Замена дисков сцепления и подшипника выключения сцепления

Признаки поломки сцепления

  • Не выключение сцепления.

  • Пробуксовка сцепления.

  • Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.

  • Педаль сцепления проваливается (не возвращается).

Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции. 

Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.

Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.

Полезные советы

Не стоит забывать ставить метки при замене диска. Заводская балансировка будет нарушена при сборке в другой последовательности, что приведет к возникновению посторонних шумов. Наносят метки мелом или зубилом, если замена не планируется в ближайшее время. Чтобы предотвратить проворачивание корзины во время разборки, ее можно зафиксировать при помощи большой отвертки или куска трубы. Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 своими силами вполне реальна. Процедуру можно выполнять как на яме, так на подпорках и домкратах. Главное, не забывать о технике безопасности, проявить немного терпения, иметь минимальные познания в устройстве автомобиля и подходящий инструмент.

Процесс со снятием КПП

Замена диска со снятием КПП займет гораздо меньше времени и сил. Автомобиль необходимо застопорить на смотровой яме или эстакаде. Дальнейший процесс состоит из нескольких этапов:

  • Карданный вал и эластичная муфта разъединяются между собой. Затем демонтируется привод сцепления посредством откручивания болтов и отсоединения пружин;
  • Отвинчиваются три болта крепления стартера, который снимается. Предварительно необходимо обесточить электрическую цепь, отцепив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Также демонтируются со стороны салона: рычаг, трос спидометра, кронштейны фиксации трубы выхода газов;
  • На кожухе мотора откручивается 4 болта для снятия КПП;
  • Перед разборкой корзины сцепления и снятием диска, следует нанести метки изначального расположения деталей по отношению друг к другу. Это позволит после замены избежать неприятных шумов и вибрации;
  • Корзина снимается путем откручивания шести болтов, фиксирующих элемент на маховике (см. статью «Плюсы и минусы облегченного маховика»);
  • Диск достается аккуратно, вытягиванием его из гнезда на себя. При этом деталь следует фиксировать, иначе она может просто выпасть на пол;
  • Новый ставится на место изношенного элемента стороной, направленной большим выступом к прижимному подшипнику;
  • Проводится отцентровка механизма. Для этого используется регулятор в виде части направляющего вала. После крепления он должен от руки выйти из паза. Выполняется монтаж корзины на место с соблюдением совмещения ранее нанесенных меток. Далее, проводится сборка узла в последовательности, обратной демонтажу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: