Где расположен датчик положения коленвала?
Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.
Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.
Датчик положения коленвала
Расположение датчика положения коленвала
При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:
- Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
- Выявить нужный момент для впрыска;
- Поменять угол поворота распределительного вала;
- Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).
Совет: появление проблем с зажиганием сказывается на работе всех систем машины. Часто после топливной системы начинать ломаться рулевая рейка на ВАЗ-2114.
Проверка работоспособности
Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика. Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра. Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.
Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД. Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.
Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.
Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:
— обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;
— плохая затяжка крепежной гайки.
Видео обзор по замене ДПКВ на Калине
Итак, наглядно показать, где находится датчик положения коленчатого вала, в принципе, можно и на фото, но я решил записать подробный обзор, чтобы все было максимально доступно и понятно. Видео встроено из моего канала.
При демонтаже датчика обязательно посмотрите на каталожный номер снятой детали. Покупать и устанавливать на место необходимо именно совместимый датчик. Самый надежный вариант — посмотреть маркировку на старом и купить точно такой же.
В зависимости от производителя, ДПКВ на Калину может стоить от 300 до 500 рублей. Цена конечно не малая, но лучше купить его и всегда иметь в машине запасной. Всего конечно не предугадаешь и не предотвратишь в дороге, но еще раз стоит напомнить, что это один из тех датчиков, из-за поломки которого вы можете не завести двигатель своей машины.
Если у вас были проблемы по данной теме, можете делиться ниже, опыт будет весьма полезным для всех!
Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять. Происходит подобное по множеству причин. Чтобы понять, как выбрать новое изделие, демонтировать сломанную и установить новую деталь, необходимо изучить информацию ниже.
Стоимость датчика
На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.
Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 80-140 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 120-185 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-100 |
Bautler | BTL1118OPS | 130-150 |
Пекар | 11183829010 | 100-130 |
Порядок выполнения замены
Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:
Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:
Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:
И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:
Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.
Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.
Датчик скорости на Калине — это электронное устройство, посылающее контроллеру импульс, который, в свою очередь, выдает на табло информацию о состоянии движения автомобиля. Конечно, как и любой электронный узел, датчик частенько ломается, особенно этим страдает знаменитая Лада Калина. Что же такое датчик скорости, каковы его особенности, неисправности, возможно ли починить его своими руками?
Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Калина
Подготовительный этап:
- Ключ на «10»;
- Новый датчик положения распредвала;
- Ветошь;
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Дополнительное освещение (опционально).
Пошаговое руководство:
- Открываем капот;
- Справа от масло заливной горловины предустановлен контролер. Отверткой аккуратно отщелкиваем колодку с проводами;
- Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт;
- Извлекаем контролер;
- Проводим дефектовку посадочного места, очищаем от грязи;
- Вставляем новый датчик;
- Надеваем колодку с проводами.
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора.
При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.