Назначение устройства.
На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.
Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.
Не работает спидометр на Ниве Шевроле — ремонт датчика скорости
Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.
В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».
Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристический коврик и лезть вниз. Внизу грязища, все падает в глаза.
Нужно было найти датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.
Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.
Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).
Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.
Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Неплохо кстати, только я 2 года ездил «на изоленте», а сколько прежний хозяин так ездил))
В общем, как было до меня — так и сделал. Фотка смазанная получилась, но принцип понятен:
В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью.
Еще больше оффроада :
Характерные симптомы неполадки
Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
- Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
- Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
- Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
- Расход горючего закономерно увеличивается.
Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.
На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:
- мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
- холодный пуск двигателя становится затрудненным;
- на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
- двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
- на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.
Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.
Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ВАЗ 21214
Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
- Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
- Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
- Установка новой детали в обратном порядке.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
- К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
- Потом можно просто вытянуть датчик.
- При установке совершайте те же действия в обратном порядке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.
ДТОЖ
Этот датчик служит для определения температуры охлаждающей жидкости. Также именно его показания используются автоматикой для включения вентилятора. Таким образом, ДТОЖ и датчик включения вентилятора представляют собой одно и то же на автомобилях Нива. Но на других машинах это могут быть две разные детали.
Вы найдете его на блоке цилиндров. Чтобы демонтировать, сначала слейте охлаждающую жидкость. Затем, отсоедините провод. Сам датчик откручивается накидным ключом на «21». При установке нового регулятора, смажьте его резьбу герметиком и выполните все действия в обратном порядке.
Замена датчика скорости Нива Шевроле
Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.
Расположение.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
- После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
- Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор.
Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности. Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Конструкция и местонахождение измерителя
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.
Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:
- После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
- Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
- По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика скорости .
Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик скорости – является прибором, использующим принцип Холла, т.е. явление возникновения поперечнойразности потенциаловпри помещении проводника с постоянным током вмагнитное поле. Датчикскорости выдает на выходе прямоугольные импульсы, период (промежуток времени между импульсами) которых и переводится в скорость и пробег.
Датчик скорости устанавливается в посадочное место на коробке передач, не требует дополнительной защиты, и в случае неисправности подлежит замене целиком.
Стоит отметить, что спидометр показывает верные данные при стандартной комплектации автомобиля ВАЗ, в частности, при размере шин рекомендуемом производителем.
Внешние проявления неисправностей датчика
— Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода;
— Плохо работает либо вообще не работает спидометр;
— Повышенный расход бензина;
— Падает тяга двигателя.
Частой неисправностью датчика скорости является износ движущейся части, и, как следствие, проскальзывание ее в посадочном гнезде коробки переключения передач. Такая неисправность выражается чаще всего в заниженных показаниях спидометра и одометра или периодическом останове этих приборов.
Не исключается отказ и электронной части датчика скорости, вследствие чего, спидометр, зачастую, отказывает полностью.
Диагностику датчика скорости следует начинать с замера питания (+12 В) на первом контакте колодки и «земли» на 3-м контакте. Второй контакт является сигнальным. Работу датчика можно проверить измерив сигнал на втором контакте при движении (или вывешивании ведущего колеса) осциллографом или вольтметром. Измерения стоит проводить при скорости не менее 5 км/ч. Частота сигнала при использовании вольтметра измеряется косвенно, фиксируя увеличение напряжения при нарастании оборотов двигателя. Если, при наличии питания выходной сигнал отсутствует, вывод датчик скорости неисправен.
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Схема подключения датчика скорости
На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.
Вернемся к трехпроводному варианту:
- три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
- плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
- минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
- и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.
Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.
Что такое датчик распределительного вала
Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.
Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.
На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.
В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:
- Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.
Механизм работы этой детали основан на эффекте Холла. На что оказывает влияние это устройство? Датчик распредвала Шевроле Нива держит под контролем газораспределительное устройство, его наклон согласно коленчатому валу. Сигнал получает система, контролирующая поступление бензина и работы свеч.
Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он при помощи магнита делает магнитное поле, которое изменяется под действием специального железного зубчика на колесе распредвала.