкинул черную пластмасину за дроссельным узлом, зовущуюся Акустический патрубок, ибо он может в любое время развалиться и попасть вовнутрь ресивера и дел там натворить.В ресивере самом тоже чисто слегка маслянная пленочка но это нормально, смотрите фото, датчик РХХ купил точно такой же как и стоял Калужский, на моем старом почему то на корпусе датчика заклепки по вылетали на 2 держалось заклепках, датчик явно отжил свой ресурс и из за этого подклинивал, поэтому был заменен на аналогичный новый.Ну и спасибо Роману pravich за проделанный МД-тюнинг дросселя, это действительно работает, машина стала гораздо бодрее, особенно на низах ощущается хорошо, и на 10% экономичнее по расходу станет, про МД-тюнинг можно почитать много, информации много и на этом останавливаться не буду, так что кому нужен МД-тюнинг дросселя, Волгоград, Волжский и область, обращайтесь к Роману pravich. В итоге что мы имеем, чистый дроссельный узел с доработками и с замененным датчиком РХХ, теперь холостые обороты вернулись на свой нужный уровень больше не плавают и проблем вызвать не должны
Всем спасибо за внимание и понимание, с наступающими майскими праздниками
ZoomДроссельный узел разобран
ZoomНебольшая грязь в дроссельном узле
ZoomАкустический патрубок в рессивере
ZoomВыкидываем акустический патрубок, ненужен он там
ZoomВид Внутри рессивера
ZoomПочищенная дроссельная заслонка до МД-Тюнинга
ZoomПочищенная дроссельная заслонка до МД-Тюнинга
МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна
МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна
МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна
МД-Тюнинг дроссельного узла, проточка всем видна
ZoomСтарый датчик РХХ
ZoomСлева новый датчик справа старый негодный датчик РХХ
ZoomСверху старый негодный датчик РХХ, Внизу новый датчик
ZoomДроссельный узел на своем месте
ZoomПолностью собранный дроссельный узел на своем месте
ZoomПромывка для карбюраторов, акустический патрубок, старые хомуты из шлангов подогрева ДУ, старая прокладка, и старый датчик РХХ.
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика положения дроссельной заслонки 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112 и их модификаций, с инжекторной системой двигателя.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
ДПДЗ на автомобиле функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, датчик положения дроссельной заслонки выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ.
Внешние проявления неисправностей датчика ДПДЗ:
— Снижение динамики машины.
— Повышенные или плавающие обороты холостого хода.
— При включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет.
— Во время набора скорости ощущаются рывки.
Если Вы отмечаете подобные явления, сразу же проверьте ДПДЗ на предмет его исправности. Управлять машиной с неисправным датчиком, дело не самое приятное.
Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползуном устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление.
Не исключается отказ и электронной части датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки в случае неисправности подлежит замене целиком.
Датчик положения дроссельной заслонки 2112 — 1148200 Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Chevrolet Niva Бешеная Шнива › Бортжурнал › Дроссельная заслонка 56 мм
Привет, Друзья !Для экспериментов приобрел ДЗ 56 мм до этого была 52 ммНапомню заводская имеет диаметр 46 ммОписание производителя:Увеличенное сечение патрубка дроссельной заслонки уменьшает сопротивление потоку воздуха при полностью открытом дросселе. За счет этого достигается увеличение максимальной мощности двигателя.
Чиптюнинг контроллера впрыска не требуется — заводских допусков вполне хватает для автоматической адаптации к нестандартному сечению.
Способ изготовления — фабричный, маркировка лазером.Уровень качества соответсвует группе «А» (50 ppm).Подшипники — роликовые AUZONE, корпус подшипника виден со стороны шайбы-замка.Материал штуцеров — нержавеющая сталь.Герметизация — по две манжеты с каждой стороны (встроены в подшипник).Сектор привода заслонки упрочнен металлическими пластинами.Седло клапана приподнято на 2 мм по сравнению со стандартным для более надежной работы РХХ.По посадочным размерам (в том числе и диаметр патрубка гофра) корпус соотвествует стандартному.
К моделям двигателей с электронной педалью не подходит.
Для справки: диаметр сечения стандартного корпуса ДЗ составляет 46 мм.Куплено
Chevrolet Niva «Арабский иноходец» › Logbook › Маленький виновник больших холостых оборотов — часть 2, он же датчик положения дроссельной заслонки.
Ранее уже писал, что периодически стали подниматься большие холостые обороты, было принято решение о замене регулятора холостого хода www.drive2.ru/l/8595818/.
При этом мне советовали обратить внимание на ДПДЗ, причем менять на бесконтактный, и советовали на Калугу или Курск. В общем после замены РХХ прошло около 1 месяца, и вот снова стали задираться вверх холостые обороты, значит точно проблема в ДПДЗ
Про замену ничего интересного не напишу, купил, снинул клемму, заменил, менял ничего не снимая, только пластиковая защита на двигателе естественно мешала, там ничего сложного, поролоновую прокладку не потерял.
ДПДЗ Автоэлектроника г. Калуга
слева старый, справа новый.
старый
новый
не потеряйте поролоновое кольцо
и усе, на мечте, только болтики прикручу.